Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 21:04, реферат
В наши дни сформировалось 2 взгляда на пути развития английской музыкальной культуры.
• От Перселла сразу к композиторам 20 века.
• Между творчеством величайшего английского композитора и явлением 20 века в английской культуре происходило какое то развитие.
Рассмотрим же их оба на примере статей В.Конен, которая пишет о превращении Англии, после смерти Перселла, в музыкальную провинцию, и познакомимся со статьей Л. Ковнацкой, которая склоняется ко второму варианту развития английской музыки.
Реферат.
Что предшествовало появлению композиторов 20 века в Англии?
В наши дни сформировалось 2 взгляда на пути развития английской музыкальной культуры.
Рассмотрим же их оба на примере статей В.Конен, которая пишет о превращении Англии, после смерти Перселла, в музыкальную провинцию, и познакомимся со статьей Л. Ковнацкой, которая склоняется ко второму варианту развития английской музыки.
В. Д. Конен в своих «Этюдах о зарубежной музыке» пишет о том, что английской музыке 18 и 19 веков, по ее мнению, не было ни одного крупного имени ,которое можно было бы поставить наряду с блестящими именами английской национальной литературы, поэзии и живописи.
Английское многоголосие в средние века оказало сильное влияние на зарождение и развитие полифонического стиля в европейских странах, фольклор продолжал вдохновлять крупнейших европейских композиторов, таких как Гайдн, Бетховен, Мендельсон, Брамс. С Англией связано появление ораторий Генделя, фортепианного творчества Христиана Баха, последних симфоний и ораторий Гайдна, «Оберона» Вебера.
В период раннего Возрождения англичанин Данстейпл стал основоположником школы контрапунктистов, первая школа клавесинистов, также была сформирована в в Англии ( У. Берд, Дж. Булл, Т.Морли, Дж. Фарнеби, О. Гиббонс, У. Лоуз, Дж. Блоу. )И, наконец, Перселл, который во многом опередил современную ему европейскую музыку.
Также в статье выдвигается 2 гипотезы «музыкального бесплодия» Англии:
Вторая гипотеза тоже не выдерживает критики, так как самый крупный английский композитор (Перселл) появился после периода пуританской диктатуры. Также пуританизм не помешал расцвету комического театра ( Шеридан, Голдсмит, ), расцвету чувственной поэзии Китса, Вордсворта, Колриджа, наиболее враждебных явлений этому религиозному течению.
Прослеживая путь развития музыкальной культуры стран, где возникли и укрепились национальные музыкальные школы мирового значения (Россия, Германия, Австрия, Италия, Франция), можно заметить, что условием поя вления крупной национальной школы было широкое и непрерывное развитие оперной культуры. Опера была ведущим жанром ,обобщающим самые передовые и жизнеспособные идеи современности. В неразрывности с оперой сложился классический симфонизм, возникло хоровое искусство Генделя и Баха.
В странах континентальной Европы (Континентальная Европа - это широко используемое обозначение, указывающее на территорию Европы, расположенную на европейском континенте (материк Евразия ) В понятие не включены европейские страны, расположенные на островах (Великобритания, Исландия, Ирландия и др.).) обязательной стадией формирования национальных оперных школ было длительное культивирование музыкального театра. Англия этой стадии не знала.
Предпосылки возникновения английской оперы были заложены в придворной зрелищной «маске», народных музыкальных комедиях «drolls», и все – таки английский музыкальный театр не пережил своего «раннего детства».Причина этого кроется в том, что рождение театра в Англии совпало с революцией 17 века(Английская революция 17 века, известная также как Английская гражданская война - процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной , при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Революция открыла путь к промышленному перевороту в Англии и капиталистическому развитию страны,развитию буржуазного общества.)Аристократическая среда, с которой было связано культивированиемузыкального театра по всей Европе ,быстро утратила после революции свое идейное влияние и материальную силу. А буржуазия не желала терпеть материальные убытки во имя развития нематериального искусства.. Английский музыкальный театр был задавлен коммерцией раньше, чем успел вызвать интерес у массового слушателя. Ни один композитор после Перселла не смог продолжить его дело. Все они пошли по пути наименьшего сопротивления, как считает Конен.Отдельные элементы оперного стиля Перселла ( народно - песенный характер, чередование разговорных сцен с музыкальными) воплотились в английскую разновидность легкого театра - «балладную оперу». Балладная опера представляет собой чередующиеся разговорные сцены и народные или написанные в фольклорном стиле песни и танцы. В жанровом отношении балладная опера — сатирическая комедия, часто пародирующая придворную оперу (опера сериа) и высмеивающая придворные нравы.Но ни один предприниматель не мог идти на риск творческих экспериментов и поэтому в «балладной опере» использовались только давно сложившиеся музыкальные формы, то есть вставлялись уже популярные и известные публике мотивы.Таким образом, в этом жанре отсутствовали творческие изыскания, он был обречен на провал.
Л.Ковнацкая, в противовес В .Конен считает, чтовряд ли можно говорить об упадке ,либо «превращении Англии, после смерти Перселла, в музыкальную провинцию».Музыкальная культура ,без сомнения, жила,но приобрела новый облик .Ветвь профессионального творчества ,актуального в европейских странах 18-19 веков (опера, симфония,оратория) не развивалась.Музыка приобретала «развлекательный характер», типичный для рассвета буржуазного общества.
В недрах викторианской эпохи прослеживается зарождение музыкальных движений. Они постепенно набирали силу .Их слия ние обозначило наступление эпохи нового музыкального возрождения страны.
Важную роль в истории английской музыки играла хоровая традиция.именно она воздействовала на приезжавших в Англию континентальных композиторов.
Большой размах приобрело фольклорное движение.Собирание, изучение и систематизирование крестьянской народной песни ,уже в 20 веке,-чисто научная сторона процесса.Крестьянская народная песня считалась исчезнувшей из-за ранней урбанизации страны.началось внедрение народного творчества во все аспекты жизни населения,чтобы способствовать общемузыкальному подъему страны.
Композитором, открывшим миру новую английскую музыку стал Эдвард Элгар . Его музыка наполнена романтическим лиризмом,поэтичностью с оттенком мистицизма,но ей присуще помпезное начало,а также красочность и пышность(церемониальные оды, марши.)Важно, что Элгар выступил в области симфонической музыки, которая считалась слабым звеном национальной культуры Англии.Он пришел к созданию своей первой симфонии в возрасте 51 года, будучи признанным маэстро в области инструментальной,оркестровой и хоровой музыки.Естесственно, что в своей симфонии Элгар опирался на австро – немецкий симфонизм.
Также в дальнейшем стоит отметить творчество таких композиторов 20 века в Англии как С. Скотт, Ф. Дилиус,Р. Воан-Уильямс, Г. Холст, Дж. Голсуорси, Х. Перри и др.
Рассматривая 2 противоположных взгляда о развитии музыкальной культуры, я присоединяюсь к мнению Ковнацкой,так как развитие культуры должно быть постепенным, вызревающим. Да, в Англии, в связи с историческими событиями, не получилось ярко и заметно на мировом фоне развивать национальную культуру. Музыкальная культура ,без сомнения, жила,но приобрела новый облик(фольклор и хоровая традиция) ,не столь заметный как опера или симфония ,но сохраняющий основные национальные черты.
Информация о работе Что предшествовало появлению композиторов 20 века в Англии?