Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:12, курсовая работа
Архитектура теснейшим образом связана с историей развития человеческого общества. Все этапы мировой цивилизации находили отражение в памятниках архитектуры. Памятники архитектуры содержат в себе произведения изобразительного искусства – рельефы, статуи, мозаики, фрески, представляющие сами по себе огромную художественную ценность.
Введение 3
1 Ранний или царский Рим (VIII−VI вв. до н.э.) 5
1.1 Характеристика периода VIII−VI вв. до н.э. 5
1.2 Архитектура периода VIII−VI вв. до н.э. 6
2 Эпоха Римской Республики (V−I вв. до н.э.) 8
2.1 Характеристика периода V−I вв. до н.э. 8
2.2 Архитектура периода V−I вв. до н.э. 9
3 Эпоха Римской империи (I в. до н.э.− V в. н.э.) 13
3.1 Характеристика периода I в. до н.э.− V в. н.э. 13
3.2 Архитектура периода I в. до н.э.− V в. н.э. 16
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 26
При императоре Адриане, преемнике Траяна, был перестроен римский Пантеон на Марсовом поле. К зданию храма был пристроен портик с восемью колоннами из египетского красного гранита с беломраморными коринфскими капителями. Соединение греческого портика с римской купольной конструкцией было типично для римской архитектуры. Пантеон − один из прекраснейших памятников античности.
Во II в. в Риме появляются первые конные статуи. Одна из них − конная статуя Марка Аврелия (рис.11), которая до сих пор украшает Капитолийскую площадь.
Рисунок 11 – Статуя Марка Аврелия
Одним из наиболее замечательных римских сооружений являются термы (бани), которые играли большую роль в повседневной жизни римлян. Римские термы прошли долгий путь от республиканской простоты к роскоши и излишествам императорской эпохи. Они принадлежали и частным лицам, и государству для общественных нужд.
В I – II вв. бурное строительство шло не только в Риме, но и в других городах Италии в провинциях. По всей империи можно найти остатки монументальных сооружений и памятников того времени: большой храм Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, порты в Остии и Геркулануме, амфитеатр в Помпеях. И в Месопотамии, и в Египте, и в Галлии, и в Испании сохранились следы античной греко-римской архитектуры: амфитеатры и цирки, термы и акведуки, дороги и мосты, арки и колонны, храмы и пластические композиции.
Культ императорской власти способствовал созданию колоссальных по размерам, величественных сооружений. Огромные термы Диоклетиана превзошли своими по своим размерам термы Каракаллы, колоссальным был и дворец Диоклетиана в окрестностях нынешнего Сплита.
Заключение
Чем быстрее приближался конец Рима как мировой державы, тем монументальнее становилась его архитектура, что наиболее наглядно проявилось в эпоху, когда на смену принципату пришел доминат. Огромные термы Диоклетиана превзошли своими размерами термы Каракаллы, колоссальным был и дворец Диоклетиана, выстроенный около 305г. близ Салоны в Далмации, в окрестностях нынешнего Сплита, о чем и сегодня напоминают величественные руины его ворот. Развалины Новой базилики в Риме, сдвинутой на Форуме Максенцием и Константином (конец IV − начало V в.), также свидетельствуют о монументальности: ширина среднего нефа достигает 35 м. Украшенная мраморными залами и богатым стенным орнаментом, она была одним из самых впечатляющих сооружений империи.
Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика.
Список использованных источников
1. Любимов Л.А. Искусство древнего мира. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 320 с.
2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: София, 2000. – 246 с.
3. Акинова Л.И. История стилей изобразительных искусств – М.: ЗАО «Сварог и К», 1998. – 275 с.
4. Ляхова К.А Популярная история архитектуры.– М.: Вече, 2001. – 528 с.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: ТАУС, 1996. – 494 с.
6. Маркова А.Н. История мировой культуры.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 600с.
7. Азаркович Т.В. Рим: Эхо имперской славы. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.
Приложение
Приложение А
Тит Ливий – один из самых известных римских историков, автор чаще всего цитируемой «Истории от основания города», несохранившихся историко-философских диалогов и риторического произведения эпистолярной формы к сыну.
Дионисий Галикарнасский – греческий историк I в. до н. э., ритор и критик, современник Юлия Цезаря. Его главный труд – «Римские древности» в 20 книгах, где рассказана история Рима с древнейших времён до первой Пунической войны.
Вергилий Марон Публий – римский поэт, автор поэмы «Энеида» о Троянской войне, одной из самых любимых и популярных книг античности.
Нума Помп – второй царь Древнего Рима, правил с 715 по 673/672 г. до н. э. Ему приписывается упорядочение календаря, учреждение религиозных культов, жреческих и ремесленных коллегий.
Тулл Гостилий – третий царь Древнего Рима. Правил с 673 по 641 г. до н.э. При нём был разрушен город Альба-Лонга, а границы Рима впервые вышли за пределы городских стен.
Анк Марций – четвертый царь Рима, правивший с 640 по 616 г. до н.э., старался завладеть течением Тибра и судоходством на нем. Благодаря удачным войнам с вейями, он завладел устьем этой реки и основал на нем город Остию, который со временем стал крупнейшей торговой гаванью римлян.
Сервий Туллий – шестой царь Рима, правивший с 578 по 535 г. до н.э. Ему приписываются реформы государственного строя и большая строительная деятельность.
Базилика – тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов (вытянутых помещений, ограниченных колоннами или столбами).
Гай Юлий Цезарь – древнеримский государственны
Марк Лициний Красе – римский полководец, член Первого Триумвириата. Был один из самых богатых людей своего времени.
Публий Вергилий Марон – величайший поэт Древнего Рима, автор «Энеиды», эпоса, воспевающего легендарное происхождение римского народа.
Поликлет (V-IV в. до н.э.) – скульптор, знаменитые произведения: «Дорифор», «Раненая Амазонка», «Диадумен». Трактат «Канон», в котором производится расчет идеальных пропорций фигуры.
Пракситель (V в. до н.э.) – скульптор, произведения: «Афродита Книдская», «Гермес с младенцем Дионисом». Особенности: женское ню, передача нюансов чувств.
Лисипп (IV в. до н.э.) – скульптор, произведения: «Портрет Александра Македонского», «Апоксиомен». Изменил пропорции тела: голова 1/9 тела.