Древнегреческий театр
Исполнитель: Смольникова
Кристина
Руководитель: Панфилова
Ольга Ивановна
Античный театр в греко-римском
стиле
Происхождение
- Возник благодаря синтезу культов двух богов: Аполлона и Диониса.
- Аполлон – стреловержец, губитель, прорицатель, музыкант, идеал мужской красоты, водящий хороводы на Высоком Парнасе с 9 музами ( Каллиопа, Эвтерна, Эрато, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио, Урания и Полигиания).
Происхождение
- Дионис – бог производительной силы, виноделия, слепого экстаза, поэзии и театра.
- Трагедия: «трагос» - козел и «оде» - песнь.
- Комедия: «комос» - шествие подпившей толпы и «оде».
- Мифология – почва древнегреческого искусства.
Происхождение
- 534 г. до н.э. – год рождения мирового театра, год первой постановки на Великих Дионисиях трагедии Феспида, первого афинского поэта, который выделил из хора актера.
Организация театральных
представлений
- Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: Малых и Сельских Дионисиях, Ленеях, Великих и Городских Дионисиях.
- В представлении участвовало 3 трагических и 3 комических поэта.
- Во время представлений деловая жизнь замирала.
- 3 дня велись представления
Организация театральных
представлений
- Предварительную критику осуществлял архонт
- Победитель за трагедию получал венок из плюща, бронзовый треножник и быка; за комедию – венок из плюща, корзину фиг и амфору вина.
Сцена из музыкальной
драмы в честь Диониса
Актеры и маски
- Основные роли исполнял протагонист.
- Актеры пользовались большим почетом.
- Все роли исполнялись мужчинами.
- Актер должен был владеть искусством танца и движения.
- Актер мог находиться на сцене 8-10 часов.
- Мимика исключена.
Трагический актер
Актеры и маски
- Большое значение окраска маски.
- Закрывали всю голову.
- Огромное разнообразие.
- Костюм – театральный хитон.
- Цвет хитона тоже имел большое значение.
- Обувь – котурны, увеличивавшие рост актера
- Использовались подкладки и подушки.
Трагические маски. Мраморный
декор в Помпеях.
Комическая маска
Хор и зрители
- Трагический хор: 12-15 человек; Комедийный – 24.
- Корифей – предводитель хора.
- Хор необходим как выразитель общественного мнения.
- Рядами по 3 человека – трагический хор; по 4 – в комедии, выходили на орхестру.
Хор всадников
Хор и зрители
- Зрители собирались с восходом солнца.
- Использовались входные билеты – свинцовые марки-билеты, продаваемые заранее.
- Строго определены места для разных групп зрителей.
- Ели и пили в самом театре.
- Суждение народа – огромное значение для успеха представления.
Древнегреческие драматурги
- Расцвет греческого театрального искусства связан с деятельностью великих драматургов: Эсхила (525-456 г. до н.э.), Софокла (496-406 г. до н.э.), Еврипида (485-406 г. до н.э.) и Аристофана (445-385 г. до н.э.).
Эсхил, Софокл, Еврипид
Древнегреческие драматурги
- На сцене Эсхила действуют боги, все грандиозно, монументально.
- Софокл спустился к людям, но они особы, идеальны, не похожие на смертных.
- Еврипид же низвел человека с пьедестала, показал таким, каков человек в реальной жизни.
- Комедии Аристофана носили острый политический характер. До нас дошло 11 из 40.
Архитектура театра
- Вмещал огромное количество людей
(Афинский – 17000)
- Зрители помещались на скамьях.
- Орхестра всегда имела форму сектора круга.
- Сцена напротив амфитеатра как отдельное здание и , вероятно, закрывалась занавесом.
- При постройке выбирали склон холма
(амфитеатр)
Амфитеатр. Помпеи.
Постановочная техника
- При Эсхиле деревянные декорации.
- При Софокле появление расписных декораций.
- Применение театральных машин.
- От зрителей не скрывались приспособления для трюков : крюки, веревки.
Комический танец
Аристотель
Аристотель
- «Сочинение эпоса, трагедий, а также комедий и дифирамбов – все это в целом не что иное, как подражание».
- Аристотель дал собственное определение трагедии.
- В «Риторике» и «Поэтике» рассматриваются вопросы ораторского искусства, эстетики, теории поэзии и театра.
Заключение
- Древнегреческий театр – великое творение человечества, поражающее до сих пор своим великолепием умы современных людей.