Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:33, реферат
В данной работе речь пойдет о Поле Гюставе Доре ,Сальвадоре Дали и Сандро Боттичелли. А объединила их, пусть они делали её в разное время, работа по созданию иллюстраций к одному из величайших произведений в литературе, а именно к La Divina Commedia или Божественной Комедии Данте Алигьери.
Введение 3
«Божественная комедия» в иллюстрациях Сандро Боттичелли 4
«Божественная комедия» в иллюстрациях Гюстава Доре 7
«Божественная комедия» в иллюстрациях Сальвадора Дали 11
Заключение 14
Список литературы 15
«Взаимоотношения» Данте и Дали до сих пор остаются загадкой. Великий мистификатор Дали то заявлял, что впервые прочел «Божественную комедию» еще в юные годы и «был очарован ангельским видением бытия…», то утверждал, что не читал поэму ни разу, а все рисунки родились благодаря рассказам его жены и музы Галы.
Дали совершенно по-своему интерпретирует текст Данте, создает свой фантасмагорический мир. Особенно впечатляет цикл, посвященный первой части «Божественной комедии» - «Ад». Он хотя и решен в светлых тонах, но множество деталей, тщательно прописанные образы наполнены страданием и ужасом. Иллюстрации к «Чистилищу» запоминаются сложностью, странностью сочетания красок. «Рай» наиболее лаконичен, образы просты, в этих иллюстрациях на листе остается достаточно простора, воздуха. В рисунках к третьей части поэмы Дали чаще обращается к библейским мотивам, здесь появляется распятие.
Рис. 2. Сальвадор Дали. Исповедь Данте
Сальвадор Дали сделал акварели к каждой из 100 песен, в отличии от Доре бравшим за основу сюжет из любой терцины ( 3 строчки ) из песни. Независимо от этого очень многие их гравюры/ акварели перекликаются друг с другом, тем самым дополняя и давая нам основу фантазировать дальше самим.
Боттичелли рисует на больших листах пергамента: 32,5×47,5 см. Композиции его передают общую картину круга, где богатству Дантова воображения соответствует живость, изменчивость рисунка. Иллюстрации выполнены в чисто линейной графической технике: набросаны металлическим штифтом, обведены пером. Из этого языка, которым пользовались и некоторые предшествующие интерпретаторы «Комедии», мастер извлекает выразительные возможности, отвечающие иному видению.
Сальвадор Дали создавал акварели, отображающие устройство ада, мучения грешников, райские кущи – по одной к каждой тысяче строк "Божественной комедии". После этого он еще 55 месяцев изготавливал по акварелям гравюры. На сегодняшний день местонахождение большинства акварелей Сальвадора Дали неизвестно.
Гюстав Доре начал рисовать с самого детства. И каждое его произведения было выполнено с таким мастерством, что он стал очень известным, будучи ещё совсем молодым. Каждая его гравюра как вызов к следующей, рисуя всё с большим рвением и желанием он достиг непревзойдённых успехов в этой области рисунка. Одна из его известнейших гравюр сделанных для иллюстрации Божественной комедии — этоCerberus.
Ведь, как известно, именно
Цербер охраняет вход в царство мёртвых,
именно с него начинается путешествие.
В сравнении с акварелью
Козлова С.И. Иллюстрации к "Божественной комедии" // Дантовские чтения. 1982. М., Наука, 1982.
http://www.russianplanet.ru // Иллюстрации Сальвадора Дали
http://art.1september.ru //Лев Дьяков. Гюстав Доре
http://www.bibliotekar.ru // Сандро Боттичелли