Характеристика картины Рембранта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:05, статья

Описание работы

«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти.

Файлы: 1 файл

Рембрант Возвращение блудного сына.docx

— 56.19 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На небольшой площадке перед  домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён  спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в профиль. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. «Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Второстепенные  персонажи

Помимо отца и сына на картине  изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы  на тёмном фоне, но кто они такие  — остаётся загадкой. Некоторые  называли их «братьями и сёстрами»  главного героя. Характерно, что Рембрандт  избегает конфликта: в притче говорится  о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.

Обстоятельства  создания

Это не единственная работа художника  на этот сюжет. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметные на рентгене, свидетельствуют о подлинности полотна.

Традиционная датировка 1668—1669 годами.

Еврейская тема

Рембрандт жил в Амстердаме, центре еврейской торговли, и активно  общался с местными иудеями. Множество  его полотен посвящено евреям, он использовал евреев в качестве натурщиков для своих библейских картин.

Поступила в Эрмитаж из парижского собрания Андре д'Ансезена в 1766 году — по поручению Екатерины её купил князь Дмитрий Алексеевич Голицын. Своё собрание Ансезен унаследовал от жены, происходившей из рода Кольберов. Её дед Шарль Кольбер выполнял важные дипломатические поручения Людовика XIV в Голландии, где, возможно, и приобрёл полотно.


Информация о работе Характеристика картины Рембранта