Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:07, творческая работа
Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай.
А. А. Савушкина
Студент группы Р-01
Научный руководитель – Соколова А.Г.
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева
ФОТОГРАФИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Искусство обладает удивительной способностью всестороннего воздействия на человека — на его ум и сердце, на чувства и мысли. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию.
Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай.
Художественные концепции, фотографические технологии и идеологии, да и вообще современное общество в целом развиваются и меняются столь стремительно, что вопрос «Искусство ли фотография» в том виде, в каком его задавали себе теоретики и практики первой половины 20 века кажется давно устаревшим. Более актуальны вопросы, связанные с тем, как именно фотография становится формой искусства, наиболее адекватно и глубоко выражающей наше время и состояния нашего мира на рубеже тысячелетий. Как фотография становится средством не просто запечатлеть реальность, но объяснить ее. Как вполне традиционные виды и жанры фотографии становятся инструментом contemporary art и как в них открываются новые измерения. Известные имена, фотография, как инструмент современного художника, фотография, рассуждающая об искусстве, обществе и самой себе.
Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году
французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Джеймс Клерк Максвелл, шотландский математик и физик-теоретик, получил первую цветную фотографию в 1861.
История русской фотографии насчитывает более 160 лет. В России благодаря непрерывной работе ученых и изобретателей искусство фотографии развивалось стремительно. Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Все направления и жанры художественной фотографии составляют целостную специфику фотографии как вида искусства, и только через понимание особенностей и художественных возможностей каждого из них возможно создание совокупного и цельного представления о фотографии как новом, современном виде искусства, кое в чём типичном для существующего понимания искусства, а кое в чём вносящем свои исторические и смысловые коррективы в понимание системы, взаимосвязей и функций видов искусства как в рамках художественной культуры, так и в рамках современной культуры вообще.
Библиографический список:
Информация о работе Фотографирование как современное искусство