Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 23:57, реферат
Хуго Хэринг родился в 1882 году в немецком городке Биберах-на-Рисе. Еще совсем юнцом он подрабатывал вместе с Майем, Мендельсоном и Таутом в мастерской. Мастерская принадлежала Т. Фишеру. От Фишера он перенял взгляд на архитектуру, что каждое здание должно быть спроектировано уникально, согласно особенностям местности и заказчика.
Министерство
образования и науки РФ
Волгоградский Государственный Архитектурно-Строительный
Университет
Кафедра «Дизайн и Монументально-Декоративное
Искусство»
Реферат на тему: «Хуго Херинг»
Выполнила: ст.гр. ДАС 1-09
г. Волгоград 2014
Хуго Хэринг родился в 1882 году в немецком городке Биберах-на-Рисе. Еще совсем юнцом он подрабатывал вместе с Майем, Мендельсоном и Таутом в мастерской. Мастерская принадлежала Т. Фишеру. От Фишера он перенял взгляд на архитектуру, что каждое здание должно быть спроектировано уникально, согласно особенностям местности и заказчика.
В начале двадцатых был совладельцем помещений на улице Ам Карлсбад совместно с Мисом ван дер Роэ, но совместно они не работали, каждый работал на себя.
Был ученым секретарем объединения модернистов, которое носило название «Der Ring» («Кольцо», сперва «Кольцо десяти»). В его обязанности входила организация выставок, написание манифестов, публикация статей. Последнее он делал чаще, чем занимался строительством. Поэтому заслужил реноме крупного теоретика функционального направления.
Хэринг считал строение продуктом контекста, отсюда появляются его понятия «функциональная форма», «действенная форма», «органичная форма», но все-таки функцию и ее отражение он ставит на первое место. Помимо этого он говорил о неподчинении нужд строительтства требованиям «рациональности». Именно поэтому планы, создаваемые Хэрингом, отличались красотой и сложностью. Достаточно посмотреть на его знаменитый коровник в Гаркау.
Он был делегатом Германии
в СИАМ. Уже в 1925 Хэринг
сформулировал свой «органичный функционализм»,
не первый, но на поверку оказавшийся едва ли
не единственным достойным самоназвания.
Его творец или, вернее, зодчий — «архитектора»
он отвергал как титул оформительский, зодчеством же называл
работу изнутри наружу — не скульптор и не пророк,
а бескорыстный служитель высшей цели,
мотиватор, активист, ресоциализатор общества . Не отрицая простых
форм там, где они полезны исполняемой
функции, новое зодчество борется с самоценной
геометрической правильностью, причёсыванием
задач под предзаданную форму заради эстетского
этими формами любования (Хуго Хэринг,
“Пропорции” и “Традиция, Шульце-Наумбург
и мы”); жёстко заданным перспективным
видам противопоставляет обход и обзор
и называет это «а-перспективностью» —
не «анти», а именно «а».
Дело не в стремлении
к фотогеничным «архитектурным променадам»,
несколько натужно вызывавшимся Ле Корбюзье —
«а-перспективное» пространство создаётся
только в момент осмотра, человеком, «через
его переживание и присутствие…» (Экехард
Янофске, “Архитектурные пространства,
идея и образ у Ганса Шаруна”) — независимо от наблюдателя
его просто не существует. Глаз не может
обозреть всего, в голове отсутствует априорная
форма и лишь кадрированная память даёт
составить целостную картину — причём
для каждого из десятков, сотен гостей
она будет своя! «Обживая» такой мир, посетитель
его (со)творит, а конструкции
обволакивают все процессы, в том объёме
проистекающие, все человеческие (и
В геометризованных
пространствах наблюдатель, осознанно
или нет, стремится к «точкам силы», центрам
кругов или осям симметрии: где же встать
в помещении, где геометрических правильностей
и вовсе нет? Очевидно, везде? — «В отсутствии
предзаданной ему пространством точки,
человек сам становится центром
пространства!» Пространства, что
характерно, социального: не важно, гостиная-диванная ли
это, или рекреация с актовым залом или
фойе. Здесь и там, пространственно сообразно
поделено и при этом слитно, собирается
семья (в том числе
семья школьников или слушателей), читает, играет, беседует,
или просто рядом сидит; здесь тёмные каминные,
светлые музыкальные, уютные диванные
с видами вовне; повышенные, пониженные,
и вовсе незаметные потолки; шерстистые,
каменные и рельефные полы, «словно перетекающие
вовне, перекрёстки домовых путей...» (Петер Бландель
Джонс, “Хуго Хэринг и тайна формы”)
Жилой дом в Сименсштадте
В 1926 году Хэринг возводит сблокированные дома в «Хижине дяди Тома» в Берлине.
В тридцатые годы, не смотря на волну эмиграции, Хуго Хэринг, решает остаться на родине. Однако, его творчество не находит применения, мастерскую закрывают, союз «Der Ring» распускают.
В 1935 году Хэринг перенимает школу искусств «Kunst und Werk» и ведёт её сквозь войну, до 1945 года. После войны Шарун неоднократно приглашает Хэринга принять участие в работе над возрождением Берлина, но тот уже не желает покидать Биберах.
Хэринг последним, по крайней мере в двадцатом веке, написал свою теорию архитектуры, которую описал в работе под названием «Обучение духа к работе над образом», но которую не закончил по причине смерти. В числе терминов внутри этой теории есть термин «задание эпохи». Он был уверен, что каждой эпохе человеческого развития кем-то, неизвестно кем, задан урок, который необходимо выучить и сдать экзамен. Таким образом он пытался ответить на вопрос, почему в некоторые периоды человеческой истории прогресс прошел семимильными шагами, а в некоторые был, наоборот, застой. Хуго Хэринг умер в Гёппингене в возрасте 76 лет в 1958 году.