Интерьер фойе кинотеатра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: создать проект оформления фойе кинокомплекса «Новый рубеж».
Цель определяет необходимость постановки и решения следующих задач:
- проанализировать теоретические аспекты данного вопроса
- разработать выставку как вариант оформления фойе кинотеатра
- оформить проект с помощью компьютерной графики

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1. Интерьер …………………………………………………………………5
1.1 Экспозиция………………………………………………………………8
1.2 Фойе кинотеатра……………………………………………………….10
2. Дизайн - проект оформления интерьера фойе кинотеатра «Новый Рубеж»………………………………………………………………………11
Заключение ……………………………………………………………………16
Список литературы …………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

стр

Введение………………………………………………………………………...2

  1. Интерьер …………………………………………………………………5

1.1 Экспозиция………………………………………………………………8

1.2 Фойе кинотеатра……………………………………………………….10

2. Дизайн - проект оформления интерьера  фойе кинотеатра «Новый Рубеж»………………………………………………………………………11

Заключение ……………………………………………………………………16

Список литературы …………………………………………………………...18

Приложения  …………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Спад отечественного кинопроката начался уже при Советской власти в конце 80-х гг. Начиная с 1988 г. когда сняли первый барьер "железного занавеса" в страну хлынуло иностранное кино. Видео позволяло увидеть новые американские фильмы до премьеры в Америке. Открывались видеосалоны, кинотеатры пустовали. Кинематографисты оказались в условиях рынка, где должен работать возвратный механизм, о котором в советское время не думали. Стали появляться новые кинотеатры, дизайну которых стало уделяться не меньше внимания, чем выбору репертуара.   Комфорт посетителей, индивидуальный, уникальный  внешний вид и продуманное пространство, где главную роль играют звук, свет и расположение каждого элемента - от экрана до кресел – главные требования времени. От этих составляющих зависит  степень удовольствия, которую получат посетители. Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа – мультиплексов с симбиозом высоких технологий, комфорта и последних слов в дизайне, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом. Повзрослев, молодое поколение не захочет отказаться от сложившихся привычек и, возможно, тогда кинотеатр станет местом и семейного отдыха.

В Санкт-Петербурге большинство кинотеатров отвечают всем европейским требованиям и оборудованы по современным стандартам. Практически все кинотеатры Северной столицы являются еще и развлекательными центрами, где можно поиграть на автоматах, побаловать себя чем-то вкусным. В фойе располагаются фотографические и художественные выставки, продаются книги и сувенирная продукция. В Петербурге существуют и работают несколько сетей кинотеатров, например, КАРО Фильм, Кронверк Синема, Мираж Синема и другие.

В начале 80-х годов Красносельский район активно застраивался, тогда же был построен кинотеатр «Рубеж». Здание кинотеатра было стандартным для того времени, подобные «стекляшки» стояли по всему городу. Конечно, как и остальные кинотеатры, в 90-е годы «Рубеж» пребывал в состоянии застоя. В 2003 году компания «СТЭК» закончила реконструкцию здания «Рубежа», превратив его из обычного кинотеатра в  комплекс развлечений для всей семьи. Сейчас кинокомплекс «Новый Рубеж» представляет собой современное здание в стиле хай тек — водопад из стекла, раскинувшийся полукольцом вдоль проспекта Ветеранов. Несмотря на широко представленный ассортимент услуг, "Новый Рубеж" не потерял своей сердцевины - кинотеатр в нём остался. Фойе мультиплекса - это то, с чем зритель знакомится в первую очередь. От того, какое впечатление сложится у посетителя в первые минуты, во многом, будет зависеть и общий настрой.

Поэтому очень важны интересные решения его оформления. Статичность  дизайна фойе вызывает желание внести динамику, менять обстановку в зависимости от демонстрируемых фильмов, что повысит интерес у населения и  увеличит число посетителей.

Цель: создать проект оформления фойе кинокомплекса «Новый рубеж».

Цель определяет необходимость постановки и решения следующих задач:

- проанализировать теоретические аспекты данного вопроса

- разработать выставку как вариант оформления фойе кинотеатра

- оформить проект с помощью компьютерной графики

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Интерьер

 

Интерье́р — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка — пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика. Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования. Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека. Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным. Интерьер можно подразделить на две основные группы — общественный и жилой. Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. При разработке общественного интерьера учитывается, прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот — четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места. У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, барроко, модерн, а также новых — хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров. Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным — главная задача дизайнера по интерьеру. Для общественного здания интерьер играет важную роль. Когда человек куда-то приходит, он всегда оценивает обстановку помещения, комфортно ли в ней ему, нравится ли. На этих ощущениях человек решает, придет ли он сюда еще раз. Поэтому интерьеры общественных зданий должны обязательно отвечать его назначению и быть интересным, выделяющимся, неповторимым, индивидуальным. При проектировании интерьера общественного сооружения очень важно учесть его особенность. 

Следовательно, интерьеры общественных зданий должны рассчитываться для массового потребителя, учитывая общие вкусы, интересы. Детали дизайна должны выполняться так, чтобы обеспечить посетителям максимальный комфорт. Основной задачей проектирования абсолютно любого общественного дизайна является наибольшее соответствие имиджу заведения или компании. Элементы интерьера необходимо сочетать между собой, гармонично дополняя друг другом в соответствии с общим стилем. Интерьер кинотеатра должен быть представлен в комплексе - интерьеры отдельных залов кинотеатра, ресторанов и кафе, оригинальные интерьеры холлов и лестниц. Современные технологии уделяют много внимания созданию полного эффекта присутствия при просмотре кино благодаря звуку и специальным эффектам. Дизайн кинотеатра призван усилить этот эффект благодаря использованию современной мебели, размещению источников света и звука в необходимых местах и созданию общего ощущения попадания в другую реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Экспозиция

 

 

Экспозиция - размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения (Ефремова Т.Ф.)

В. Г. Петелин пишет: «Выставочное искусство и его синоним «искусство экспонирования» - означает: выставлять что-нибудь на показ, показывать, демонстрировать». Самыми древними примерами выставления чего-либо на показ (экспонирование) можно считать церемонии преподнесения даров и подарков.

Человек мыслит образами. Поэтому любой сильный визуальный фактор создает в подсознании своеобразный эмоциональный фон, резонанс, который и определяет приоритеты заполнения и силу воздействия выборочной информации отмечает В.В.Литвинов. Исходя из этого, экспозиция должна быть образной, яркой и выразительной.   В.Г.Петелин говорит о важности творческого процесса при организации экспозиции – поиск и нахождение лучшего способа, лучшей формы, лучшего варианта показа.

Первая всемирная выставка, названная современниками «великой», состоялась в Лондоне, в Гайд-парке в 1851 году. Её посетило более 6 миллионов человек, что было своеобразным рекордом века.

В 90-е годы XX века в России начинает формироваться современный рынок выставочных услуг. Теперь выставочная индустрия -современная отрасль с развитой региональной инфраструктурой. Выставочный дизайн условно относится к рекламному дизайну. В жанре экспозиционного дизайна выделяют два основных направления -ярмарочное и музейное.

Многие культовые дизайнеры мира стали известными благодаря авторскому проектированию экспозиций. Карим Рашид, Мотали Крассе, Марсель Вандерс, Анри Путман и многие другие начинали в выставочном дизайне.

Во все времена человечество привлекали широкие коммуникативные возможности выставок и ярмарок. В экспозициях и торговых рядах они обеспечивали непроизвольные контакты массам людей, помогали встретиться предпринимателям и производителям с торговыми представителями, сводили между собой деловых людей, художников, ученых и политиков; «наводили мосты» между организациями, регионами, правительствами, странами и континентами. По намерениям и практическим функциям еще 20 лет назад все их можно было разделить в России на две принципиально разные группы: на мероприятия, преследующие только информационные, просветительские или пропагандистские, т.е. некоммерческие цели и мероприятия, для которых торговые, дилерские, дистрибьюторские, т.е. коммерческие цели являются обязательными. Но в настоящее время в России формируется и растет третья группа - выставочные мероприятия, на которых коммерческие и некоммерческие цели практически совмещаются.

У выставки могут быть разные цели, но генеральная задача любого участника выставочного мероприятия - обеспечить максимальное количество полезных контактов. Решение этой задачи чаще всего преследует конкретные цели. Участники выставок, как правило, решают четыре основные задачи:

- информирование специалистов  и общественности;

- просвещение подрастающего поколения;

- популяризация и пропаганда  новаций для их внедрения;

- освоение или расширение производства.

Эти задачи конкретизируются в каждом отдельном случае в зависимости от статуса выставки. Современная экспозиция - это всегда взгляд в будущее, она, по определению, основана на синтезе науки, технологий и новаций в искусстве.

 

1.2.Фойе кинотеатра

 

 

Если кинозал - это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе, насколько привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление зрителя. Художественное оформление фойе должно доставлять эстетическое удовольствие. Важно достичь координации архитектурных элементов с гармонирующей системой освещения.   В фойе, при наличии места, можно расположить кроме "точек питания" игровые автоматы, выставки (как "киношного", так и "местного" содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, футболок и кепок (особенно хорошо, если будет сохранена киношная тематика, или тематика демонстрируемого фильма – например, продажа игрушек для детей на детских сеансах). При наличии свободного места в кинотеатре целесообразно организовать игральные залы (например, бильярд и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах - детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка и оставить его под присмотром аниматора на все время нахождения родителей в кинотеатре. 
В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы ( с рекламой фильмов или музыкальными клипами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дизайн-проект оформления интерьера фойе

кинотеатра «Новый Рубеж»

 

 

С момента первого киносеанса прошло не так много времени - всего 119 лет, но кино уже стало неотъемлемой частью современной культуры. Кинематограф является одним из важнейших и самых популярных видов искусств, который осуществляет большое влияние в жизни человека, влияет на мировое культурное развитие. Сегодня можно посмотреть любое кино онлайн, а не в кинотеатрах. Для кинотеатров это безусловно минус. Привлечение зрителя – важная задача, стоящая перед  кинематографистами. Например, в Невском районе  пятизальный мультиплекс сети «Каро Фильм» расположился на четвертом этаже торгового комплекса «Невский 2». В большом зале кинотеатра предусмотрены специально оборудованные места для инвалидов. Действует VIP-зал на 30 зрительских мест с удобными, регулирующимися кожаными креслами. Как и во всех кинотеатрах сети, здесь предусмотрено все, чтобы зрители получали максимальное удовольствие, как от просмотра фильма, так и от посещения кинотеатра в целом. Для посетителей работают два кинобара, кофейня и итальянская пиццерия. В интерьере мультиплекса легко угадываются фирменные черты киносети. Любителей кино приятно удивит просторная зона отдыха, отдельная VIP-зона. В оформлении фойе использован даже декоративный аэроплан.

Информация о работе Интерьер фойе кинотеатра