Филимоновская игрушка «Конь». Декоративная лепка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 20:23, творческая работа

Описание работы

Цель:
Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным; уши, ноги, хвост – конструктивным.
Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.
Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций, детской игрушки Филимоновский «Конь».
Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Файлы: 1 файл

Конспект НОД 3.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

2.11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

 

 

 

Конспект НОД

 

Тема: «Филимоновская игрушка «Конь».

Декоративная лепка.

 

(образовательная область: художественное  творчество)

Подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

Составила:

Артёмова Ирина Геннадьевна

 воспитатель I категории

стаж работы 12 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Выкса, 2014 г.

Цель:

  1. Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным; уши, ноги, хвост – конструктивным.
  2. Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.
  3. Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций, детской игрушки Филимоновский «Конь».
  4. Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.
  5. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

 

Материалы:

  1. Поделки детей.
  2. Игрушки Дымковский и Филимоновский кони.
  3. Схема последовательности выполнения лепки Филимоноского коня.
  4. Сундучок.
  5. Глина

стеки

тканевые салфетки

баночки с водой

дощечки из линолеума

  1. Фартуки, нарукавники.
  2. Аудиозапись русская народная плясовая –«Весёлая Ярмарка».

 

Способы и средства:

  1. Художественное слово.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Моделирование (Схема последовательности лепки)
  4. Показ основного способа лепки.
  5. Наводящие вопросы.
  6. Индивидуальная работа.

 

Предварительная работа:

  1. Познавательная беседа о творчестве Филимоновских мастеров.
  2. Рассматривание элементов Филимоновской росписи.
  3. Прорисовывание и разучивание элементов росписи:

индивидуальная и подгрупповая работа.

  1. НОД «Роспись бумажных силуэтов Филимоновских игрушек».
  2. Индивидуальная и подгрупповая работа по лепке Филимоновской игрушки.
  3. Рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».

 

 

 

Используемые ресурсы:

  1. О. А. Соломенникова

«Радость творчества» изд. «Мозаика-Синтез»

Москва 2009 г.

  1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.»

Воронеж 2009 г.

  1. Интернет-ресурсы:

сайт http://vk.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находятся в группе в фартуках и нарукавниках, спокойно общаются, играют. Взрослые проходят на места.

 

В.:   Проходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Да и вы ребята подходите,

К нашим гостям присмотритесь

И в кружочек становитесь.

 

Ход занятия.

В.:   Хороша красой своею

Наша зимушка была!

Зимушку провожают весельем,

Богатыми ярмарками.

        Солнце яркое  встает,

Спешит на ярмарку народ.

 

 

В.:   А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке?

        Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите!

 

Звучит мелодия «Весёлая ярмарка».

Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони».

В.:   Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям?

 

Дети показывают и называют поделки народных помыслов, изготовленные ранее:

    • Чайный сервиз «Гжель»
    • Дымковские игрушки – «Барашек», «Конь»

 

Между ними стоит Филимоновская игрушка «Конь»

 

В.:   Вы скажите мне: 
        Откуда появилось это чудо?

        Вам не знакома эта игрушка?

 

        Ты откуда  пришла к нам такая?

         Вся простая, без хитрых затей.

         С длинной  шеей и расписная,

         Для игры и забавы детей.  (Н. В. Денисов. Отрывок)

Дети называет вид промысла.

В.:   Кого она напоминает? Ответы детей.

        Чем она  отличается от Дымковского коня?

        Какими цветными узорами раскрашена?

        Что необычного  в фигуре игрушки?

 

Ответы детей: длинная шея, короткий хвост.

        

В.:   Как вы думаете, трудно такую игрушку изготовить?

        Каким способом?

        Кто из вас  может объяснить?

 

Ответы детей

 

В.:   Всё верно. Какие вы внимательные!

        Предлагаю вам размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Кони».

 

Пальцы сжаты в кулак. Дети приседают.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли кони погулять.

 

Дети разгибают пальцы из кулачка  и «пальчики-кони»  скачут по полу.

Затем пошевелить всеми пальцами.

 

Вместе весело гуляют,

Дружно травушку щипают.

 

Собирают пальчики вместе – щиплют травку.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Поскакали все опять.

 

Дети разгибают пальцы из кулачка  и «пальчики-кони»  скачут по полу.

Сжимать и разжимать все пальцы в кулак, сформировать крышу дома.

2-3 раза

 

 

 

В.:  Вот и наша мастерская!

       Занимайте свои  рабочие места.

 

Самостоятельное творчество детей.

 

Звучит тихая мелодия.

 

В.:   Поможет вам в вашем творчестве подсказка (на мольберте стоит схема последовательности выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь»).

 

Желаю вам изготовить самую аккуратную игрушку.

 

 

Анализ.

 

В.:   Мастера-умельцы,

        Девицы-рукодельницы!

        Скорей на  ярмарку спешите,

        Свой товар нам покажите.

 

Дети расставляют поделки на подставку.

 

В.:   С давних пор конь был любимой игрушкой детей:

    • Конь – качалка
    • Конь на карусели
    • Конь и всадник в подвижных играх
    • Конь, запряженный в повозку

 

        Сегодня мы  слепили удивительных коней.

 

        Ой, люли, ой, люли.

        Кони на  лужок пошли.

        Кони удалые,

        Гордые, лихие.

 

В.:   Ребята, найдите самого гордого коня.

        У какого коня ровная и гладкая шея?

        Можно таких  коней отправить на ярмарку?

 Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера! Когда кони просохнут, мы их распишем и отправим на ярмарку.

        Пора пришла  прощаться,

        В детский  сад нам возвращаться!

 

        До свиданья, гости дорогие!


Информация о работе Филимоновская игрушка «Конь». Декоративная лепка