Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа
Задачи работы: раскрыть цели формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знаний по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Выбор и обоснование модели……………………………………………3
2. Процесс формирования личности……………………………………….4
3. Исследование личностных характеристик………………………………6
3.1 Составление «Я-концепция»……………………………………………..6
3.2 Анализ личностных характеристик, необходимых для достижения поставленных целей………………………………………………………………8
3.3 Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа…………………………………………………………………………. 9
4. Формирование требуемого имиджа……………………………………..10
5. Формирование габитарного имиджа…………………………………..12
5.1 Определение цветотипа внешности…………………………………….12
5.2 Характеристика выполнения стрижки и окраски…………………………………………………………………………….…..15
5.3 Формирование гардероба………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………20
Приложение А «До и после»………………………………………………….21
Приложение Б «Формирование гардероба»…………………………………..22
Приложение В «Формирование гардероба»………………………………….23
Формирование профессионального имиджа начинается с выявления
социального потенциала, потребностей и интересов персоны, определения
базовых установок и ведущих социальных ролей.
Можно выделить следующие этапы формирования профессионального имиджа, используя аналогии с технологическим циклом социального проектирования.
Первым этапом формирования профессионального имиджа является
целеполагание. На этом этапе предполагается формулировка профессиональных целей в соответствии с миссией или личностным предназначением индивида.
Вторым этапом является формирование эмоционально-психологического имиджа, то есть определение того, что индивид хочет показать людям, так как привлекательный имидж является искусством самопрезентации.
Третьим этапом является формирование так называемого «габитарного» имиджа.
На четвертом этапе
Пятый этап проектирования профессионального имиджа представляет собой управление впечатлениями или управление имиджем.
Юлия по образованию психолог, но работает автором печатных изданий по психологии. Ведь для того, чтобы формировать эффективный имидж психолога-консультанта необходимо руководствоваться характеристикой нейтральности, используя чувство меры, что совершенно нам не подходит, ведь наша цель наоборот избавиться от скучных форм и однообразного гардероба. Но так как наша модель является автором печатных изданий по психологии, создание образа в молодежном, стильном имидже даже будет приветствоваться.
В персональном имидже человека выделяют пять составных частей. Первая и прямая имиджеформирующая информация о человеке – это его одежда, внешний вид в целом. Этот имидж называют габитарным (габитус – внешний вид, лат.). К нему относят: костюм, макияж, прическу, аксессуары. Одежда проявляет принадлежность человека к определенной социальной или профессиональной группе. Основной принцип формирования позитивного габитарного имиджа – одежда должна в подсознании воспринимающих вас не ассоциироваться с той социальной группой, к которой ваши клиенты относятся отрицательно, а ассоциироваться с той социальной группой, к которой они относятся положительно.
Молодежный стиль, с индивидуальными особенностями подбирая нашей модели, учитывая возраст, профессиональную направленность и внутреннюю духовность, мы создадим образ, который подходит именно Юлии.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Существует несколько подходов в определении цветотипа внешности в зависимости от цели: подбор цвета волос, оттенков макияжа или своего гардероба. Но так или иначе все сводиться к соответствию внешности к палитре времени года: осень, зима, весна и лето. Правильно определенный цветотип внешности - залог безукоризненного стиля во всем, будь то одежда, прическа или макияж.
Краткая характеристика цветотипов внешности:
Цветотип весна
Кожа: Всегда слегка желтоватая, светлая, прозрачная, румяная, цвета слоновой кости или бронзово-золотистая. Быстро проявляется краснота и румянец. На коже обилие родинок и веснушек, и она легко поддается загару.
Волосы и брови: От светлых до шатена, желтовато-белокурые от соломенного до медово-медного, иногда золотисто-каштановые, но никогда не черные.
Цвет глаз: Обладатели цветотипа Весна имеют светлые глаза (обычно синего, зеленого или орехового цвета).
Цветотип лето
Кожа: молочно-белая, бледная или слегка оливковая, но всегда холодного оттенка с голубоватым подтоном. Может не загорать совершенно или же приобретает прохладно-коричневый, а не бронзово-золотистый оттенок загара. Веснушки не рыжие, а серо-коричневые, как и родинки.
Волосы и брови: Нередко от природы имеют волосы невнятного, слегка мышиного цвета, которые в детстве часто светло-русые, почти белые, с годами темнеют, приобретая пепельный оттенок вплоть до темно-каштанового. Если волосы выгорают летом, то в них может появиться рыжеватый оттенок, но все остальное время в волосах заметен серебристо-пепельный отсвет.
Цвет глаз: серые, серо-голубые, прохладно-зеленоватые, реже орехово-карие. Белки глаз у людей с цветотипом Лето чаще всего слегка затуманены и не контрастируют с радужкой.
Цветотип осень
Кожа: от прозрачно-белой до золотистой, усеянной веснушками. Кожа всегда золотистого тона и обычно без румянца. Легко обгорает на солнце, но иногда покрывается очень светлым золотистым загаром.
Волосы и брови: все оттенки рыжего от медно-золотого до красно-каштанового. Даже в волосах русых блондинок на солнце проявляются рыжеватые блики.
Цвет глаз: от искристо-серых или прозрачно-голубых до золотисто-карих, янтарных и тростниково-зеленых. Радужка у цветотипа Осень всегда яркая и контрастирует с белками глаз. В глазах иногда мелькают золотистые блики.
Цветотип зима
Кожа: от фарфорово-белой до оливковой, но всегда с голубоватым подтоном. Очень часто бледная, без румянца, веснушки и родинки серовато-коричневые.
Волосы и брови: чаще всего темные от интенсивно-каштановых до иссиня-черных, но редко встречаются представительницы этого типа с платиново-белыми волосами. На свету в волосах всегда виден холодный пепельный оттенок у корней.
Цвет глаз: насыщенных ярких оттенков серого, льдисто-голубого и карего. Могут быть темными, почти черными или синими. Зеленые глаза отливают синевой. Радужка всегда очень яркая и контрастная.
По цветотипу Юлия весна. По цвету кожи – светлая, красноватая. Волосы желтовато-белокурые. Цвет глаз – голубые.
Характеристика особенностей выполнения макияжа
Лицо Юли было с красными пятнами, с неровным цветом, поэтому главной задачей было - выровнять кожу лица. При помощи тонального крема (без розового пигмента) выровняли красноватое лицо, кожа стала ровной и свежей. Придали форму бровям, сделав их четче, и окрасили в тон волос. Притемнили при этом угол глаза и верхнюю линию вдоль ресниц, таким способом убрали нависшее веко. Скулу подтемнили на один тон компактной пудрой и внесли персиковые румяна, лицо при этом освежилось и помолодело. Контур губ увеличили при помощи натурально - розового карандаша и накрасили помадой бежевого цвета, и придали свежесть лицу и объем губам. Таким образом, мы сделали лицо более ярким, что соответствует ее новому образу. Глаза стали выразительными.
Нашей модели подойдет стрижка «каскад» на недлинный волос.
Технология выполнения:
Разделите волосы на зоны проборами и заколите волосы. Стрижку «Каскад» начинают выполнять от макушки. Отделите прядь волос толщиной 1-1,5 см. Прядь вычешите перпендикулярно голове и срежьте на желаемую
длину. Это будет контрольная прядь для всей стрижки. Длина контрольной пряди обычно 5-8 см.
К контрольной пряди подчесывайте пряди затылочной зоны и срезайте волосы на одном уровне.
Таким же приемом подстригите боковые затылочные зоны: выделите горизонтальным пробором контрольную прядь, остальные волосы подчесывайте к ней и срезайте на одном уровне.
Следующий этап стрижки «Каскад» - теменная зона. Теменную зону можно стричь двумя способами. Нам подходит второй способ.
Если нужно, чтобы волосы спереди были покороче, стригите по методу создания прядей равной длины; Для этого перемещайтесь от контрольной пряди на затылке ко лбу, отчесывая волосы вертикально и срезая их, ориентируясь на предыдущую прядь.
Волосы на висках подчешите к передней пряди и срежьте на ее уровне. После этого все волосы теменной и височных зон вычешите на лицо и подровняйте - сделайте окантовку.
Несколько раз прочешите всю голову, убирая случайные волоски, нарушающие силуэт стрижки «Каскад».
Если волосы прямые, нужно обязательно сделать филировку, причем лучше на нескольких уровнях или методом слайсинг.
Рис 1 Стрижка волос Рис 2 Вся фронтальная зона Рис 3 Стрижка
Затылочной зоны
Рис 4 Контрольная
прядь
Стрижку завершаем ассиметричной челкой и филировкой по кончикам, где необходимо слайсингом.
Окрасили волосы в светлый шоколад, от корней до кончиков , получили однородный и глубокий цвет. Для того чтобы стрижка и окрашивание ожило, пустили светлые пряди, тем самым появилось движение и динамика.
Укладку выполнили с минимальным, естественным объемом , с легкими и летящими кончиками, закрепили лаком, проработали кончики воском.
С такой прической Юля стала выразительней и ярче, мы ушли от светлого размытого образа, к более яркому и глубокому. По принципу ассоциативной коррекции, подчеркнули и сбалансировали овал лица. Изменили тон волос с натурального блондина в светлый шоколад, потому что доминанта Юлии – яркость.
Был предложен новый гардероб, яркий и смелый, соответствующий ”плохой” девчонке. Подбирались модные, трендовые вещи, которые подчеркивали ее хорошую фигуру “песочные часы”. Ее пропорции были гармоничны, поэтому перед нами не стояла задача их скрыть и скорректировать. Вся цветовая гамма старого гардероба была деликатных оттенков, которая не подчеркивала формы фигуры, что смазывало весь образ. Новый гардероб стал сочным ,ярким и контрастным ,что подчеркнуло ее пропорциональные формы. Юля редактор портала, который имеет отношение к красоте и моде, именно поэтому новый гардероб стал ярким и модным, но также нужно было учесть удобство и свободу и мы подобрали брюки и джинсы, юбку джинсовую с лосинами, футболки и рубашки. Все эти вещи можно одеть как на работу, так и для личного время провождения.
Весь ансамбль гардероба состоял из комбинированных линий, разных по направлениям. Диагональные линии в прическе придали движения и динамики. Вертикальные линии в одежде визуально сделали фигуру стройнее. Формы всей композиции были различными, жесткие перекликались с пластичными, что оживило весь образ. Центром композиции является пересечение кожаного красного ремня с вертикальным аксессуаром, и это же явилось акцентом композиции. В образе мы добились динамики при помощи ассиметричных линий, как в прическе так и в одежде. По принципу нюансов мы подобрали одежду, а контраст задали аксессуарами. Вся композиция закономерна и ритмична, аксессуары метрично перекликаются с одеждой.
В рамках общей концепции имиджа, Юле была предложена гардеробная капсула, которая хорошо сочеталась и миксировалась между собой. Это были джинсы, короткая джинсовая юбка, брюки, футболки, которые отлично смотрелись под жилеты и кожаные куртки (красную и черную). Так же это были пояса (красный и черно-белый ), которые сочетались как с юбкой, так и с джинсами. Брошка и нить из бисера подходят под все образы, босоножки на высоком каблуке и платформе прекрасно подходили под юбку и брюки.
Заключение
Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.