Биография Сальвадора Дали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:49, реферат

Описание работы

Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.
Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Файлы: 1 файл

Биография Сальвадора Дали.docx

— 21.12 Кб (Скачать файл)

Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара. 

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его  неудержимую энергию и эксцентричность  характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить  любимому сыну. Она прощала ему  даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением  зла, а мать напротив – символом добра. 

Талант к живописи проявился  у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка  старанием пытался рисовать.Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.  

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию 

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму. 

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий  в академии. В этот период интерес  Дали был прикован к творениям  великого гения кубизма Пабло  Пикассо. В картинах Дали того времени  можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)). 

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ  в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего  великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови”1928; “Светлые радости”1929) 

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса  Бунюэля. Сам сценарий был написан  за шесть дней! После скандальной  премьеры этого фильма был задуман  еще один фильм под названием  “Золотой век”. 

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких. Но именно в том 1929 году Дали влюбился Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.  

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).  

В январе 1931 года в Лондоне  состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”. 

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. 

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор  Дали пишет одну из самых известных  картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема 

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью  Возрождения.  

После оккупации во Франции  в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих  книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике. 

В 1953 году проходит большая  ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели ! 

В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши 

В 1973 году в Фигуэрасе был  открыт “Музей Дали”. Это бесподобное  сюрриалистичекое творение и по сей  день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу  жизни великого художника 

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Врачи  подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной  для его отца. 

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения уже давно нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар. 

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал  писать картины. Но старость брала верх над гениальным разумом.30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

А в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.  

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в  Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что  бы простится с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем  не обозначенной плитой. Жизнь этого  человека была по настоящему яркой  и гениальной. Сальвадора Дали можно  смело назвать неповторимым величайшим гением сюрреализма 20-го века!

Основные этапы творчества

В творчестве Дали можно, пожалуй, выделить три основных этапа:

1) 1904-1928: время детских впечатлений,  учебы, знакомства с классическим  искусством, с важнейшими современными  направлениями;

2) 1928-1947: период программного сюрреалистического  творчества;

3) 1948-1989: возвращение в Испанию,  обращение к классическому наследию, и художественному, и философско-религиозному, создание серии религиозных полотен,  интенсивная работа в графике.

К первому относятся лишь единицы  работ, в которых в полную силу проявился талант Дали -- это прежде всего "Корзинка с хлебом", написанная для Федерико Гарсия Лорки (1926). В автопортретах раскрывается широта исканий молодого художника. В одном он стилизует свой облик под старинные портреты ("Автопортрет с рафаэлевской шеей, 1922-1923), в другом ("Кубический автопортрет", 1926) демонстрирует свои творческие возможности в современной стилистике.

Первые сюрреалистические полотна (1929-1931) нарочито программны, в них  Дали демонстрирует пресловутый "автоматизм" ("Первые дни весны"). В 30-х и в 40-х годах художник создает полотна, справедливо принесшие ему мировую славу. Это картины истинного мэтра сюрреализма: "Предвидение гражданской войны в Испании", "Постоянство памяти", "Горящий жираф", "Испания", "Сон, вызванный полетом пчелы около граната за секунду до пробуждения".

В 1950-1970-х годах Дали много работает в графике -- станковой и книжной. Он создает серию акварелей (102 листа) на темы Данте, иллюстрирует античные мифы и Библию.

 Дали стремится воспроизвести в своих произведениях два чисто человеческих свойства -- аритмию нашей мысли и утрату яркости восприятия вследствие привычки. Он отыскивает в вещах, людях, в явлениях природы все то, что недоступно при машинальном обладании и остается как бы вечно новым, будучи в то же время давно знакомым. Воплощение истинного природного ритма в живописном образе дает ощущение избавления от страдания и скуки, так как созерцание живописного произведения избавляет от автоматизма. Его картины, как и сновидения, нуждаются в истолковании

На уровне знака Дали чаще всего  использует символику, разработанную  К.Юнгом: вода и камень как олицетворение  женского и мужского начала; яйцо -- образ Вселенной, начало мира; мировое древо -- конструктивная основа мироздания; птицы -- образы загробного бытия и т.п. Ряд знаков-символов в мифологии Дали связан, как и у любимого им Босха, с перенесением словесного выражения в изображение. Дали прежде всего мастер метаморфозы.

Художник создал некий "код", который должен вести к "тайнам" его творчества, его личности. Живописные и графические работы Дали во многом построены как тексты: история  мировой культуры предстает как  серия метафор, которые художник включает в свои произведения. И  такого рода цитатность также роднит его с мастерами прошлого. Так, в картине "Испания" "прочитываются" рисунки Леонардо да Винчи, в портретах и натюрмортах явственна связь с искусством итальянского живописца 16 в. Джузеппе Арчимбольдо.

Великолепно владеет Дали искусством обыгрывать формат картины.Вытянутые горизонтальные полотна полны повествовательности, содержат последовательный показ метаморфоз ("Превращения. Нарцисс"). Напротив, вытянутый по вертикали формат сразу приостанавливает динамику и придает композиции торжественность ("Христос Сан Хуана де ла Круса"). "Горизонт - это камертон композиции", - утверждает художник. Низкий горизонт придает образу черты некой театральности ("Предвидение гражданской войны в Испании"). В композициях с высоким горизонтом ощущаются черты, близкие к фольклорному началу, изображение приобретает орнаментально-символический характер ("Испания"). Художник любит большой формат, широкие живописные поверхности, которые всегда выписывает с тщательностью средневекового мастера.


Информация о работе Биография Сальвадора Дали