Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 08:12, доклад
В 1888 году Мельес стал директором и владельцем театра Робер-Уден, в котором демонстрировались различные трюки и фокусы. Обладая богатой фантазией, он с успехом пробует свои силы как постановщик трюков.
Жорж Мельес
(фр. Maries-Georges-Jean Méliès, 8 декабря 1861 — 21 января 1938) — французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа.
Родился в Париже в семье
владельца фабрики модельной
обуви.
Окончив лицей и отслужив в армии, Жорж
совершенствовал английский язык в Лондоне
(по мнению родителей, это было необходимо
для ведения бизнеса). Вернувшись в Париж,
он несколько лет проработал на фабрике
отца (1882-1886). Мельес с детства любил рисовать,
его карикатуры, подписанные псевдонимом
Джек Смайл, охотно публиковал журнал
"Ля Грифф".
В 1888 году Мельес стал директором и владельцем театра Робер-Уден, в котором демонстрировались различные трюки и фокусы. Обладая богатой фантазией, он с успехом пробует свои силы как постановщик трюков.
28 декабря 1895 года состоялся
первый киносеанс братьев
В конце 1896 года случай во время съемок
уличной сценки в Париже подсказал Мельесу
его первый трюк.
Так же случайно, как и прием "стоп-камера",
им были открыты замедленная и ускоренная
съемки. Позднее стали применяться затемнения
и наплывы, съемки на черном бархате.
В 1897 году Мельес построил на
своей вилле в парижском предместье Монтрэ
первую в мире киностудию. Всего в 1897 году
Жорж Мельес снял 60 кинолент.
Он стремился перейти от черно-белого
кино к цветному, применяя метод раскраски
фильмов кисточкой от руки. Принимая во
внимание, что длина фильмов не превышала
тогда 15-20 метров, этот весьма кропотливый
способ оправдывал себя, особенно при
производстве волшебных сказок.
Для того, чтобы избежать подделок, Мельес
ввел в 1902 году торговую марку - звезду
(от названия его фирмы "Старфилм").
Он находился на вершине своей карьеры.
Его ленты демонстрировались одновременно
на экранах двух крупных театров парижа:
"Фоли-Бержер" и "Шатле".
Казалось, ничто не угрожало его благополучию.
Однако кинематограф развивался стремительно.
Режиссеры все чаще снимали на натуре.
Мельес же ничего не менял в своем методе,
продолжая работать в студии. Он оставался
прекрасным декоратором с богатым воображением.
Однако мода на феерии проходила, а Мельес
не хотел в это верить.
В трудное время на помощь Мельесу пришел Шарль Патэ, предоставивший ему заказ на несколько фильмов. В виде обеспечения за кредит Мельес, уверенный в успехе предприятия, заложил свою виллу в Монтрэ, а также студию и дом. Однако в целом проект провалился. Зрители требовали сценок из реальной жизни, а Мельес замкнулся в театральных декорациях и упорно отказывался снимать на натуре.
После банкротства американского
филиала "Старфилма" Мельес прекратил
работу в кино. С началом войны закрылся
и театр Робер-Удент.
В 1914 году Мельес преобразовал свою студию
в театр "Варьете артистик". Однако
решением суда у него отобрали не только
студию, но и красивую виллу.
После Первой мировой войны Мельес работал
недолго в Штутгартском театре по реконструкции
декораций.
В 1925 году киновед Жорж Садуль
заметил в кассе вокзала Монпарнас небольшой
киоск, в котором продавались детские
игрушки. Продавец этого киоска, приветливо
улыбавшийся человек с живыми глазами
и бородкой клинышком, почти никогда не
расставался с пальто и шляпой, боясь сквозняков.
И только в 1928 году редактор еженедельника
"Сине-журналь" Леон Дрюо случайно
открыл имя этого торговца. продавцом
оловянных солдатиков и дешевых леденцов
был всеми забытый Жорж Мельес.
Великого кинематографиста наградили
орденом Почетного легиона и назначили
пенсию, правда, скромную. С 1932 года он
жил в доме для престарелых членов общества
взаимопомощи киноработников в Орли. Смерть
настигла Жоржа Мельеса 21 января 1938 года.
Режиссёрский почерк
Многие фильмы Мельеса сняты как театральные
постановки со спецэффектами. Мельес сам
писал сценарии, разрабатывал декорации
и ставил мизансцены. Для его кинопостановок
характерны минимальная «глубина кадра»
(все действие разворачивается на сцене)
и неподвижная камера.
Фильмография Жоржа Мельеса
1896 — Поливальщик / L’Arroseur
1896 — Ужасная ночь / Une nuit terrible
1896 — Замок дьявола / Le manoir du diable
1896 — Малыш и девочки / Bébé et fillettes
1897 — Кабинет Мефистофеля / Le Cabinet de Méphistophélès
1897 — Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite
1898 — Приключения Вильгельма Телля / Les
Aventures de Guillaume Tell
1898 — Четырёхголовый человек / Un homme de têtes
1899 — Дело Дрейфуса / L’affaire Dreyfus
1899 — Золушка / Cendrillon
1899 — Молниеносные превращения / L’Homme
Protée
1900 — Жанна д’Арк / Jeanne d’Arc