Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:07, реферат
Американский художник-постимпрессионист, Говард Беренс по праву считается настоящим «волшебником красок». Его картины полны ярких цветов и солнечного света. Жизнерадостная палитра мастера служит не только описательным целям — она выражает эмоциональный настрой, в лучших традициях классиков импрессионизма. Для создания своих работ, вместо кисти, Беренс использует мастихин — специальный шпатель, позволяющий накладывать на холст рельефные мазки. И в этой технике живописи художник признан одним из лучших.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУСПО «Челябинское художественное училище»
Американский художник-постимпрессионист, Говард Беренс по праву считается настоящим «волшебником красок». Его картины полны ярких цветов и солнечного света. Жизнерадостная палитра мастера служит не только описательным целям — она выражает эмоциональный настрой, в лучших традициях классиков импрессионизма. Для создания своих работ, вместо кисти, Беренс использует мастихин — специальный шпатель, позволяющий накладывать на холст рельефные мазки. И в этой технике живописи художник признан одним из лучших.
Согласно цитате самого Беренса, его действительно запомнят как «композитора цвета», а так-же как гениального колориста, мастера работы мастихином. «Главное в мастихине — это чистые цвета и возможность играть с фактурой» — говорит сам художник. «И в этих красках, в этой текстуре — вы видите саму душу произведения».
Самодостаточный и талантливый художник создал свой собственный, волшебный мир - мир в котором объединились страстная любовь к жизни, буйство красок и красота всего мира.
Краткая биография
Говард Беренс родился в Чикаго в 1933 году. Его родители Мария и Вальтер Беренс с раннего детства поощряли в сыне любовь к искусству. Как вспоминает сам художник: «В третьем классе мне подарили мой первый набор акварели — тогда родители не могли позволить себе многого: и набор был просто игрушкой. Но я не знал лучшего — и продолжал играть с ним. Мне это нравилось.».
Рисовать Беренс продолжил и в средней школе, в пригороде Вашингтона куда переехал вместе с родителями. Здесь молодой человек быстро завоевал признание как «классный художник» издавая школьную газету. В старшей школе художник попадает в аварию вместе со своим старшим братом — ему приходится провести несколько месяцев в больнице. Но это тоже не стало помехой — тяга к живописи лишь крепнет в молодом Беренсе: он почти не расстается с альбомом и красками.
По окончании школы Говард устраивается работать чиновником, и параллельно поступает в университет штата Мэриленд. Он мог-бы поступить в университет Джона Хопкинса по программе «медицинская иллюстрация», но решает продолжить образование в классической живописи. Сам художник объяснял это так: «В научной иллюстрации вы не создаете ничего нового — лишь следуете тому, что нужно повторить. Я просто не хочу этого делать.».
После окончания университета, Беренс в течении 17 лет работает графическим дизайнером в государственном аппарате США. Именно в это время происходит его становление, как постимпрессиониста. Довольно свободный график работы и длительный отпуск позволяют художнику работать над картинами и путешествовать по всему миру, получая вдохновение от ярких красок тропиков и средиземноморья.
Примерно с середины-конца 1970-х Беренс начинает экспериментировать с цветовой палитрой, использовать мастихин. Именно тогда вырабатывается стиль работы художника — комбинация из путешествий, фотографии и живописи. Возвращаясь с Ямайки, художник не смог пройти в самолет с еще не высохшими полотнами — и ему в голову пришла идея документировать пейзажи при помощи фотокамеры, чтобы в последствии переносить свои впечатления на холст.
Известность к Говарду Беренсу пришла в середине 80-х — начале 90-х годов ХХ столетия. В 1992 году, издателем Харриет Райнхард, был опубликован первый альбом произведений художника, а в 1999, после покупки издательских прав группой Bentley — Беренс уже входил в топ-20 продаваемых живописцев Америки. В 2000 году художник создает выставку под названием «Дань Моне», вдохновленную работами великого импрессиониста. А в 2002, в качестве одного из официальных художников Зимних Олимпийских Игр — серию «В движении».
Несмотря на всю свою известность Беренс остается тихим и скромным человеком, дорожащим своими друзьями и семьей. Он дальше экспериментирует с цветом и текстурой в своей мастерской в Мэриленде.