Искусство древней греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии. После походов Александра Македонского греческая художественная культура распространилась по всему Ближнему Востоку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2-3
Основная часть………………………………………………….........4
Гомеровский период (11-8 в. до н.э.)…………………………4
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство…4
Архитектура…………………………………………………5-6
Архаика (8-6 в. до н.э.)…………………………………………6
Архитектура………………………………………………....6-8
Классицизм (6-4 в. до н.э.)……………………………………..8-13
Эллинизм (середина 4-2 в. до н.э.)…………………………….14-17
Древнегреческие мифы………………………………………17-19
Формирование драматургии и театра…………………………18-19
Камея. Резьба по драгоценному камню……………………….19-21
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

реферат по истории искусств.docx

— 70.78 Кб (Скачать файл)

 

1.6. Формирование  драматургии и театра

Возникновение древнегреческого театра связано с праздниками в честь  бога виноградарства Диониса — дионисиями. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого — «песнь козлов»). На историческое происхождение театра указывает обязательное участие в трагедиях хора, с которым сначала вступал в диалоги единственный актёр, позже количество актеров увеличилось до трех. Совместившись с литературной традицией, театр в классическую эпоху из религиозных, народных представлений превратился в самостоятельный вид искусства. Театрализованные представления стали неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре).

Городские власти находили хорега (человека, который обеспечивал финансирование), отбирали постановки и на свое усмотрение определяли порядок показа комедий и трагедий. Бедные люди получали деньги на входной билет. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках. Маски отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Постановщиком был сам поэт. После окончания спектаклей, продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, специальные судьи определяли лучших и вручали призы в виде денежной премии драматургу и хорегу, лавровой ветви и памятника в честь хорега.

Наиболее прославленными драматургами были трагики Эсхил, Софокл и Эврипид. Эсхил написал 90 пьес, 13 раз он побеждал в драматических соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляет победу греков в войне с захватчиками. Сам Эсхил принимал участие в крупнейших сражениях. Большинство древнегреческих пьес используют мифологические сюжеты, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометее прикованном» восхищается мужеством и свободолюбием титана. У Софокла появляется психологическая мотивировка поступков героев. Например, в «Антигоне» главная героиня жертвует собой, но выполняет нравственное обязательство: вопреки запрету царя прячет погибшего брата. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений утрачены. Полностью сохранилось лишь семь пьес Эсхила, семь — Софокла (написано 123, из них 24 — победили на соревнованиях), чуть больше — 17 Эврипида. Эврипид жил уже в эпоху кризиса, гражданских войн, внешней опасности, что нарастала со стороны Македонии. Все это и отразилось на его творчестве («Медея», «Ипполит»), Аристотель называл Эврипида «самым трагическим среди поэтов». Мастером комедии заслуженно считался Аристофан («Облака», «Осы», «Лягушки»). Драматические произведения древних греков до сих пор остаются в репертуаре многих театров, они неоднократно экранизировались.

 

1.7. Камея. Резьба по  драгоценному камню

Камея (cameo, camee) – драгоценный камень, на котором вырезано выпуклое (рельефное) изображение.

Искусство вырезания на камнях зародилось на Востоке – в Вавилоне и Египте. Однако те камеи были очень  просты. А подлинные произведения искусства на камне стали делать древние греки и римляне.

Камеи были очень популярны  во времена расцвета Древней Греции и Древнего Рима. Резчики того времени  создавали удивительные и очень  сложные рисунки на драгоценных  камнях. В основном для камей использовались твердые камни, такие как оникс, агат, сердолик.

Однако мало быть искусным резчиком, чтобы создать необыкновенную камею. Для камей подбирались  особые драгоценные камни, которые  как бы уже содержали в себе рисунок, и делом резчика было «извлечь» картину из камня. Даже цветовые переходы в камнях использовались резчиками, чтобы подчеркнуть ту или иную деталь картины. Рассматривая такую камею, даже сложно понять, что  это – искусная работа великого мастера или случайность самой  природы. Дополнительную сложность  в работе создавали цветовые традиции – Нептуна резали только на аквамарине, Бахус изображался строго на аметистах, Прозерпина украшала собой лишь черные камни.

Конечно же самыми красивыми и сложными были художественные камеи. Однако изготавливались и более простые камеи, которые использовались как талисманы и амулеты. Также камеи служили печатями и даже использовались в качестве подарка для друзей и возлюбленных. Нередко камеи употреблялись для приношений богам.

Резчики по камню были обеспеченны  и очень уважаемы. Например, всему  миру известны камеи работ гениальных мастеров Августа и Германика, которые украшают Кабинет Медалей при Французской Национальной библиотеке.

Еще одним известным резчиком камей был Пирготель. Слава его искусства была столь велика, что Александр Македонский лишь ему одному доверял делать свои изображения на драгоценных камнях.

Позже на камеях изображались портреты людей, фигурки животных, и  даже поздравительные надписи.

Многие камеи сохранились  до нашего времени и украшают собой лучшие и самые известные галереи и музеи мира.

Камеи создаются и ныне. И ценится прежде всего работа резчика, а не камень, на котором вырезается камея. Камеи принято обрамлять неброским и недорогим металлом, чтобы подчеркнуть художественную ценность.

 

 

 

 

Заключение

Историю Древней Греции принято  делить на две большие эпохи: микенская  цивилизация и античная цивилизация. Характерной чертой раннегреческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного событийностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа.

В  X-XII в. население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития. Указанный отрезок истории характеризуется интенсивным ростом производства, создавшим в ряде областей страны условия для перехода от первобытно-общинного к раннеклассовому строю. Параллельное существование этих двух общественных систем обусловило своеобразие истории Греции в эпоху бронзы. Необходимо отметить, что многие достижения эллинов того времени явились основой блестящей культуры греков классической эпохи и вместе с ней вошли в сокровищницу европейской культуры. Затем в течение нескольких веков, называемых «Темными веками» в своем развитии народы Эллады  по известным до сих пор обстоятельствам, можно сказать, отбрасываются к первобытно-общинному строю.  За «Темными веками» следует период Архаики- это время возникновения, в первую очередь, письменности и затем философии: математики, натурфилософии, затем необычное богатство лирической поэзии Древней Греции.

В период Архаики была постепенно было создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития зодчества. О монументальной живописи архаического периода ничего неизвестно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Древней Греции.

За архаическим периодом следует период классики. Возникновение  софистического движения связано с  общим усложнением структуры  общества. Они сыграли большую  роль в духовном перевороте в греческом  обществе в середине 5 в, в результате которого в центре философии оказывается не мир, а человек. Конец 5 века- период бурной духовной жизни Греции, формирование идеалистических идей Сократа и Платона, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демокрита.

 

Список используемой литературы:

1) Краткая художественная  энциклопедия  «Искусство стран и народов мира» 1992г.

2) История Древней Греции – учебник,  “Высшая школа”, 1992

3) Любимов Л., Искусство Древнего мира, ”Просвещение”, 2000 г

4) Боннар А. Греческая цивилизация. –Москва.: изд. "Искусство", 2002 г.

5) Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. –М., 1972 г..

6) Воронков А. И. Древняя Греция и Рим. –М., 1991 г.

7) Зарецкая Д. М. Мировая художественная культура. — М.,2009 г.

8) Ривкин Б. И. Античное искусство. –М.,2003 г.

9) Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима, 2008 г

 

 

 


Информация о работе Искусство древней греции