Древнегреческий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 02:03, курсовая работа

Описание работы

В своем реферате я поставил цель рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии.
Почему же я выбрал эту тему реферата? Это было не так, давно когда я учился в 6 классе преподаватель по истории заинтересовал меня историей древнего мира, особенно древнегреческой историей. И эта тема, по искусству мне показалась интересной, и из которой я могу узнать много нового и позновательного для себя!

Содержание работы

I. Введение
II. Древнегреческий театр
1. Происхождение театра
2. Организация театральных представлений
3. Актеры и маски
4. Хор и зрители
5. Древнегреческие драматурги
а) Эсхил
б) Софокл и Еврипид
в) Аристофан
6. Архитектура древнегреческого театра
7. Постановочная техника театра
III. Виды древнегреческих театров (историография)
1. Театр классической эпохи
а) Театр Диониса в Афинах
2. Театр эллинистической эпохи
а) Театр в Эпидавре
б) Театр в Мегаполе
в) Театр в Приене
г) Театр в Пергаме
д) Театр Ликурга
3. Театр в южной Италии и Сицилии
4. Кукольный театр
IV. Заключение
V. Список литературы
VI. Иллюстрации

Файлы: 1 файл

театр.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)
nter">д) ТЕАТР ЛИКУРГА

Построен в  эллинистическую эпоху в Афинах, получивший по образцу древних театров  этой эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся впереди колоннами проскения (фундамент которого еще до сих пор можно различить). Параскении были укорочены, выступая только на 1,8 м от фасада проскения. Благодаря этому было выиграно пространство для устройства более широких пародов и облегчения доступа к зрительским местам. О фасаде скены, её внутреннем устройстве в эллинистическом театре в Афинах нет никаких сведений. Существуют разногласия о времени появления высокой сцены в афинском театре. Вероятно, она появилась незадолго до середины 2 в. до н.э. С этого времени пьесы стали разыгрываться, возможно, и в Афинах, не перед проскением, а на логейоне, за исключением, быть может, тех случаев, когда возобновлялись старые трагедии с хором (Дёрпфельд считал, что проскений всегда был только декорационной стеной и что в эпоху эллинизма актеры играли не на высокой сцене, а на орхестре перед проскением

3. ТЕАТРЫ  В ЮЖНОЙ ИТАЛИИ И СИЦИЛИИ

В западной части  греческого мира -- в Южной Италии и Сицилии эллинистические театры имели свою особую форму. Типичными могут считаться театры в Сегесте и Тиндариде. Фасад скены в этих театрах был богато украшен колоннами, эффектно завершающимися вверху фронтоном. Фиром нет. Оба театра имеют параскении, причём фасадная стена проскения выступает несколько вперёд по сравнению с фасадом параскениев. В Сегесте параскении состояли из двухэтажных открытых галерей. Некоторые исследователи относят эти театры к 4--3 и даже ко 2 вв. до н. э. М. Бибер рассматривает театры в Сегесте и Тиндариде (как и в Помпеях) как переходную форму от эллинистических театров к римским и относит их приблизительно к 100 в. до н.э.

 

4. КУКОЛЬНЫЙ  ТЕАТР

Изобретатель  греческий ученый герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот театр на скрытых от зрителей колесах  и представлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его сцене, приводимые в движение сложной системой шнуров и зубчатых передач, тоже скрытых от глаз публики, воспроизводили церемонию празднества в честь Диониса. “Как только театр выезжал на середину городской площади, на его сцене перед фигурой Диониса вспыхивал огонь, на пантеру, лежащую у ног божества, лилось вино из чаши, а свита начинала танцевать под музыку. Затем музыка и танцы прекращались, Дионис поворачивался в другую сторону, пламя вспыхивало на втором жертвеннике и все действие повторялось сначала. После этого представления куклы останавливались и представление заканчивалось.”* Второй театр, Герона, был очень мал по размерам, и все легко переносилось с места на место. Он представлял собой небольшую колонну, на верху, которой находился макет театральной сцены, скрытой за дверцами. Они открывались и закрывались пять раз, разделяя на акты драму о печальном возвращении победителей Трои. “На крошечной сцене с исключительным мастерством показывалось, как войны сооружали и спускали на воду парусные корабли, плыли на них по бурному морю и погибали в пучине под сверканье молний и раскаты грома”.

 

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и заканчивается  работа над этим рефератом, остается подвести итоги о проделанной работе. В данном реферате я рассмотрел темы указанные в плане, узнал очень много нового и еще больше восхищаюсь древнегреческими мастерами, которые воздвигали такие огромные театры в те далекие времена, без использования машин научно технического прогресса, которых у них и не могло быть. Знали и использовали на практике математику в совершенстве, рассчитав так построение здания, что зрители сидевшие на задних рядах могли слушать и видеть, что происходит на сцене, было бы хорошо если бы наши архитекторы могли бы хоть чуть-чуть использовать знания древнегреческих строителей, и добиться их грациозности и эстетики. Я убедился, что древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей. Таким образом, я хочу сделать последний вывод, что время, потраченное на эту работу (а это 4 месяца), т.е. на поиск материал и обработку его, потрачено не зря, хотя немного жаль, что я не успел эту тему подготовить как доклад.

 

V. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барбич В.М.  Плетнева Г.С. Зрелища древнего  мира.

2. Головня В.В.  Древнегреческий театр., в кн.: История  зарубежного театра. Театр Западной  Европы, т. 1, с. 11-54.

3. Гусейнов Г.  Театр и социум, //Декоративное  искусство СССР., 1986., №7, с. 22-23.

4. Дмитреева  Н.А. Античное искусство.

5. Колпинский  Ю.Д. Великое наследие античной  Элады и его значение для  современности.

6. Колпинский  Ю.Д. Искусство эгейского мира  и Древней Греции.

7. Колпинский  Ю.Д. По Греции и Италии.

8. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр// Архитектура и строительство России , 1993 №314, стр. 43.

9. Полевой В.М.  Искусство Греции.

10. Театральная  энциклопедия, т. 2, с. 528-544.

11. Эрмитаж. Ленинград.  Культура и искусство Древней  Греции.

Информация о работе Древнегреческий театр