Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:59, контрольная работа
В жизни каждого человека в определенный период появляется потребность оглянуться на пройденный путь и что-то понять. Появление современных музеев, связано с тем же. Они возникли тогда, когда у общества и человечества появилась потребность посмотреть назад, потребность к самопознанию и самосознанию. В этом смысле они совершенно не похожи на древние мусейоны, которые, насколько мы можем знать, были философско-культурными и познавательными центрами. Все современные музеи рождались на протяжении последних двух-трех столетий. С точки зрения истории это не так уж много. Неслучайно и сегодня появление нового музея не проходит просто.
Министерство культуры РСФСР способствовало появлению в собрании многообразной и цельной по составу коллекции декоративно-прикладного искусства. Гжельский фарфор, глиняная игрушка, лаковая миниатюра, жостовский поднос, вышивка, кружево, шитье – все эти предметы постоянно сопутствуют музейным выставкам. Целыми собраниями были закуплены у авторов и их наследников графические работы. В фондах музея хранятся коллекции замечательных художников-графиков: В. Фаворского, В. Федяевской, Ф. Константинова, Ф. Платова, Л. Гуревич, Т. Рейн, Г. Ратнера.
Современную живопись
в собрании музея наиболее
ярко представляют картины
Гордостью Сочинского художественного музея является недавно сформированная коллекция античного декоративно-прикладного искусства и оружия. История ее появления напрямую связана с традицией «черных копателей».
В 1997 году сочинской Федеральной службой безопасности в музей были переданы на хранение предметы, добытые при грабительских раскопках в верховьях реки Мзымты (Адлерский район). После длительной реставрации, проведенной сотрудниками Государственного Эрмитажа, и благодаря спонсорской помощи Министерства культуры Греции серебряная часть клада предстала во всей своей красе и уникальности в одном из залов музея.
Тематическая выставка «Православная икона и церковная атрибутика» из собрания музея вызывает постоянный интерес у зрителя, что представляется вполне обоснованным.
Коллекция икон Сочинского художественного музей невелика по количеству, но достойно вводит посетителя в мир иконописи, показывая основные иконографические типы изображения Христа, Богоматери и святых. Одной из самых ранних по времени создания в музейной коллекции считается икона Богоматери Знамения Курской, относящаяся к. XVIII – нач.XIX века. Некоторый архаизм письма свидетельствует, что это произведение одной из провинциальных иконописных мастерских. Иконы Козельщанской Богоматери и Валаамской Богоматери указывают на стремление их создателей соединить традиционные иконописные приемы изображения с технологией академической живописи. Этот синтез ярко проявился в иконе «Поклонение волхвов», приписываемой мастерам московской школы. Важным дополнением к коллекции икон стали вошедшие в ее состав иконы так называемой Кубанской школы и работ сочинских художников этого вида искусства.
Основой выставочной деятельности музея является постоянная экспозиция «Русская живопись и графика XVIII – XXI вв.» которая в исторической последовательности представляет эволюцию русского искусства с середины XVIII века до наших дней. Русская академическая живопись рубежа XIX-XX веков иллюстрируется произведениями замечательных пейзажистов: И. Айвазовского, Л. Лагорио, М. Клодта, И. Шишкина, В. Поленова, К. Богаевского и др. Их объединяет академическое мастерство живописи, высокая интонация, уводящая за пределы обыденного восприятия реальности. Московская школа живописи представлена произведениями импрессионизма и постимпрессионизма, начиная от одного из родоначальников импрессионизма в русском искусстве – А. Архипова и до художников-сезаннистов, основателей художественного объединения «Бубновый валет» - И. Машкова, А. Куприна и П. Кончаловского. Последний зал экспозиции представляет диапазон искусства с 40 гг. XX века и вплоть до современности.
Значительную часть коллекции музея составляют произведения графического искусства – это свыше 2700 единиц хранения XIX-XX веков. Тысячи листов оригинальной и тиражированной графики рассказывают об истории этого вида русского искусства. В коллекции присутствуют все жанры, виды и техники графики, представленной десятками крупнейших имен, - рисунок, акварель, гравюра, литография, иллюстрация, сатира и плакат. Выдающимся мастером классической гравюры является С. Галактионов. Он одним из первых начал в России работать в технике литографии, а затем стал самым известным офортистом первой половины XIX века. В коллекции музея находится его работа «Вид Марли и Золотой горы со стороны Парнаса в Петергофе». Одно из центральных мест в графической коллекции музея занимает рисунок. В этой технике исполнены работы замечательных мастеров эпохи русского модерна: В. Серова и Б. Кустодиева. В ряду русских рисовальщиков конца XIX -нач.XX века Валентину Серову принадлежит пальма первенства. Лист В. Серова «Женский портрет» относится к последнему периоду творчества мастера, когда его рисунок приобрел исключительную виртуозность, отточенность, лаконизм. Художественное своеобразие и индивидуальный стилистический почерк Б. Кустодиева в полной мере проявляется в нескольких рисунках сочинского собрания.
Графическая часть собрания музея дает редкую возможность проследить путь пройденный за полтора столетия дореволюционной отечественной графикой и оценить вклад, внесенный коллективом художников, которые творили свое искусство в советский и постсоветский периоды XX-XXI вв. Подтверждением этих слов может быть последнее поступление в коллекцию музея в виде авторской литографии современного всемирно известного художника Михаила Шемякина «Зимняя олимпиада». Произведение выполнено в характерной для художника манере, сочетающей виртуозный рисунок и сюрреалистическую игру формы. Это дар главы города Сочи В.В. Колодяжного.
Сегодня музей располагает крупнейшей коллекцией на Черноморском побережье Кавказа, насчитывающей более шести тысяч единиц хранения и представляет изобразительное искусство разных исторических периодов от античности до наших дней.
Постоянные экспозиции
Русское искусство ХVIII – ХХI вв.»;
Экскурссии
Тематические и обзорные экскурсии по всем действующим выставкам.
Заказ по предварительным заявкам т. 8-8622- 62-29-47
Прейскурант
Входной билет для взрослых
Входной билет для школьников,
студентов и льготной категории
граждан
Фотосъемка
Видеосъемка
Члены Союза художников, дизайнеров, архитекторов,
музейные работники
Дошкольники
Ветераны и
инвалиды всех войн
12. Музей "Этнографический в поселке Лазаревское"
Этнографический музей в поселке Лазаревское основан в 1985 году, он является отделом Муниципального учреждения культуры «Музей истории города-курорта Сочи».
Впервые музей был открыт для посетителей 12 мая 1990 года. Экспозиция разместилась в двухэтажном особняке постройки начало XX века (не позднее 1914г.), принадлежавшим купцу Попандопуло (здание национализировано в 1920г.).
В 1986г. дом был передан управлению культуры для организации в нем филиала Музея истории города-курорта Сочи. В это же время была произведена последняя реконструкция здания.
Автором архитектурного и художественного решения экспозиции является художник-архитектор В.А. Гаврилов. Этнографическая экспозиция «Быт и культура населения Сочи. Древнейшее время начало XX века» разместилась в трех залах общей площадью чуть более 100 кв.м. Имеется небольшой выставочный зал и фондохранилище.
Экспозиция музея освещает основные этапы этнической истории адыгов-шапсугов, являющихся коренным населением Кавказского Причерноморья, на предметном материале рассказывает об их традиционной хозяйственной деятельности, общественном и семейном быте, религиозных представлениях, об обычаях и обрядах этого народа.
Трагическую роль в истории коренных жителей Западного Кавказа сыграла Кавказская война, которая закончилась в 1864 году. Черноморское побережье Кавказа во второй половине XIX - начале XX в. заселяется представителями народов разных национальностей, как подданными России, так и иностранцами, прежде всего выходцами из Османской империи (Турции).
География переселенческого движения культура новых поселенцев, содержавшая как этнические черты, так и приобретенные в процессе адаптации, так же нашли отражение в материалах экспозиции.
На экспозиции музея демонстрируется около 1 тыс. экспонатов.
В первых двух запах музея экспозиция знакомит посетителей с историей, бытом и культурой адыгов (черкесов), коренного населения Северо-Западного Кавказа и Восточного Причерноморья. Адыги, проживавшие на территории современного Сочи и Туапсе, называли себя шапсугами. Хронологически эта часть экспозиции охватывает период с древнейших времен до середины XIX века и дает краткие сведения о происхождении адыгов, расселении, контактах с другими народами и пр. Материал экспозиции дает представление о быте, ремеслах шапсугов, их жилищах, особенностях национальных костюмов, праздников и обрядов, о народных знаниях и традициях.
Веками складывавшаяся культура адыгов обеспечивала гармоничное сосуществование человека и природы. География и климат края формировали характерные особенности занятий и быта шапсугов. Для горных районов характерно возведение террасных полей и небольшие орудия труда. В основе животноводства лежала отгонная система. Пчеловодство, садоводство и виноградарство занимали важное место в хозяйстве и также отличались характерными признаками.
Коллекциями ювелирных украшений, оружия, снаряжением воина и коня представлены традиционные мужские занятия: ювелирное, кузнечное, шорное и др. Различными золотошвейными изделиями, выполненными в разных техниках, бассонными изделиями и пр. представлены занятия женщин. Украшением экспозиции второго зала является национальная одежда адыгов. Женский костюм, традиционно расшитый золотом и украшенный серебряными элементами, мужской костюм, известный как черкеска, являются неотъемлемой частью самобытной культуры.
В экспозиции представлены предметы, отражающие религиозные традиции шапсугов. Для них было характерно смешение древних народных верований, христианства и ислама.
Экспозиция третьего зала знакомит посетителей с «переселенческой» культурой, которая складывалась в Причерноморье во второй половине XIX - начале XX веков. К этому периоду относится заселение Сочинского округа русскими, украинцами, белорусами, небольшими группами эстонцев, молдаван, чехов, немцев и других народов из различных губерний Российской империи, а также амшенскими армянами и понтийскими греками из Турции.
В экспозиции широко представлена утварь переселенцев из дерева, глины, металла и других материалов конца XIX - начала XX веков. Предметы быта имеют характерные этнические признаки. В комплексе "прядение и ткачество" представлены все стадии обработки шерсти и изготовления домотканного сукна, а также старинные приспособления для выглаживания. Здесь же представлены русский женский костюм конца XIX века, изделия украинских, белорусских мастериц, выполненные в национальных традициях.
На рубеже веков национальная культура дольше сохранялась в духовной, обрядовой сфере жизни народов Причерноморья. Обрядовый веночек из воска и расшитый платок являлись обязательными элементами свадебных костюмов гречанок и армянок.
Как правило, свадебные и другие торжества сопровождались игрой на национальных музыкальных инструментах, которые можно увидеть в этом зале. Не только предметы быта и культуры вызывают большой интерес, но и большое количество фотодокументов, находящихся в каждом комплексе экспозиции музея.
Экскурсии
«История Лазаревского района с древнейших времен до наших дней» (для всех возрастных категорий).
«Адыги – аборигены Западного Кавказа» (для уч-ся старших классов).
«Процесс переселенческого
движения на Черноморском
«Лазаревский район. Люди. События. Факты».
Музей организует чтение лекций:
«Адыгская мифология».
«Устное народное творчество адыгов».
«Из истории государственной символики России».
«История Лазаревского района».
«Исторические места и памятники Лазаревского района».
Принимаются заявки на подготовку лекций и открытых уроков по предмету кубановедение, мировая художественная культура, история и др
Прейскурант
Входная плата:
-для взрослых посетителей
-для школьников, студентов,
пенсионеров
Обзорная экскурсия ( для группы посетителей 20 чел):
- для взрослых
- для детей
Тематическая экскурсия
(по одному залу или выставке, для группы 20 чел.) 200 руб.
Сопутствующие платные услуги
-Консультации научных сотрудников
по экспозициям музеев
-фотосъемка
- киносъемка
13. Музей истории Адлерского района г.Сочи
Музей истории Адлерского района был открыт 1 сентября 1989г. на базе коллекций, созданных ветеранами войны и труда Адлерского района 50-80г.г. ХХ века. Инициаторами являлись Герой Советского Союза Войтенко Степан Ефимович, Попов Роберт Максимович, Недоля Игорь Константинович.