Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:51, доклад
МОНЕ Клод Оскар - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.
К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.
МОНЕ Клод Оскар - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.
К.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.
Вопреки желанию
родителей, которые хотели, чтобы
он поступил в парижскую Школу
изящных искусств, молодой К.Моне,
оказавшись в столице, с
Однажде,на
всчтрече «друзей-художников»
Слово “имперссионизм”
особенно понравилось Клоду Моне.
Он объявил, что первое впечатление
для него имеет первостепенное значение.
Все остальные согласились, подумав,
что название довольно нейтральное,
никакой ругательной подоплеки
не несёт, и приняли это понятие
за официальное название своего объединения.
Третья выставка импрессионистов, в 1877
году, проводилась уже под
Клод Моне стал признанным
(acknowledged) лидером группы. История
импрессионизма неотделима от
его творческой биографии (
Первой значительной работой,
подводящей итоги творческих поисков
этого периода, стал для К. Моне "Завтрак
на траве" (1865-1866), написанный им вслед
за одноименной программной
Интересно то, что картина была целиком написана на пленере. Импрессионисты отказались от метода барбизонцев доводить картину в студии. На полотне хорошо видно, как играет солнце! Оно здесь – главный герой! Пикник же со всеми его участниками – только повод, чтобы написать этот свет!
Чтобы так передать
Не случайно, что Моне
использует белую скатерть для
изображения сияющего
Работая над “Завтроком на траве” Моне наблюдал за цветом этой травы в разное время суток и записывал свои наблюдения! Ему удалось наглядно представить, как меняется цвет травы в течение дня при различном освещении.
На самом деле изыскания импрессионистов были основаны на научных открытиях. Клод Моне был знаком с оптической теорией Германа Гельмгольца – немецкого физика и оптика. Его книга была настольной в доме Моне. Гельмгольц доказывает, что чёрного цвета в природе нет вовсе. Импрессионисты изгнали чёрную краску со своей палитры.
Закончив "Завтрак на траве", К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" - любимом месте отдыха парижан.
Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.
Много лет спустя он разыскал
холст в сарае, где тот хранился
в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя,
что холст не подлежит восстановлению,
Моне отрезал куски, не тронутые влагой,
а остальное выбросил. Один из кусков,
сменив многих хозяев, оказался в руках
богатого ливанского коллекционера: другую
часть опытный торговец Жером
Вильденштейн разыскал после войны
в мастерской в Живерни... и передал
ее в дар Лувру. Благородный поступок
и в то же время удачный ход
Вильденштейна в споре с
Можно только сожалеть о
том, что Моне не закончил свою картину:
большой подготовительный этюд, хранящийся
в Государственном музее