Черный квадрат Малевича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:50, доклад

Описание работы

«Черный квадрат» — известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году. Представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. То есть четырёхугольник ни в коем случае не квадратный. Чёрный квадрат появился не просто так. Это был продуманный ход Малевича перед одной из художественных выставок, чтобы показать истинную цену всех паразитов от мира искусства. Малевич пророчески уловил суть нарождавшегося современного искусства и явил миру его квинтэссенцию.

Файлы: 1 файл

Черный квадрат.docx

— 22.36 Кб (Скачать файл)

«Черный квадрат» — известнейшая картина Казимира Малевича, написанная им в 1915-ом году. Представляет собой чёрный четырёхугольник на белом фоне. Ни одна из сторон четырёхугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон чёрной квадратной рамки, которой обрамлена картина. То есть четырёхугольник ни в коем случае не квадратный. Чёрный квадрат появился не просто так. Это был продуманный ход Малевича перед одной из художественных выставок, чтобы показать истинную цену всех паразитов от мира искусства. Малевич пророчески уловил суть нарождавшегося современного искусства и явил миру его квинтэссенцию.

Казимир Северинович Малевич —   расовый поляк, верующий католик, художник-авангардист, а также, по заверениям википедии — писатель, что даёт лишний повод припомнить сказку про голого короля.

Написанный им «Чёрный квадрат» стал чем-то вроде иконы супрематизма. Было сделано множество пародий, всяческих чёрных треугольников  и прямоугольников, белых квадратов  на белом фоне. Многие юмористы развлекаются, гадая, что же такое изображено на картине. Наиболее популярная из них — «негры ночью воруют уголь». Отсюда происходит альтернативное название шедевра «афроамериканский квадрат». Аналогичная картина была написана за четверть века до Малевича юмористом Альфонсом Алле и называлась «Битва негров в пещере глубокой ночью».

По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу чёрной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич  писал новые «Чёрные квадраты»  уже на чистых холстах. Попытки исследовать  полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались  неоднократно. Однако ученые и критики  посчитали, что шедевру может  быть нанесен непоправимый ущерб.

Не все знают, что также существует «Красный квадрат» Малевича, глубинный  смысл которого в том, что он совсем даже и не квадрат, а очень даже прямоугольная трапеция — у этого квадрата два угла — прямые, один острый и один тупой. Кроме того, в природе, точнее в Русском музее, существуют ещё и Чёрный круг с Чёрным крестом.

Супрематизм Малевича и его абсолют в виде этого самого Черного квадрата — один из ярчайших ранних примеров юмора в изобразительном искусстве, паразитирования на сознании ценителей, армии художественных критиков и бунта против сложившейся к тому времени ситуации на рынке искусства. И — увы, начало кризиса идей в искусстве и искажении его солидной части, когда человек искренне уверен в том, что его мазня имеет огромную художественную ценность, попутно бунтуя против сложившихся и успевших окостенеть и загрубеть правил.

Между прочим, Казимир Малевич, не имея академического образования, кистью владеть умел, но кто это помнит, как и его ранние работы, кроме  горстки искусствоведов, да такой  же горстки людей с хорошей  памятью на факты? Зато про его Черный квадрат знают, кажется, даже не только люди, но и относительно равнодушные к искусству кошки и собаки.

Сам Малевич напрочь заморочил  нежные мозги искусствоведов, нарисовав квадратов минимум четыре, плюс несколько спорного авторства и несколько за авторством учеников Малевича. Какой из квадратов руки мастера, а какой — жалкая копия, соответственно и оценка в долларах у них тоже сильно разнится. Но одно дело рисовать квадраты во времена царской России, а другое во времена диктатуры. Малевич рассчитывал неплохо ужиться с новой властью, продвигая идею, что он создает новое революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. И ему в начале верили. Конечно же, с приходом Сталина к власти все ухудшилось, и Малевичу пришлось покинуть высокие посты, что надавала ему красная власть, и умереть в 1935 году своей смертью.

Армянский шахматист Ашот Наданян писал: «Главная мечта шахматных вандалов — это оказаться с белой краской в руках напротив самой известной картины Казимира Малевича».

По сути картина знаменовала  собой приход формализма в искусство. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «красивая кошечка в лукошке», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». Картина, как и любое новое слово в искусстве, знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. То, что признал Малевич и не признали его современники, является ценностью для современных художников с высшим образованием и «тупым квадратом» для всех остальных.

Именно в этом и состоит ошибка неофитов: пытаясь найти буквальный смысл, бескультурная масса словно блуждает в двух измерениях, тогда как Малевич открыл третье, формальное измерение искусства.

Написав «Чёрный квадрат», долгое время говорил тем, что не может  ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. После того как  он закончил свою работу, подписался под ней: «Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры», и после всего заявил: «Высшим произведением искусства является то, в чем нет ничего существующего».

Я считаю, что при всех заслугах Малевич сыграл с миром искусства довольно злую шутку. Широкая известность произведения и нарочитый примитивизм исполнения делает его отличной мишенью для элитофобии со стороны безликой толпы — и, к сожалению, учитывая последующие процессы в искусстве, далеко не такой уж безосновательной.

В общем, никакому школьнику или  последнему пролетарию не требуется  даже трех классов начального образования, чтобы иметь свое глубоко выстраданное мнение по поводу «печальной картины  деградации современного искусства» и  ответственно его высказывать, распыляясь тирадами. Здесь становится актуальным правило демагога: «Если не можете атаковать мысль, атакуйте мыслителя». Ярким примером служит фраза: «Ну, и что это за мазня этот ваш Малевич, я и сам так за пять минут намажу!». Предложение в ответ: «Ну, так сходи, нарисуй, да продай!» должно действительно поставить критика на место.

Свою работу я хотел бы закончить  словами предпринимателя Вадима Финкильштейна: «Очень часто нас и наши действия пытаются оскорбить и унизить те, кто ничего не делает сам, кроме интриг, плетения грязных сплетен, воровства и пиратства. Мы приветствуем критику в наш адрес, когда она поступает не от умельцев всего вышеперечисленного. Им же мы советуем - сделайте хоть что-нибудь сами!»


Информация о работе Черный квадрат Малевича