Графика и ее выразительные возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Основными изобразительными средствами рисовальной графики являются линия, штрих, пятно, светотень, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги. Линия - это след от движения точки на плоскости, одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Она может быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем тоньше будет линия. Различают три типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Задача линии в определении границы формы, объединении и связывании изобразительных элементов, взаимодействии с плоскостью. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятна и фактуры.

Файлы: 1 файл

Графика и ее выразительные возможности.docx

— 17.84 Кб (Скачать файл)

Графика и ее выразительные возможности.

Основными изобразительными средствами рисовальной  графики являются линия, штрих, пятно, светотень, фактура. К этим средствам  относится и фон, то есть тон и  цвет бумаги.

Линия - это след от движения точки на плоскости, одно из художественно-выразительных  средств изображения, основной графический  элемент линейной графики. Она может  быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем  тоньше будет линия. Различают три  типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Задача линии в определении границы формы, объединении и связывании изобразительных элементов, взаимодействии с плоскостью. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятна и фактуры. Взаимодействуя с линией, штрих выполняет функцию передачи формы и пространства. В художественной практике линия и штрих обладают большими выразительными возможностями. Их бесконечное разнообразие можно обнаружить в произведениях графики разных эпох. Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в декоративной и станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы. Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу. Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет все художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Используя разнообразие этих важнейших художественно-выразительных средств, художник, архитектор или дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции.

Линия имеет универсальные пластические возможности, ее можно использовать не только в плоскостном изображении, но и в реальном пространстве.

Штрих — изобразительное средство графического искусства. Совокупность линий различной толщины, направления и плотности. В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые отношения. Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию .Техника работы штрихом называется штрихованием, результат ее применения — штриховкой. Если же направленность и структура штриха не выявлены, а, напротив, замаскированы, например при работе мягким карандашом, углем, сангиной, такой прием называют тушёвкой или лавировкой.. 

Пятно — одно из основных изобразительных средств наряду с линией, точкой, штрихом. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.

В истории изобразительного искусства свет и тень взаимосвязаны, поскольку используются в качестве изобразительных средств. Отсюда обобщенное понятие: светотень, в котором подразумевается определенное количественное отношение качеств света и тени.

Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

 Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.

Фактура- характер поверхности  художественного произведения, её обработки. В живописи - характер красочного слоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура. 

Фон — глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции.

 

 


Информация о работе Графика и ее выразительные возможности