Архитектура Барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 12:18, реферат

Описание работы

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что «объять необъятное».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Архитектура барокко……………………………………………………….…4
1.1.Истоки архитектуры барокко……………………………………………….6
1.2.Основные признаки барокко………………………………………………..7
1.3.Строительные особенности………………………………………………..10
2.Типы сооружений……………………………………………………...……..12
2.1.Италия……………………………………………………………………….13
2.2.Франция……………………………………………………………………..15
2.3.Германия……………………………………………………………………18
2.4.Россия……………………………………………………………...………..22
3.Конец барокко…………………………………………………………..……32
4.Заключение……………………………………………………………...……33
5.Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Архитектура барокко.docx

— 847.80 Кб (Скачать файл)

В «Военной галерее 1812 года» Зимнего дворца, Росси, запечатлен подвиг русского народа в разгроме Наполеона. В мире существуют две портретные галереи, посвященные разгрому Наполеону: вторая в Виндзорском замке, где в «Зале памяти битвы при Ватерлоо» выставлены портреты, написанные Т. Лоуренсом. Выставленные в «Военной галерее 1812 года» Зимнего дворца портреты не только украшают стены, но и являются органическими составными частями интерьера, как цельного архитектурно-художественного произведения. Художник Д. Доу приступил к работе над портретами в 1819 году, а к 1826 году большая часть портретов была уже готова, Росси приступил к созданию портретной галереи. Ряд помещений «Военной галереи», располагавшихся между Мраморной галереей и Белым залом, он объединил в один узкий и длинный зал, искусно оформил его и расположил в нем более 300 портретов участников Отечественной войны 1812 года.

К. Росси искусно сгруппировал портреты на стенах, выделив особые места для больших портретов М.И. Кутузова, М.Б. Барклая-де-Толли и некоторых других военачальников. Узкое помещение зодчий расчленил на три части декоративными портиками, чем избежал ощущения монотонности от чрезвычайно вытянутого зала. «Военная галерея» была полностью уничтожена пожаром 1837 года, удалось спасти только портреты и канделябры. Воссоздать ее в прежнем виде было невозможно, в частности, еще и из-за некоторого изменения в планировке самого Зимнего дворца. Поэтому в силу вынужденных переделок «Военная галерея 1812 года», созданная В.П. Стасовым, явилась по существу новым архитектурным произведением. В сравнении с прежним интерьер В.П. Стасова в «Военной галерее» более параден. Если Катоцци Росси главное место отводил портретам полководцев, то теперь несравненно большее значение приобрели элементы декоративного убранства: густая роспись свода, барельефы в отделке дверных проемов, фризовые вставки под портретами героев и т.д. Кроме того, между колоннами были поставлены канделябры из серо-фиолетовой яшмы, и все эти элементы В.П. Стасов свел к единой гармонии, придав «Военной галерее 1812 года» подчеркнуто торжественный облик. На месте нынешнего Георгиевского зала до пожара находилась «Мраморная галерея», построенная Д. Кваренги в 1791-1796 годы и соединявшая Зимний дворец с Малым Эрмитажем и галереей «Висячего сада». После пожара при переустройстве была изменена и планировка этого зала, например, были убраны печи, а вместо них устроено воздушное амосовское отопление. Над этим залом поверх медных листов с особой тщательностью были уложены слои пропитанного специальным составом войлока и водонепроницаемой ткани - для утепления и предохранения зала от протечек.

Все эти меры предосторожности были вызваны, помимо особого назначения Георгиевского зала, еще и громадными его размерами. Ведь площадь зала составляет 800 квадратных метров, а его объем равняется 10 000 кубических метров. Архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов отделывали его уже как тронный зал Российской империи, чем и объясняется необыкновенная и в то же время строгая роскошь его убранства. Георгиевский зал весь облицован массивными плитками из итальянского мрамора, его колонны и пилястры увенчаны бронзовыми литыми и чеканными капителями коринфского ордера, позолоченными через огонь. Медный потолок Георгиевского зала богато украшен как бы лепкой, в действительности же она представляет собой накладное бронзовое литье, тщательно прочеканенное и позолоченное. Богатым узорам потолка соответствует и прекрасный паркетный пол, выложенный из 16 пород дерева фигурной мозаикой и покрытый рисунком.

Над тронным местом, выше балкона, в стену был вделан огромный барельеф, изображающий Георгия Победоносца в образе всадника-воина в шлеме, поражающего копьем дракона. Стена за троном затянута бархатным малиновым полем, на котором золотом был вышит громадных двуглавый императорский орел, а вокруг него - гербы царств и владений, наименования которых входили в императорский герб. Георгиевский зал - «Большой тронный зал» Зимнего дворца - являлся местом проведения всех торжественных церемоний, демонстрировавших мощь и величие Российской империи.

 

 

3.Конец барокко

В первой половине 18 века - отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен - складывается стиль рококо. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

Культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности, но в то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:

    • Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности;
    • Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал;
    • Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего;
    • Динамика, импульсивность;
    • Декоративность, живописность, излишество элементов...

Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души.

Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на российской почве. Воспроизведенный в дереве и камне, он сделался символом роскоши и пышности, избыточности и чрезмерности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Молодежи об искусстве/ Т. Вийранд : – Таллинн.: Кунст, 1990.        – 117 с.
    2. Стиль как язык архитектуры/ Т.Ф. Давидич: – Харьков: Гуманитарный центр, 2010.  – 336 с.
    3. Рококо: от Ватто до Фрагонара / С.М. Даниэль.: – СПб.: Азбука-классика, 2007 . – 333 с.
    4. Мировая художественная культура.Архитектура / Р. В. Варданян - М.: ВЛАДОС, 2004. - 400 с.
    5. Популярная история архитектуры / Сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – 528с.
    6. Искусство Италии XVII в. / М.И. Свидерская. – М.: Искусство, 2000. – 177с.
    7. Культурология: Учебное пособие для вузов/ Д.А. Силичев – М.: ПРИОР, 1998. – 352с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Италия, Рим. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале. Архитектор Бернини. 1658 год.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Ватикан. Собор св. Петра. Архитектор Бернини.               1656-1667 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Франция, Париж. Версаль. Архитектор Луи Лево и Андре Ленотру. 1668-1689 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Германия, Дрезден. Цвингер. Архитектор  Маттеус Даниэль Пёппельманн и Готфрид Земпер. 1709-1855 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Россия, Санкт-Петербург. Зимний дворец. Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли. 1757-1762 год.

 

 


Информация о работе Архитектура Барокко