Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:32, творческая работа
Гари Хаствит (англ. Gary Hustwit) - американский независимый режиссер документалист, продюсер. Каждый из трех фильмов трилогии Хаствита - «Helvetica», «Objectified» и «Urbanized» - рассказывает о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском, и о том, как они влияют на окружающую нас реальность. Последний фильм трилогии Urbanized – это фильм о городском планировании и будущем городов - вышел в 2011-м году и оказался очень своевременным, точно попав в нерв информационного поля, в котором урбанистика стала одной из самых актуальных и обсуждаемых тем.
фильм Гари Хаствита «Urbanized»
ГЭРИ ХАСТВИТ: «СОЗДАВАТЬ НУЖНО НЕ ОБЪЕКТЫ ИЛИ ПРОСТРАНСТВА, А СТРУКТУРЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ»
Гари Хаствит (англ. Gary Hustwit) - американский независимый режиссер документалист, продюсер. Бывший вице-президент известного интернет-издания Salon.com. Гари живет и работает на двух континентах - в Нью-Йорке и Лондоне. В конце 1980-х работал в компании звукозаписи SST Records, ориентированной на аудиторию панк-рока, в 1990-х годах возглавлял независимый книгоиздательский дом Incommunicado Press. С 2000 года Гари исполнял обязанности вице - президента интернет - портала Salon.com, однако вскоре оставил пост. Позже Гари Хаствит совместно с Шоном Андерсоном (Sean Anderson) основал студию записи DVD - лейбл "Plexifilm".
Американский режиссер - документалист, автор фильмов о современном дизайне, снял все три своих фильма на средства полученный с помощью краудфандинга.
Краудфа́ндинг, или, иными словами, народное финансирование, - это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Хочется обратить внимание, что идея краудфандинга уже проникает во все аспекты нашей жизни - будь то музыкальная пластинка, игровая площадка «на районе» или целый город. Интернет соединил нас и дал колоссальные возможности осуществить желания людей. Краудфандинг - это способ воплотить идеи в жизнь. Он возник в творческой среде, но постепенно проникает во все стороны нашей жизни.
Каждый из трех фильмов трилогии Хаствита - «Helvetica», «Objectified» и «Urbanized» - рассказывает о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском, и о том, как они влияют на окружающую нас реальность.
Документальный фильм "Urbanized"
Последний фильм трилогии Urbanized – это фильм о городском планировании и будущем городов - вышел в 2011-м году и оказался очень своевременным, точно попав в нерв информационного поля, в котором урбанистика стала одной из самых актуальных и обсуждаемых тем. Известные архитекторы Рэм Колхаас, Норман Фостер, Оскар Нимейер, Алехандро Аравена, городские планировщики, политики, строители и философы со всего мира вместе ищут ответ на вопрос, кто отвечает сегодня за создание городов и приходят к выводу, что, в отличие от других областей дизайна, город не создается кем-нибудь одним, он — не творение одного специалиста, на городскую среду может каждый его житель повлиять и изменить ее к лучшему.
Исследуя разные примеры городского планирования по всему миру, фильм начинает дискуссию о будущем городов.
По мнению автора, идеальных городов не существует, впрочем, как и неидеальных. Город создает себя сам, путем постепенных изменений на базе уже существующего. Эти изменения происходят поэтапно, с учетом индивидуальных потребностей людей, которые плохо поддаются предсказанию. С течением времени люди меняются, сообщества меняются, и то, что важно для нас сейчас, через 20-30 лет может стать совершенно неактуальным. Не думаю, что можно предсказать, как именно будет выглядеть будущее. Но идея вовлечения людей в дизайн городской среды приближает нас к идеалу.
The New York Times об Urbanized: «Невероятно насыщенный, полный идей фильм, исследование перспектив и проблем, которые ожидают мир в ближайшие 50 лет, когда две трети мирового населения переселится в мегаполисы. Для чего нужны велосипедные дорожки в колумбийской Боготе и специально освещенные пешеходные маршруты в предместьях Кейптауна, как застраивают Сантьяго-де-Чили и как устроены фавелы Рио-де-Жанейро, какие ошибки были допущены при застраивании столиц Бразилии и Аризоны».
На мой взгляд, в фильме
Urbanized режиссер прекрасным образом показывает
нам хороший пример вовлечения жителей
в процесс проектирования - это проект Алехандро Аравена и бюро Elemental в Сантьяго (Чили).
Их проект социального жилья создавался
с учетом пожеланий жителей по конфигурации
жилого пространства. Людям задавали простые
вопросы, например, такие как: ставить ли
ванну, водонагреватель или душ. К удивлению,
большинство проектировщиков даже и не думает
спрашивать о таких вещах, они по умолчанию
считают, что пользователям нужно именно то,
что им предложено.
Учитывая, что проектирование часто ведется
в условиях ограниченных ресурсов, вовлечение
пользователей в общение с дизайнером реально
помогает сделать проект более эффективным,
в том числе с точки зрения его стоимости.
Хороший дизайн обычно стоит не дороже
плохого, но требует чуть больше времени
и интеллектуальных усилий.
Часто бывает, что политики, администраторы или даже архитекторы думают об объектах самих по себе, а отрыве от контекста, и не задумываются о том, как ими будут пользоваться люди. По словам режиссера, роль архитектора или дизайнера как раз и состоит в том, чтобы наладить взаимодействие с пользователем. В большинстве случаев создавать нужно не объекты или пространства как таковые, а структуры для общения людей. Один и зпроекторв такого рода мы можем наблюдать в ильме Urbanized: Кэнди Чейн, архитектор общественных зданий из США, напечатала стикеры, на которых было написано: «Хочу, чтобы на этом месте было…», а дальше пробел висящий радом карандаш. Кэнди наклеила эти стикеры на заброшенные здания Нового Орлеана и предложила людям написать на них свои пожелания. Конечно, ответы будут разными для каждого конкретного человека, но это начало диалога с жителями и приглашение принять участие в создании среды, в которой мы живем.