Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:27, реферат
Индийская архитектура связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы-ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города. Древние культовые сооружения сохранились в различных уголках Индии. Например, в горных районах можно увидеть удивительные храмы — чайтьи. Древнейшие из них возникали в естественных пещерах, более поздние обычно высекались прямо в скалах. Они имели просторные залы, украшенные колоннами, скульптурными изображениями и росписями.
Введение……………………………………………………………………………………….стр 2
Архитектура III- II до н.э……………………………………………………………………..стр 3
Конец VI - VIII вв н.э…………………………………………………………………………стр(3-4)
Храм Кайласанатха в Элуре VIII в…………………………………………………………..стр 5
Храмы-комплексы XI-XVIII вв……………………………………………………………...стр(5-6)
Мусульманская династия. Ислам. (XII-XIV вв.)…………………………………………....стр 6
Минарет Кутб-Минар (фото)………………………………………………………………...стр 7
Мухаммеда Адиль-шаха в Биджапуре (фото)………………………………………………стр 8
Могольский период. Главный вход – Буланд Дарваза – Большой мечети в Фатехпур-Сикри…………………………………………………………………………………………..стр 9
Тадж Махал…………………………………………………………………………………….стр 10
Заключение……………………………………………………………………………………..стр 11
Список литературы…………………………………………………………………………….стр 11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Архитектура III- II до н.э…………………………………………………………………….
Конец VI - VIII вв н.э………………………………………………………………………
Храм Кайласанатха в Элуре VIII в…………………………………………………………..стр 5
Храмы-комплексы XI-XVIII вв……………………………………………………………...
Мусульманская династия. Ислам. (XII-XIV вв.)…………………………………………....стр 6
Минарет Кутб-Минар (фото)………………………………………………………………
Мухаммеда Адиль-шаха в Биджапуре (фото)………………………………………………стр 8
Могольский период. Главный вход
– Буланд Дарваза – Большой мечети в Фатехпур-Сикри…………………………………………
Тадж Махал……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Индийская архитектура связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы-ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города.
Древние культовые
сооружения сохранились в различных
уголках Индии. Например, в горных
районах можно увидеть
Архитектура древней индии
В долине Инда были обнаружены руины города Мохенджо-Даро, построенного в III тыс. до н.э. Открытие Мохенджо-Даро показало, что здесь когда-то процветала хараппская цивилизация.
В нижней части города сохранились развалины древнего храма, внутри его найдены алебастровые кувшины и фрагменты скульптур, имевших ритуальное и церемониальное значение. Внимание археологов привлекли развалины Большой купальни, которая является чудом строительной техники и архитектуры. Среди руин Мохенджо-Даро выделяется древнее культовое буддистское сооружение в виде полусферы, воздвигнутое во II в. н.э., так называемая ступа. Утверждение буддизма повлекло за собой широкое строительство храмов и мемориальных сооружений, посвященных Будде. Знаменитая Большая ступа в Санчи (Центральная Индия), по преданию, была воздвигнута в III в. до н.э. на месте захоронения Будды. Она лучше других сохранилась и хорошо отреставрирована.
В органичной простоте ступы в Санчи
заключен глубокий символический смысл.
Полусферический купол
В конце VI в. н.э. был высечен скальный индуистский храм Дхумар Лена. Его охраняют каменные львы и слоны, олицетворяющие власть бога Шивы. Всех входящих в храм приветствуют статуя богини реки Ямуны и скульптура сидящего в позе благословения Шивы. Все внутреннее пространство поделено на части с помощью четырех рядов массивных колонн, увенчанных резными тяжеловесными капителями округлой формы.
В VII—VIII вв. продолжали возводить грандиозные пещерные храмы, крупнейшими из которых были поздние пещеры Аджанты (VII в.), храм Шивы на острове Элефанта (VII в.) и храм Кайласанатха в Эллоре (VIII в.). К IX в. трудоемкую технику вырубания храма из скалы заменило строительство из тесаного камня (известняка, песчаника, мрамора, гранита). Каменные блоки скреплялись деревянными клиньями или металлическими скобами. В постройках использовали сочетания камня с деревом и кирпичом.
Великий храм Кайласанатха в Элуре (в штате Махараштра, VIII в.) занимает особое место по технике его создания. Все здание храма вместе со скульптурой изваяно из монолитного скального массива, образованного выемкой рвов вокруг него.
Насколько была трудоёмка работа по сооружению этого храма, можно судить по тому, что храм имеет 61 м длины, 30.5 м высоты и 30.5 м ширины. Процесс ваяния происходил, начиная с верхних частей здания. Храм Кайласанатха является своеобразным памятником коллективного творчества народных мастеров.
С полным утверждением феодализма прекращается
строительство монолитных скальных
храмов, которые в большинстве
своем относятся к рабовладельч
С упрочением в XII в. образовавшихся государств усилился приток в Индию переселенцев из этих стран, что вместе с распространением ислама внесло новые черты и в архитектуру Индии.
В XI-XVII вв. наблюдается исключительное развитие скульптурного оформления южных храмов с плоским горизонтальным перекрытием и надвратными башнями – гопурам.
Храмы превращаются в грандиозные комплексы с концентрическими оградами и занимают огромные территории. В этих храмах происходили массовые торжества при участии властителя-раджи. Концентрические ограды, число которых доходит до семи, имели и оборонное значение.
Таковы храмы в Танжере (XI-XVIII вв.), в Чидамбарам (XI-XVIII вв.), Шрирангам (XIII-XVIII вв.) и Мадуре (XVII в.). В этих комплексах внутри центральной ограды помещается святилище.
На центральной оси каждой ограды возвышаются огромные надвратные башни-гопурам, которые, например, в Мадуре сплошь покрыты раскрашенной скульптурой из терракоты. Архитектурные формы перегружены скульптурной декорацией.
Завершением расцвета монументальной архитектуры на юге, где продолжалось развитие древних традиций, является большой храмовый комплекс в Мадуре, построенный в основном в XVII в.
После завоевания северной Индии мусульманской династией Газневидов (XII-XIV вв.) и др. на этой территории новые завоеватели – мусульмане насаждают ислам. Последний принес с собой новые для Индии типы культовых зданий – мечети, мавзолеи и резко отрицательное отношение к скульптуре. Рассадником новой архитектуры был город Дели, шесть веков служивший столицей мусульманских династий.
Новые правители строили, привлекая индусских мастеров, усыпальницы мечети, крепости, а также дворцы, которые прежде обычно были деревянными. Распространилась кладка на растворе и в связи с этим новые конструкции – арки, своды, купола и паруса. Портально-купольная композиция стала господствующей, особенно в зданиях мавзолеев и мечетей. Широкое применение получили мраморная облицовка, изящные декоративные растительные и геометрические мотивы и арабский эпиграфический орнамент.
Однако архитектура этих построек сильно отличалась по характеру от надобных зданий в Средней Азии, Иране, Афганистане и в арабских странах, так как испытала сильное влияние древних строительных традиций Индии. Архитектура культовых мусульманских зданий Индии отличается огромным масштабом, величием замысла, изяществом и разнообразием форм.
К числу замечательных
Особенное развитие получили в мусульманской Индии надгробные сооружения. Усыпальница Мухаммеда Адиль-шаха в Биджапуре (1626-1656 гг.), так называемый Гол Гумбаз, представляет собой монументальное, простое по объёму здание, завершенное полусферическим куполом, первоначально позолоченным.
Его основание окружают высеченные в камне, типичные для архитектуры Индии лепестки лотоса. Внутренний диаметр купола 38 м, общая высота здания, равная его ширине, – 66 м. Прорезанные проёмами угловые башни, арочки в верхней части стен, ожерелье из лепестков у основания купола оживляют и смягчают монументальную архитектуру этого величественного здания.
Расцвет средневекового зодчества
северной Индии завершается в
период существования империи
Одним из лучших образцов архитектуры начала могольского периода является главный вход – Буланд Дарваза – Большой мечети в Фатехпур-Сикри, близ Агры. Общая форма входа повторяет иранские образцы, но в иной трактовке: боковые лоджии и техника декорации – инкрустация белым мрамором в красном песчанике – являются исконными индийскими приемами.
В архитектуре XVII утонченность силуэтов, инкрустации цветным камнем в белом мраморе стали господствующими чертами.
Развитие архитектуры
Лучшие зодчие Переднего Востока, Средней Азии и Индии осуществляли строительство. Здание мавзолея исключительно цельно и стройно. Его главные архитектурно-художественные достоинства – пропорциональность, идеальная уравновешенность, законченность и лёгкость форм, которые делают его одним из замечательных произведений мировой архитектуры. Особенным изяществом и чистотой контуров отличается необычайно стройный и легкий купол, это «облачко, отдыхающее на воздушном троне» – как говорят в Индии.
Особенности формы мавзолея Тадж Махал и его гладкая поверхность максимально выявляют художественные свойства белого мрамора. Здание в плане квадратное, со срезанными углами. Ширина фасада здания равна его высоте; общая высота от поверхности земли – почти 75 м. Оно поднято на квадратную мраморную террасу, длина стороны которой достигает 95.5 м, с четырьмя минаретами по углам. Ниже лежит платформа из красного песчаника, на которой по сторонам мавзолея стоят два здания из красного песчаника с белыми куполами: мечеть и гостиница.
Декоративный эффект полированного
мрамора не зависит от освещения:
он замечателен и при ярком
солнце, и при лунном свете. Мавзолей
размещается в парке с
Заключение
Исследуя формы индийского зодчества, мы видим, что они сводятся почти целиком к подражанию местным древним конструкциям с добавлениями некоторых иноземных элементов — персидских и греческих. Эти последние проникают в Индию ко II в. до н. э. Потом мы видим их постепенно меняющимися под влиянием местных традиций. Стремление все детализировать, вкус к фантастическому придают им совершенно особый отпечаток, характеризующийся одновременно излишеством деталей и грандиозностью. В Индии законы симметрии проводятся так же строго, как и в Египте. Что касается методов, которыми руководствовались при применении законов пропорций. Размеры всех зданий вытекают из диаметра колонны и кратны этому последнему. Закон модульных отношений применялся в Индии самым строгим образом.
Список литературы: