Батик как искусство художественной обработки ткани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является описание способов изготовления батика.
Цель работы определила ее основные задачи.
Задачи данной работы включают в себя следующее:
• Определить понятие батика;
• Рассмотреть историю возникновения и развития батика;
• Дать описание особенностей используемого инструментария и материала;
• Исследовать технологии изготовления различных видов батика.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..4Глава 1. Батик…………………………………………………….……..5-16
1.1. Понятие «Батик» и его история………………………………..….....5-8
1.2. Инструментарий………………………………………………….….8-12
1.3. Материал используемый при изготовлении батика……………...12-15
Глава 2. Техники росписи батика…………………………………..16-33
2.1. Технология изготовления холодного батика………………………...16
2.1.1. Подготовка ткани………………………………………………….…16
2.1.2. Перевод рисунка на ткань …………………………………………..17
2.1.3. Натягивание ткани на раму ………………………………………...18
2.1.4. Нанесение контурных средств ……………………………………..18
2.1.5. Устранение ошибок…………………. ……………….…………18-19
2.1.6. Тест на отблеск и воду…………………………………………… ...21
2.1.7. Роспись……………………………………………………………20-22
2.2. Технология изготовления горячего батика…………….................22-23
2.2.1. Окрашивание………………………………………………………...23
2.2.2. Нанесение воска……………………………………………………..24
2.2.3. Брызги резерва и кракелюры………………………………………..25
2.2.4. Многоцветный батик…………………………………………….25-27
2.2.5. Удаление воска ……………………………………………………...27
2.3. Приемы узелкового батика………………..………………………27-31
2.3.1. Окрашивание узелкового батика………………………………...32-33
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………..35

Файлы: 1 файл

0962446_FD3CC_kursovaya_rabota_batik_kak_iskusstvo_hudozhestvennoy_obrabot.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

                     Рисунок 2.25. Плиссировка                      Рисунок 2.24. Цветы

 

Оранжево-фиолетовый венок  можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета (Рисунок 2.26.)

 

Рисунок 2.26. венок

 

3. Прошивание. Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометать ткань ниткой №10. Длина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. После этого нить сильно затягивается, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой (Рисунок 2.27.).

Прошивая ткань по диагонали, получаются наклонные полосы (Рисунок 2.28.).

 

Рисунок 2.27. Прошив по диагонали     Рисунок 2.28. Наклонные полосы

 

Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в  виде четких ромбов.    

      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рисунок 2.29. Складывание и прошивание              Рисунок 2.30. Ромбы  
                                                                                   

Можно создать любые геометрические узоры: зигзаги (Рисунок 2.31.), квадраты (Рисунок 2.32.) , кривые линии, овалы и более сложные фигуры - в технике прошивания можно сделать практически любое изображение [1].

Рисунок 2.31. Зигзаги                                      Рисунок 2.32. Квадраты

 

 

2.3.1. Окрашивание узелкового батика.

 

 Краситель в банке разводится согласно инструкции на упаковке и перед тем, как вылить в таз для крашения процеживается. Добавляется необходимое количество горячей воды и постепенно нагревается на газовой плите до 40-45 °. Затем опускается ткань в краску. Медленно доводится краситель до кипения и продолжается  кипячение на малом огне.

Если  окрашивается хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения она вынимается, добавляется поваренная соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и ткань снова опускается в раствор. После этого кипятится еще 30 мин.      Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, ткань оставляется в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем ее следует прополоскать сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде. В заключение обмотки снимаются, узлы развязываются, и ткань еще раз прополаскивается. В последнее полоскание добавляется 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.

Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают  над баком и нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением (Рисунок 2.33.).

Рисунок 2.33. Частичное  окрашивание

Для многоцветного окрашивания  можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, пятна  или брызги, а затем сложить, связать  и окрасить ткань, как обычно. Также можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань, не развязывая, прополаскивается, расправляются складки, завязываются новые узелки и обмотки и окрашиваются в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет [1].

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В  ходе работы мы определили понятие «батик» и выяснили, что у данного искусства художественной обработки ткани очень интересная история.

Также был тщательно изучен инструментарий и материал необходимый для изготовления батика, выявлены различные техники росписи батика, а именно горячий батик, холодный, батик и узелковый батик. Мы попытались рассмотреть особенности технологий изготовления каждого из этих видов росписи.

Не смотря на то, что батик - очень древнее искусство, его можно назвать вечно молодым, так как натуральный шёлк один из самых изысканных и красивых материалов, применяемых людьми для изготовления одежды, украшения предметов интерьера. Батику посвящены следующие строки: «Пестрый батик с запахом сандала, солнечных оттенков шелк прохладный…»  [9]. И сегодня батик очень популярен.    Авторский батик всегда неповторим. Из-под кисти художника выходят уникальные вещи и всегда в единственном экземпляре. Свадебные наряды, украшенные ручной росписью, вновь завоевывают подиумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://batikdesign.narod.ru/  «Что такое батик?»

       2.    http://www.batikstudio.ru/index.html  «История батика».

       3. http://art-batik.com.ua/index.htm «Что такое батик?»

       4. http://www.batics.ru/  «Bаtic Art — Искусство батика».

5. http://www.karotina.com/ «Батик - живопись по шёлку, ручная роспись по ткани».

6.    http://www.hiero.ru/article.php?id=batik Мария Чухлебова (Артёменкова) «Технология холодного батика». 
         7. http://www.aerograph.ru/batik.html «Аэрография».

8. Материалы. Рабочий инструмент  // Валентина - Роспись по шелку М.: ОВА-ПРЕСС, 1995. - №1. – С. 10 -13.

       9. http://www.artbatik.ru/ «Батик — новый мир древнего искусства».




Информация о работе Батик как искусство художественной обработки ткани