Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:42, реферат
Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в
ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий
прототип, которому он должен следовать.
Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих.
I. Введение
II. История Иконописи
III. Гонения на Иконы
IV. Русская Иконопись
1. Особенности Русской иконописи
2. Значение красок
3. Психология Иконописи
4. Две эпохи Русской иконописи
5. Творчество Андрея Рублева
V. Заключение.
Следующей
важнейшей работой А.Рублева явился так
называемый Звенигородский чин (между
1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных
ансамблей рублевской живописи.Чин состоит
из трех поясных икон: Спаса, архангела
Михаила и апостола Павла. Они происходят
из подмосковного Звенигорода, в прошлом
центрального удельного княжества. Три
большемерные иконы, вероятно, когда-то
входили в семифигурный деисус. В соответствии
со сложившейся традицией по сторонам
от Спаса располагались Богоматерь и Иоанн
Предтеча, справа иконе архангела Михаила
соответствовала икона архангела Гавриила,
а в паре с иконой апостола Павла должна
была быть слева икона апостола Петра.
Сохранившиеся иконы были обнаружены
реставратором Г. Чириковым в 1918 году в
дровяном сарае близ Успенского собора
на Городке, где располагался княжеский
храм Юрия Звенигородского, второго сына
Дмитрия Донского.
Звенигородский
чин соединил в себе высокие
живописные достоинства с
В двадцатых
годах XV века артель мастеров,
возглавляемая Андреем
Преподобный
Сергий Радонежский, под
Личность
Сергия Радонежского обладала
особым авторитетом для
В состав иконостаса Троицкого собора вошла, как высокочтимый храмовый образ, икона “Троица”. В основе ее сюжета лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов.
В иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого изображена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения - жертвенная любовь.
Исследователи
подчеркивают символическое
Следующей
грандиозной работой А.Рублева
было создание в 1427-1430 гг. росписи
Спасского собора Спасо-
Андрею Рублеву удалось наполнить традиционные образы новым содержанием, соотнеся его с главнейшими идеями времени: объединением русских земель в единое государство и всеобщим миром и согласием.
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
V. Заключение.
Подводя итог данному исследованию. следует отметить, что на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев.
Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана.
Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими.
Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.
Не смотря на многочисленные гонения и уничтожение икон, часть из них все же дошла до нас и являет собой историческую и духовную ценность.
Список литературы:
1. Гусева Э.К. “А.Рублев. Из собрания гос. третьяковской галереи”.- М., 1990.
2. Алпатов М.В. “Древнерусская иконопись”.- М., 1984.
3. Князь Евг. Трубецкой “ Три очерка о русской иконе”,- Новосибирск 1991.
4. Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский “О почитании икон” С.-П. 1995
5. Атеистический словарь,- М., 1986
6. Сов. энциклопедический
7. Сенкевич Г. “Камо Грядеши”