Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:42, доклад
Леона́рдо да Ви́нчи (итал. Leonardo da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, — идеала итальянского Ренессанса. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом.
Гений Возрождения
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Камбулов Андрей ШР-104
Леона́рдо да Ви́нчи (итал. Leonardo da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, — идеала итальянского Ренессанса. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.
Щит дракона (легенда)
К отцу Леонардо будто бы обратился крестьянин. Он передал нотариусу круглый щит из фигового дерева и попросил найти художника, способного расписать этот щит. Пьеро не стал искать специалиста и поручил работу сыну. Леонардо решил изобразить нечто «страшное». Он принёс в свою комнату множество «моделей», змей и насекомых причудливого вида, и написал на щите фантастического дракона. Ошеломлённый отец после этого отправил Леонардо учиться к лучшему живописцу Тосканы, Андреа дель Верроккьо. Так юноша очутился в знаменитой художественной мастерской того времени.
Искусство
Нашим современникам
Леонардо в первую очередь известен
как художник. Однако сам он в
разные периоды своей жизни считал
себя в первую очередь инженером
или ученым. Он отдавал изобразительному
искусству не очень много времени
и работал достаточно медленно. Поэтому
художественное наследие Леонардо количественно
не велико, а ряд его работ утрачен
или сильно поврежден. Однако его
вклад в мировую художественную
культуру является исключительно важным
даже на фоне той когорты гениев,
которую дало Итальянское Возрождение.
Благодаря его работам
«Джоконда».(Лувр, Париж.)
Мона Лиза считается воплощением высшего мастерства и тайны живописи. Образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства. Загадочная, полупечальная, полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам молодой женщины, «лунный» пейзаж на втором плане, гармония и спокойствие всего облика создают образ поэтичный и счастливый, таинственный и прекрасный.
В «Мадонне в скалах»
(1483-94, Лувр; второй вариант — 1487-1511,
Национальная галерея, Лондон) излюбленная
мастером тончайшая светотень предстает
новым ореолом, который идет на смену
средневековым нимбам: это в равной
мере и божественно-человеческое, и
природное таинство, где скалистый
грот, отражая геологические
Тайная Вечеря – монастырь «Санта-Мария-делле-Грацие» Милан 1495-1498
Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке. “Тайная вечеря” — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Во всех этих приемах сказывается глубокая целеустремленность творческого замысла.
Леонардо — ученый. Технические проекты
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии.
Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой.