Биография Жоржа Мельеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 08:12, доклад

Описание работы

В 1888 году Мельес стал директором и владельцем театра Робер-Уден, в котором демонстрировались различные трюки и фокусы. Обладая богатой фантазией, он с успехом пробует свои силы как постановщик трюков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.29 Кб (Скачать файл)

Жорж Мельес

(фр. Maries-Georges-Jean Méliès, 8 декабря 1861 — 21 января 1938) — французский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа.

Родился в Париже в семье  владельца фабрики модельной  обуви.  
Окончив лицей и отслужив в армии, Жорж совершенствовал английский язык в Лондоне (по мнению родителей, это было необходимо для ведения бизнеса). Вернувшись в Париж, он несколько лет проработал на фабрике отца (1882-1886). Мельес с детства любил рисовать, его карикатуры, подписанные псевдонимом Джек Смайл, охотно публиковал журнал "Ля Грифф".

В 1888 году Мельес стал директором и владельцем театра Робер-Уден, в котором демонстрировались различные трюки и фокусы. Обладая богатой фантазией, он с успехом пробует свои силы как постановщик трюков.

28 декабря 1895 года состоялся  первый киносеанс братьев Люмьер. Мельес сразу понял, какие богатые возможности открывает кинематограф, и предложил им 10 тысяч франков за киноаппарат. Получив отказ, он приобрел съемочную камеру в Англии.  
В конце 1896 года случай во время съемок уличной сценки в Париже подсказал Мельесу его первый трюк.  
Так же случайно, как и прием "стоп-камера", им были открыты замедленная и ускоренная съемки. Позднее стали применяться затемнения и наплывы, съемки на черном бархате.

В 1897 году Мельес построил на своей вилле в парижском предместье Монтрэ первую в мире киностудию. Всего в 1897 году Жорж Мельес снял 60 кинолент.  
Он стремился перейти от черно-белого кино к цветному, применяя метод раскраски фильмов кисточкой от руки. Принимая во внимание, что длина фильмов не превышала тогда 15-20 метров, этот весьма кропотливый способ оправдывал себя, особенно при производстве волшебных сказок.  
Для того, чтобы избежать подделок, Мельес ввел в 1902 году торговую марку - звезду (от названия его фирмы "Старфилм"). Он находился на вершине своей карьеры. Его ленты демонстрировались одновременно на экранах двух крупных театров парижа: "Фоли-Бержер" и "Шатле".  
Казалось, ничто не угрожало его благополучию. Однако кинематограф развивался стремительно. Режиссеры все чаще снимали на натуре. Мельес же ничего не менял в своем методе, продолжая работать в студии. Он оставался прекрасным декоратором с богатым воображением. Однако мода на феерии проходила, а Мельес не хотел в это верить.

В трудное время на помощь Мельесу пришел Шарль Патэ, предоставивший ему заказ на несколько фильмов. В виде обеспечения за кредит Мельес, уверенный в успехе предприятия, заложил свою виллу в Монтрэ, а также студию и дом. Однако в целом проект провалился. Зрители требовали сценок из реальной жизни, а Мельес замкнулся в театральных декорациях и упорно отказывался снимать на натуре.

После банкротства американского  филиала "Старфилма" Мельес прекратил работу в кино. С началом войны закрылся и театр Робер-Удент.  
В 1914 году Мельес преобразовал свою студию в театр "Варьете артистик". Однако решением суда у него отобрали не только студию, но и красивую виллу.  
После Первой мировой войны Мельес работал недолго в Штутгартском театре по реконструкции декораций.

В 1925 году киновед Жорж Садуль заметил в кассе вокзала Монпарнас небольшой киоск, в котором продавались детские игрушки. Продавец этого киоска, приветливо улыбавшийся человек с живыми глазами и бородкой клинышком, почти никогда не расставался с пальто и шляпой, боясь сквозняков. И только в 1928 году редактор еженедельника "Сине-журналь" Леон Дрюо случайно открыл имя этого торговца. продавцом оловянных солдатиков и дешевых леденцов был всеми забытый Жорж Мельес.  
Великого кинематографиста наградили орденом Почетного легиона и назначили пенсию, правда, скромную. С 1932 года он жил в доме для престарелых членов общества взаимопомощи киноработников в Орли. Смерть настигла Жоржа Мельеса 21 января 1938 года.

Режиссёрский почерк  
Многие фильмы Мельеса сняты как театральные постановки со спецэффектами. Мельес сам писал сценарии, разрабатывал декорации и ставил мизансцены. Для его кинопостановок характерны минимальная «глубина кадра» (все действие разворачивается на сцене) и неподвижная камера.

 

Фильмография Жоржа Мельеса  
1896 — Поливальщик / L’Arroseur  
1896 — Ужасная ночь / Une nuit terrible  
1896 — Замок дьявола / Le manoir du diable  
1896 — Малыш и девочки / Bébé et fillettes  
1897 — Кабинет Мефистофеля / Le Cabinet de Méphistophélès  
1897 — Фауст и Маргарита / Faust et Marguerite  
1898 — Приключения Вильгельма Телля / Les Aventures de Guillaume Tell  
1898 — Четырёхголовый человек / Un homme de têtes  
1899 — Дело Дрейфуса / L’affaire Dreyfus  
1899 — Золушка / Cendrillon  
1899 — Молниеносные превращения / L’Homme Protée  
1900 — Жанна д’Арк / Jeanne d’Arc


Информация о работе Биография Жоржа Мельеса