Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:50, реферат
Мужественность и скромность , сдержанность и открытость , уважение к старшим и чувство долга - все это находит отражение в многокрасочной палитре танцев, ансамбля «Владикавказские Аланы». Они захватывают яркой эмоциональностью и виртуозностью движений. Осетинский танец - скромность и простота , сдержанность и уважение к традициям, виртуозность движений и выразительность пластики.
Искусство танца постоянно совершенствуется ,способствуя духовному и нравственному развитию народа. Каждый танцевальный коллектив вносит в танец свое индивидуальное, и танец становится богаче и выразительнее.
Мужественность и скромность , сдержанность и открытость , уважение к старшим и чувство долга - все это находит отражение в многокрасочной палитре танцев, ансамбля «Владикавказские Аланы». Они захватывают яркой эмоциональностью и виртуозностью движений. Осетинский танец - скромность и простота , сдержанность и уважение к традициям, виртуозность движений и выразительность пластики.
Искусство танца постоянно совершенствуется ,способствуя духовному и нравственному развитию народа. Каждый танцевальный коллектив вносит в танец свое индивидуальное, и танец становится богаче и выразительнее.
Самое неповторимое зрелище –
Танец, корнями уходящий в глубокую древность. Танец-история.
Симд уже перестал быть просто танцем. Он — символ нашего народа
В старину юноши и девушки не могли открыто заявлять о своих чувствах. Но встречаясь в танце, влюблённые могли незаметно шепнуть о своих чувствах. Молодёжь загодя готовилась к танцам, которые устраивались на специально отведённом для этого месте, где-нибудь на краю села. Даже в горных аулах, где каждый акр земли — на вес золота, были такие места. И каждый парень стремился попасть в пару с той, которая ему нравилась.
Симд -отличается торжественностью и строгой величавостью движений, юноши темпераментно и легко выполняют технически сложные движения .Они держатся с достоинством, подчеркнуто вежливо их отношение к девушке.
«Хонга кафт» или танец приглашения – один из самых распространенных танцев Северной Осетии, бытующий в народе сотни лет. Девушки исполняют танец очень мягко и плавно. Для того, чтобы добиться четкости и плавности движений, девушки тратили много времени на специальные тренировки, так –как при перемещениях важно было соблюдать неподвижность верхней части тела в то время, как ноги движутся на носках. Для этого девушки туго перевязывали ноги выше колен полотенцем и, приподнявшись на высокие полупальцы, двигались по комнате танцевальным шагом, следя за тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась неподвижной. Юноши исполняют танец «Хонга кафт» также плавно, но четко и мужественно.
Горский танец
Исполнялся
признанными танцорами –
Это относительно сложный танец, дающий возможность мужчине и девушке продемонстрировать всю свою ловкость, гибкость и прочие хореографические способности.
Дигорский танец
В танцах кабардинцев проявляются те же черты национального характера, которые выразились в стиле орнаментики: сдержанность, лаконизм, отсутствие внешней аффектации и украшательства. Вместе с тем в мужском танце- исламее подчёркиваются мужество, ловкость, быстрота движений, веками вырабатывавшиеся в обстановке постоянной опасности военных столкновений.
Кабардинские танцы имели три основных варианта и исполнялись в сопровождении ударных инструментов, хлопанья в ладоши и, позднее, под гармонику. Торжественный фигурный танец удж, лирическая парная кафа, живой и стремительный исламей (лезгинка)- каждый этот танец имеет своеобразную эмоциональную окраску и ритмическую выразительность.
Абхазский танец
В
современных абхазских танцах доминируют
темпераментные мужские пляски и
парные танцы, исполняемые женщиной
и мужчиной. В настоящее время
их танцуют преимущественно под
аккомпанемент гармоники и
Абхазские
танцы – имеют возможность
передать настроение, характерное при
исполнении того или иного танца.
Через хореографию зритель
Танец с кувшинами
Данный танец состоит из двух частей. Первая часть — умеренная, плавная, спокойная. Девушка с кувшином на плече спускается к ручью, здесь она наполняет кувшин водой. Затем умывает руки, лицо, пьет воду, влажными руками смачивает и приглаживает волосы.
Вторая часть — более оживленная, темп становится быстрее. Девушка, налюбовавшись своим отражением в воде, радуясь, танцует. Эта часть танца построена на движениях рук и корпуса.
В конце танца мелодия вновь приобретает умеренный темп. Девушка, взяв кувшин, наполненный водой, медленно уходит. Все это исполняется очень мягко, пластично и в то же время просто. Движения и мимика лица должны быть предельно выразительны.