Искусство в послевоенное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 13:03, реферат

Описание работы

Цель: рассказать о периоде, который сыграл немаловажную роль в становлении культуры Беларуси. В ходе нашей работы мы хотим рассмотреть как изменилось творчество деятелей культуры после войны.

Файлы: 1 файл

Тема нашего проекта искусство в послевоенное время.docx

— 14.52 Кб (Скачать файл)

Тема нашего проекта искусство в послевоенное время. Мы выбрали эту тему, потому, что с каждым годом искусство развивается и приобретает новые стили и формы.  И поэтому мы считаем нужным рассказать о  периоде который сыграл немаловажную роль в становлении культуры Беларуси В ходе нашей работы мы хотим рассмотреть как изменилось творчество деятелей культуры после войны.

Первое послевоенное десятилетие вошло в историю нашей страны как апогей сталинизма. Важнейшей задачей, стоявшей перед государством, победившим в самой кровопролитной из всех воин в мировой истории, было восстановление народного хозяйства, всех его отраслей, включая науку и культуру, которые понесли в военные годы огромные потери. В 1945-1955 гг. развитие отечественной культуры - на изоляцию от Запада.

В основе политики в области культуры в СССР в этот период лежали догматические представления о роли творческой интеллигенции, которая должна была своими произведениями мобилизовывать советский народ на трудовые подвиги в условиях восстановления народного хозяйства, разрушенного войной. От всех деятелей советской культуры требовалось создавать в своих произведениях атмосферу жизнеутверждающего подъема, показывая лишь положительные стороны советского общества

Советская литература не могла выходить за рамки современных или исторических, а чаще историко-революционных тем. Даже тема войны после выхода в свет романа А. А. Фадеева "Молодая гвардия", провозглашенного образцовым, считалась исчерпанной. Если в первые послевоенные годы правдивые и талантливые книги о войне еще выходили и даже получали положительную оценку (например, повесть писателя-фронтовика В. П. Некрасова "В окопах Сталинграда"), то по мере усиления идеологического контроля тема войны, лишений, нелегкого ратного труда, фронтовых и тыловых будней исчезала со страниц книг и журналов. Считалось, что это отвлекает советских людей от насущных задач дня, вызывает трагические воспоминания. Предпочтение отдавалось "праздничной", бесконфликтной и бесцветной литературе. Такие лучшие произведения, как "Русский лес" Л. М. Леонова, "Первые радости" и "Необыкновенное лето" К А. Федина, "Времена года" В. Ф. Пановой, "Открытая книга" В. А. Каверина, отражают общее состояние литературного процесса тех лет, в котором отсутствует новаторский поиск, довлеет идеологическая схема, нет жанрового и стилистического многообразия.

Отличительной чертой послевоенного кинематографа стало резкое сокращение общего количества выпускаемых кинолент. В искусстве доминировала парадность, образцом становились "высокие идеалы патриотизма", взятые из истории страны. На сценах театров и в кино создавалась некая параллельная реальность, не имевшая ничего общего с буднями советских людей, окружавшей их жизнью. Самыми яркими примерами таких "советских сказок" являются музыкальные кинокомедии "Кубанские казаки" И. А. Пырьева (1950) и "Весна" Г. В. Александрова (1947).

Крайне тяжелое положение сложилось в музыкальном и театральном искусстве. После выхода в свет постановления Политбюро ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. "Об опере "Великая дружба" В. Мурадели"" началась кампания борьбы с "формализмом" в советской музыке, жертвами которой стали талантливые композиторы Вано Мурадели, обвиненный в разжигании национальной розни в опере "Великая дружба", а также Д. Д. Шостакович ("Леди Макбет Мценского уезда"), С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин.

В ходе изучения нами этой темы, мы выявили: война значительно сократила писательскую среду .  К 1945 году  насчитывалось всего 47 писателей, а это значительно меньше чем в довоенное время.  В процессе восстановления появлялись новые таланты и уже к 1950 году их ббыло120. Среди них И. Мележ, И. Шамякин, А. Макаенак, Я. Брыль и др. Основной темой была прошедшая война.

Белорусское искусство быстро восстановилось, т.к.  наш народ сохранил высокую духовность, война не сломала народную волю, не уничтожило стремление людей к прекрасному. Не смотря на сложность условий жизни осуществлялось культурное строительство, создавались интересные произведения в облости литературы, живописи, музыки


Информация о работе Искусство в послевоенное время