Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является разработка и создание коллекции причесок под девизом «Мифологическое животное дракон». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить источник творчества;
- проанализировать тенденции в прическах, макияже и одежде;
- разработать эскизный проект: эскизы и фор-эскизы коллекции, коллаж источника творчества;
- разработать конструкторско-технологическую документацию;
- создать полный образ.
ВВЕДЕНИЕ
Драконы прочно вошли в китайскую символику. Так, два дракона, возносящийся и низвергающийся, которые борются между собой за «огненную жемчужину», олицетворяют императорскую власть. По преданию первые цари мира обладали парой драконов, на которых они могли возноситься на небо. Парадные одежды императоров также украшались вышивками, изображавшими драконов.
Целью исследования курсовой работы является разработка и создание коллекции причесок под девизом «Мифологическое животное дракон». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить источник творчества;
- проанализировать тенденции в прическах, макияже и одежде;
- разработать эскизный проект: эскизы и фор-эскизы коллекции, коллаж источника творчества;
- разработать конструкторско-
- создать полный образ.
Объектом исследования курсвой работы является культура Японии, а предметом мифологические драконы.
К японской культуре, как и к любой другой, можно относиться по-разному, но даже самый закоренелый скептик вряд ли поспорит с тем, что такая древняя и величественная культура заслуживает внимания и уважения.
Главный «герой» мифологии – дракон. Он и доныне остается олицетворением водной стихии. Считается, что в виде личинки он зимует в замерзших водах. А весной взмывает в небеса, и его дыхание проливается оттуда обильным дождем.
Его доныне представляют и изображают как существо фантастическое: он имеет тело змеи, которое покрыто золотистой чешуей карпа. По поверьям, 117 драконьих чешуй обладают благой силой, а 36 способны причинить вред. Брюхо у дракона лягушечье. Он имеет тигриные с четырьмя или пятью когтями лапы и волосатый хвост. Еще диковинней выглядит голова дракона: у него уши коровы, глаза зайца, усы и длинная борода. В бороде скрыта «волшебная жемчужина» - символ солнечного сияния. Дракон любит драгоценные камни и не любит железо.
Фигурки драконов находят в раскопках, относящихся к древних китайских царствах 1 тысячелетия до н. э.
Творческая часть
Описание источника творчества
Японские драконы
Большинство источников утверждают, что в Древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая, а со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности и возникли новые вариации.
В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. Например, в легенде о Короле-Драконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается. Японский дракон также отличается от китайского тем, что у него не пять, а всего лишь три когтя. В Японии изображения драконов украшают храмы буддистов и фонтаны для омовения перед поклонением.
Дракон как персонаж японской народной мифологии и фольклора существует в японской традиции как бы в двух плоскостях: с одной стороны, он одна из ипостасей божества воды, а с другой - совершенное самостоятельное, очень почитаемое божество, играющее в японской культуре огромную роль.
Местом особого почитания Дракона как божества издавна считается префектура Канагава, в которой "пребывают" два самых известных Дракона Японии - пятиглавый на острове и девятиглавый - в озере Асиноко в горах Хаконэ.
Согласно храмовым
преданиям, впервые маленькая
кумирня в честь Бога-Дракона
появилась в 552 году на северной
части острова Эносима,
Храмовый комплекс Эносима-дзиндзя, состоящий из трех стоящих в разных местах острова зданий, создавался постепенно. Сохранилось предание, что Минамото Ёритомо было видение - к нему явилась сама богиня Бэнтэн и попросила построить в ее честь храм на острове Эносима.
Бэнтэн - любимая
и очень почитаемая в Японии
богиня. Она покровительствует
Дракон, очарованный её красотой, посватался к Бэнтэн и она, как считается, дала свое согласие. Вступление Дракона в супружескую связь с богиней Бэнтэн привело к обожествлению образа Пятиглавого Дракона, который стал почитаться божеством - подателем влаги земли Сагами. Это божество стало именоваться Рюкомэйдзин, т.е. "Светлое божество Дракона". Одним из основных мест поклонения этому божеству в префектуре Канагава является буддийский храм Рюкодзи, на территории которого стоит небольшое синтоистское святилище - вместилище души Пятиглавого Дракона. Этот храм находится на побережье недалеко от острова Эносима. Принято считать, что богиня Бэнтэн и Божество-Дракон всегда должны быть рядом друг с другом.
Культ Дракона и Бэнтэн до сих пор занимает большое место в системе народных верований префектуры Канагава. Так, ежегодный праздник на Эносима становится событием префектурального значения. Это особая Большая церемония, которая проводится один раз в год, в первый день Змеи в новом году по лунному календарю (первый день Змеи приходится на конец марта - начало апреля по григорианскому календарю). Небывалого же размаха этот праздник достигает один раз в 60 лет, когда случается первый день Змеи в первом году Змеи нового 60-летнего цикла. Последний раз такое было в 2001 году, который был первым годом Змеи в новом 60-летнем цикле. Главным событием этого праздника было торжественное перенесение уникальной деревянной скульптуры Пятиглавого Дракона (годзу-но рю) из храма Рюкодзи в храм Эносима дзиндзя и следующая за этим "встреча" двух реликвий: скульптуры Дракона и статуи богини Бэнтэн, а, значит, соединение Дракона и Бэнтэн.
Модные тенденции в одежде
Многие вещи имеют неправильную, ассиметричную форму.
Мрачность и аутентичность вещей подчеркнута стилем моделей. Макияж – бледные, матовые лица, черные брови, темные тени и черная помада. Такой облик выглядит очень траурным. Также необычность образа выражается в прическах – локоны выкрашены в красные и синие цвета.
Таким образом, дизайнер хочет показать нам женский образ в его темном амплуа – дерзкая, загадочная и решительная женщина. Вещи Йоши Ямамото всегда вызывают сильные душевные эмоции, они, как бы пропитаны, силой и мыслью. Его образы лаконичные, но в то же время каждая вещь – отдельная история. Безусловно стиль гранж, которого он традиционно придерживается в своих работах, точно выражает его дизайнерские задумки. А внешнюю сторону вещей дополняют различные шлейфы, сложный крой и многослойность.
Уличная мода Японии
И что же мы можем увидеть на улицах Японии? На самом деле обычных японских девушек, одетых практически так же как и в Европе ли Америке. Немного со своим колоритом: любовью к многослойности, коротким юбочкам и шортам с гольфами или гетрами и т.д.
Ошибочно японскую уличную моду ассоциируют с чем-то футуристичным, странным, сумасшедшим. Принимая некоторых анимешных, касплейных и прочих персонажей за повседневный вид большинства жителей Японии. А все как раз наоборот, эпатажных личностей предостаточно, но все-таки они в меньшинстве.
Обычные японские девушки, которые не забывают о модных трендах и носят одежду в основном европейских марок.
Модные тенденции в прическах
Японские прически — это одни из самых интересных и стильных укладок в мире. Среди их особенностей можно назвать косые сложные проборы, рваные концы локонов различной длины, большие объемы и сложные узелковые конструкции из волос.
Парикмахерские традиции Страны Восходящего Солнца корнями уходят в глубокую древность. Как в любой восточной цивилизации, в Японии огромное значение придавалась женским прическам. По-разному укладывали волосы девушки, замужние женщины и вдовы. Разнились и укладки различных сословий. Кроме того, праздничные прически японок принципиально отличались от тех, что сооружались в будни.
Сегодня, конечно, большинство древних традиций сошли на нет и не применяются в быту женщинами одной из самых высокотехнологичных стран современного мира. Японские красавицы, а за ними и все представители прекрасной половины человечества, применяют в укладках только самые выразительные элементы, которые сумели пробиться через толщу столетий в наш динамично развивающийся век.
Несмотря на всю поэтичность и замысловатость предыстории, японские прически — это, прежде всего, довольно простые, но емкие образы. Среди них можно найти укладку на любую длину и практически для любого типа лица. Хотя, конечно, больше всего японские прически идут, обладательницам острых скул. История, все-таки, ничего не попишешь…
Повседневные японские укладки — это всегда простота и стиль. Для их сооружения, чаще всего, требуется всего одна расческа и, разве что, лак для фиксации. Ведь практически все они строятся на основе тщательно выполненных стрижек разной длины.
Что же касается праздничных или вечерних укладок в японском стиле, то они, напротив, сложны в исполнении и подвластны, пожалуй, лишь опытным мастерам из салонов красоты. Для их «конструирования» используются такие парикмахерские приемы, как завивка волос, начес, сложное разделение, в том числе с помощью декоративных элементов и, конечно, знаменитые японские «узлы», делающие вечернюю укладку абсолютно узнаваемой, супер элегантной и безусловно стильной.
Модные тенденции в макияже
Удивительное свойство отличает практически каждую японку – у них нежная белая, как фарфор, кожа. Поэтому так привлекательны японские женщины. За сотню лет этот критерий красоты не изменился. Безупречно белая кожа, пронзительно-черные, как сливы, глаза и ярко-красные влекущие губы. Вот три основных критерия японского макияжа.
Такой макияж накладывают не только для каких-то особых случаев, торжеств или специфических фотосессий. Умело владея техникой наложения японского макияжа, можно получить очень неожиданный результат, граничащий с мистикой. И это не зависит от профессии девушки. Она может быть гейшей или простой деревенской девчушкой, о которых рассказывают многочисленные легенды.
Японки предпочитают классику в цветах помады: красный, алый, насыщенный малиновый. Форма губ — «бантик».
Технология выполнения пастижа