Граффити и история его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, незамысловатой словесной форме. Хотя среди них встречались и магические формулы, и проникновенные посвящения. Много столетий подряд безымянные автора на стенах изливали свою душу, писали искренние признания в любви своей даме сердца или высказывали негативную критику по поводу деятельности неугодных правителей. История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами.

Файлы: 1 файл

граффффити.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Граффити и история его развития

Слово «граффити» с итальянского переводится как  «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены  в простой, незамысловатой словесной  форме. Хотя среди них встречались  и магические формулы, и проникновенные посвящения. Много столетий подряд безымянные автора на стенах изливали свою душу, писали искренние признания  в любви своей даме сердца или  высказывали негативную критику  по поводу деятельности неугодных правителей.

История граффити берет начало еще в Древнем  мире. Самые ранние примеры этого  искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки  и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами.

Иногда граффити служило источником для вдохновения. Греческое слово «рок» (в переводе судьба), нанесенное на стене Собора Парижской богоматери, подтолкнуло  Виктора Гюго к написанию известного романа. Граффити существовало только в словесной форме до 70-х годов  прошлого столетия. Но затем пришли художники, которые стали использовать разные линии, цвета, украшая улицы  Нью-Йорка. Это была часть хип-хоп  культуры. Масштабность, индивидуальность, творчество ради души, а не денег  – вот принципы работы первых американских райтеров. Родоначальникам жанра помогали рисовать маркеры и аэрозоли, некоторые инструменты изготавливали вручную. Использовали все что угодно: начиная со специальных составов для окраски обуви и заканчивая штемпельной краской. «Начинку» помещали в уже отслуживший баллончик дезодоранта.

Среди граффитистов встречались и чистые художники, которые черпали вдохновение практически во всем: от божественных сюжетов до телепостановок и комиксов. Но уличные мастера в подавляющем большинстве – это писатели или шрифтовики. Источником подобного творчества стали «тэги», то есть стилизованные автографы или авторские логотипы. По сравнению с нынешними работами это были простые по форме и исполнению надписи. Но сейчас любой начинающий писатель постигает азы мастерства именно как «тэггер».

Нью-йоркские подростки  выбирали идеальные объекты для  художеств – поезда подземки. Юные творцы пробирались в отстойники и утром поезда выезжали на маршруты уже в обновленном виде. С тех  пор граффити приобрело скорость, мобильность и вышло за рамки  стен школ и туалетов. 
В середине 70-х годов утвердились главные принципы уличного искусства. В Нью-Йорке граффити-движение носило соревновательный характер, что привело к возникновению новых творческих идей.

С самого появления  и до сегодня авторы настенных  рисунков и надписей подвергаются гонениям со стороны служителей правопорядка. Ведь по закону роспись муниципального имущества несет угрозу обществу. Многие американские райтеры заплатили внушительные штрафы, а некоторые из них даже попали за решетку. Из-за того, что работы граффитистов уничтожались, большинство бросало это занятие, не в силах терпеть такое глумление над их работой. А в середине 80-х начальство выжило художников из подземных владений.

Уличное творчество приобрело много направлений, течений. Также у каждого установилась своя индивидуальная манера. В период с 1969 по 1974 год появились новые стили граффити. Все они настолько разные, что любой художник мог найти наиболее подходящий для себя вариант самовыражения.

В большинстве мегаполисов  власть пошла навстречу творческим личностям и выделила «законные  стены и дворы» для граффити. Но их было так мало, что все-равно  приходилось выходить за рамки дозволенного.

Престиж американского  уличного искусства подрывали две  вещи: 
сам хип-хоп, который воспринимался как «гангстерская культура» и то, что многие «крутые парни» таким образом метили свою территорию.

Граффити, которое  попало из-за океана в Великобританию, стало частью поп-культуры. Дальше оно распространилось по Европе, Италии, Франции, Польше, Чехии, Германии, Финляндии, Швеции.

История советского граффити началась в 1985 г. Тогда же стал модным и брейк-данс. Первые райтеры оформляли декорации молодежных фестивалей. Самые яркие рисунки украсили улицы Калининграда и Ленинграда. И только через десятилетие к модному искусству присоединилась Москва.

В 2000-х годах  граффити приобрело коммерческий характер: его использовали в рекламных  компаниях, видеоиграх, пошиве одежды, им украшали скейтборды.

Граффити стало  полноправным видом искусства вместе со своими стилями, направлениями и  течениями. Фантазия райтеров настолько безгранична, что в будущем это творчество, безусловно, ждет бурное, многогранное развитие.

Граффити – история, и место  в культуре

В наш век скоростей и технологий, предметом искусства может стать любой предмет – даже банальная расческа. А как же граффити – искусство или вандализм, споры о том, чем же является граффити, ведутся не один год.

Термин «граффити» классифицируется в умах старшего поколения, как правило, как что-то  негативное, запрещенное искусство. На сегодняшний день граффити, становится не просто настенным рисунком, а становится альтернативной формой городской культуры. Граффити все больше занимает твердое положение, среди молодежной культуры, используется в рекламных компаниях очень известных торговых марок. Баллончик с краской для граффити, поднялся на уровень кисти художника. Среди творений известных райтеров, есть такие рисунки, которые можно назвать шедеврами, и не оставит  равнодушным абсолютно никого. 

 

Возникновение граффити

Граффити как искусство (никто не поверит) впервые было обнаружено на античных памятниках и керамических сосудах.  Находят рисунки и в пещерах древних людей, и в Греции и древнем Египте. Американские индейцы Майя любили порисовать на плоских поверхностях, как им не хватало баллончика с краской. На сегодняшний день, граффити  ассоциируется с альтернативной формой городской культуры.

Граффити могут представлять собой  простейшие рисунки, или надписи, но, как правило, это сложные монохромные или мультицветные композиции. Исполнители граффити – райтеры(писатели), а писателями их называют, потому что граффити зарождалось, именно, из написания слов, на различных поверхностях. Первоначально для создания граффити, использовали любые подручные предметы: краски, карандаши, мелки. Идеальное средство для самовыражения является баллончик с краской и огромное желание творить.

 

 

Граффити: когда  все начиналось?

Возможно,  современные райтеры, оптом скупающие краску Montana и другие аксессуары преуспевающего граффитчика, предполагают, что идея писать на стенах возникла буквально пару-тройку десятков лет назад. На самом деле, уже одно происхождение слова «граффити» должно навести на совершенно иные мысли. Мы привыкли думать, что искусство граффити пришло к нам из Нью-Йорка, а значит, и название оно получило от американского, или, если вам угодно, английского слова. Ничего подобного. Корнем этого слова явилось слово graffito, что в переводе с итальянского означает «нацарапанный». Почему итальянское слово? Потому, что первые образцы подобного рода живописи были найдены на развалинах римских городов. Правда, тогда они не были призваны увековечить креативность того или иного древнего римлянина, научившегося писать свое имя с различными усовершенствованиями. Граффити того времени носили исключительно практический характер. Как правило, они указывали, где можно купить или продать товар по сходной цене.

Свидетельства о различных надписях, нанесенных на стены, кстати, не краской, а банальным выцарапыванием, сопровождали практически всю  историю человечества. Кто не знает о скорбных надписях, испещрявших стены наиболее известных тюрем? По свидетельству историков, именно граффити стало причиной того, что Виктор Гюго создал свой знаменитый«Собор Парижской богоматери» — он увидел слово «рок», которое было написано на стене этого собора.

Конечно, от первых неумело нацарапанных римских надписей до тэгов современных райтеров – дистанция, как говорится, огромного размера. Но, пытаясь начертать очередной плод своей фантазии, райтер может быть горд и доволен тем, что продолжает славное дело древних римлян – и не только их.

 

 

Как развивалось  граффити?

Первые теги, которые выполнялись  не лучшими красками MTN или Sabotage, а подручными средствами, начали появляться на американских улицах в начале 70-х годов прошлого века. И были  они весьма простыми – сегодня подобные изображения никто и не назвал бы граффити. Но творческая мысль первых райтеров не стояла на месте. От простого изображения букв подписи манера исполнения начала совершенствоваться и меняться, и буквы становились либо усложненными, либо выпуклыми, либо украшенными различными узорами. Это было связано, пожалуй, с тем, что райтеров становилось все больше и больше. И каждый из них хотел, чтобы именно его работа привлекла максимум внимания. Отсюда – и желание сделать свои изображения более интересными и даже изощренными.

Конечно, первый путь привлечь внимание – это сделать надпись большой или даже гигантской. А линии, которыми она наносится – потолще. Вскоре начали применять и различные виды контуров и теней. Первые большие рисунки, как свидетельствуют очевидцы, начали появляться в 1972 году. Их стали называть masterpiece, или, по-нашему, «кусок». Честь изображения первого такого куска, как принято считать, принадлежит райтеру по имени Super Kool 223. Вскоре к простым надписям начали добавлять различные варианты декорирования: штриховку, узоры, и др. Начала использоваться краска различных цветов. Появились рисунки, которые покрывали всю поверхность, на которую они наносились – к примеру, стену вагона.

Явление  начало принимать столь заметные масштабы, что уже в 1972 году была создана организация United Graffiti Artists, основанная Хуго Мартинесом. Может показаться странным, но в нее вошли многие представители этого направления, хотя и принято считать граффитчиков единоличниками и чуть ли не анархистами. Граффити начали представлять широкой публике в виде современных арт-проектов. Подобный подход, аналогичный подходу к современной живописи, не мог не стимулировать развитие граффити. Теперь содержанием их стали не только тэги, а еще и сцены различного характера, к примеру, сцены из мультфильмов или комиксов.

 

 

Откуда взялось  современное искусство граффити?

Можно, безусловно, много  говорить о том, какие образцы этого жанра были найдены на стенах римского Колизея или в трущобах какого-либо европейского города. Но поклонников современного искусства граффити интересует, скорее, история более позднего времени. Это самое современное искусство так же молодо, как и большинство его представителей. Известно даже имя первого райтера – разумеется, тогда он и не подозревал, какого джинна выпускает из бутылки, нанося свои бесхитростные надписи на первые попавшиеся  стены. Итак, кто же он, первопроходец нью-йоркских улиц? Считается, что это был житель Манхэттена, тинэйджер греческого происхождения по имени Деметраки. Он, не мудрствуя лукаво, решил украсить окрестные стены изображением своего имени. Содержание первого граффити было таким: TAKI 183. Сложно сказать, почему этот нехитрый тэг (кстати, 183 – это номер улицы, как известно, у них в Америке многие улицы просто под номерами) привлек такое внимание, и стал источником целой волны подражательств. В конце концов, надписи «Ося и Киса здесь были» появлялись задолго до 70-х годов прошлого века, когда, собственно, и возвысился Таки со своим произведением. Но, как бы то ни было, именно его творчество вызвало множество подражательств. Кстати, имеется у него и конкурент – многие историки граффити утверждают, что первым все ж таки был не Таки, а некий житель США по имени Julio 204.

Вскоре идея овладела массами, и тэги становились все более заковыристыми и изобретательными, пока, наконец, это направление уличного творчества не выросло в настоящую ветвь современного искусства. Таки (ну, в смысле, ему) отдали дань даже газетчики, посвятив ему статью – может, средства массовой информации сыграли свою роль  популяризации нового направления уличной культуры? Сложно сказать однозначно.

Имена других основоположников современной настенной и назаборной живописи также сохранились для  истории. Это, к примеру, Stay High 149, Cay 161, Eva 62, PHASE 2, и, конечно, множество других, кто считал, что их имя достойно быть увековеченным на городских улицах.

 

 

Откуда «растут  ноги» у современного граффити?

Эксперты полагают, что возникновение современного граффити как явления можно датировать началом 20-х годов прошлого века. Именно в это время появилась мода,  наносить специальные рисунки и надписи на товарные вагоны, для того чтобы они не потерялись на огромном пространстве США.

Но это все же пример утилитарного использования граффити, а вот использование надписей и рисунков в классическом понимании этого явления связано с деятельностью участников различных политических партий и движений. Именно они стали использовать graffitiдля распространения своих идей. Не далеко отстали и гангстеры: они также стали применять стилизированные рисунки и надписи, для того чтобы пометить границы подконтрольной территории.

А уже в конце 1960-х годов в Нью-Йорке стали появляться подписи, которые получили название теги. Одним из их авторов стал райтер Cornbread, которого многие знатоки считают одним из основателей современного граффити.

Баллон с аэрозольной краской, самый популярный граффити-инструмент

Начало 70-х годов можно  назвать «революцией» в граффити. Всего за 5 лет не только существенно выросла его популярность, но и возникло множество новых стилей. Очень скоро газеты и журналы обратили внимание на этот феномен. Первым райтером, о котором напечатали статью в газете стал  молодой паренек TAKI 183. Очень быстро граффити переместилось в метро. Между райтрами началось  соперничество, и они принялись устраивать своеобразные «баттлы» смыслом которых стало написание своего имени в различных местах по принципу «кто больше – тот и победил“.

Вскоре от пристального внимания райтеров пострадали железнодорожные депо – ведь именно там было много свободных площадей для нанесения рисунков и можно было исполнить большие сложные работы. Так появился  “бомбинг».

 

 

 

Как вы думаете, сколько на свете  существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса  их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали  рисовать на стенах. Только вот далеко не все воспринимают разрисованные  стены, как способ самовыражения. Для  них это скорее хулиганство, чем  творчество. Многие называют это вандализмом.

Информация о работе Граффити и история его развития