Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:11, практическая работа

Описание работы

Музыка великая сила, которая связывает прошлое, настоящие и бедующее. Поэтому мы поставили перед собой цель подарить детям радость понимания музыки, использование её в повседневной жизни. Но чтобы заинтересовать детей и родителей мы разработали систему работы по теме: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Этот проект рассчитан на долгосрочное использование как средство эстетического воспитания, развития творчества, физического развития, развитие речи и патриотического воспитания. Составляя этот проект мы, опирались, на выполнение задач: «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)

Файлы: 1 файл

конспект.docx

— 16.92 Кб (Скачать файл)

Проект.

Тема: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни».

МБДОУ №20, г. Тимашевск

Разработали воспитатель Боушева Н. А. и музыкальный руководитель Петрова М. Е

(долгосрочный)

Тип: практико- ориентированный

Средняя, старшая и подготовительная группа.

Пояснительная записка.

Музыка великая сила, которая связывает прошлое, настоящие и бедующее. Поэтому мы поставили перед собой цель подарить детям радость понимания музыки, использование её в повседневной жизни. Но чтобы заинтересовать детей и родителей мы разработали систему работы по теме: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Этот проект рассчитан на долгосрочное использование как средство эстетического воспитания, развития творчества, физического развития, развитие речи и патриотического воспитания. Составляя этот проект мы, опирались, на выполнение задач: «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) В группе предполагается создать условия для прослушивания, просмотра, драматизации сюжетов из мультфильмов, обыгрывание музыки из Советских и Российских мультфильмов. Время занятий в свободной деятельности, утренниках, индивидуально, а так же дома с родителями. В музыкальном зале создан уголок по теме проекта (дидактические игры, сундучок с персонажами из мультфильмов, диски, кассеты.)

Проблема:

Внешний интерес детей, родителей, воспитателя и музыкального руководителя к музыке из мультфильмов и её использование, на физкультурных занятиях, праздниках, инсценировках и повседневной жизни.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание  родителей и детей к музыке  из (Советских и Российских мультфильмов) .

2. Не сформированы умения  детей слушать и использовать  музыку в повседневной жизни.

3. Поверхностное знание  родителей о разных видах музыки.

4. Образовательная область: коммуникация (речевое развитие)

5. Область интеграции: социализация (познание и использование накопленного  опыта.)

6. Использование музыки  в физическом развитии.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к музыке (Советских и Российских) мультфильмов и использование её в повседневной жизни. Создание разноплановых условий, способствующих физическому развитию, и развитию речевой, музыкальной культуры дошкольника.

Задачи для средней группы:

1. Пробудить интерес детей  и родителей к музыки из (Советских и Российских) мультфильмов.

2. Прививать детям навыки  в области музыки из мультфильмов (использование мимики, жестов, голоса, театрализованные действия по  сюжету мультфильма)

3. Заинтирисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, СD дисков с мультфильмами, музыкой из мультфильмов (Советские и Российские) .

4. Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки  детей, умение творчески использовать  их в самостоятельной двигательной  деятельности.

5. Обогащать музыкальные  впечатления, способствовать развитию  эмоционально-образного исполнения  музыкально-игровых упражнений, используя  мимику и пантомиму, развивать  умение инсценировать песни.

6. Обогащение словарного  запаса детей.

7. Воспитывать умение  слушать музыку из мультфильмов, выполнять движения, беседовать  по сюжету.

Задачи для старшей группы:

1. Учить самостоятельно, подбирать атрибуты для драматизации.

2. Применять знания и  умения в повседневной жизни.

3. Формирование единого  детско-взрослого коллектива.

4. Формирование инициативы.

5. Развивать способность  придумывать музыкально-ритмические  движения.

6. Совершенствование связной  речи.

7. Развитие творчества  участников проекта.

8. Формировать выразительность  и грациозность движений. Согласование  ритма движений с музыкальным  сопровождением.

9. Продолжать развивать  навыки инсцинирование песен. Способствовать развитию навыков сольного пения.

10. Активизировать словарь.

11. Укрепление здоровья, используя  музыку на зарядке, физкультурных  занятиях, вечерах развлечений.

12. Воспитывать интерес  к использованию музыки в повседневной  жизни.

Задачи для подготовительной группы:

1. Закрепить умение самостоятельно, подбирать атрибуты для драматизации.

2. Продолжать фомирование единого детско-взрослого коллектива.

3. Закреплять умение придумывать  и комбинировать движения, проявляя  творческие способности.

4. Добиваться красивого  выполнения физических упражнений  под музыку.

5. Согласование ритма  движений с музыкальным сопровождением.

6. Продолжать воспитывать  художественно – эстетический  вкус.

7. Развивать танцевально  – игровое творчество.

8. Формировать навыки  художественного исполнения различных  образов при инсценировании песен, театральных постановок.

9. Способствовать развитию  творческой активности детей  в доступных видах музыкальной  исполнительской деятельности (игра  в оркестре, пение, танцевальные, музыкально  – ритмические движения) .

10. Воспитывать умение  самостоятельно подбирать музыку  для драматизации, игр.

Участники проекта дети средней группы «б», родители, музыкальный руководитель Петрова М. Е, воспитатель Боушева Н. А.

Возраст участников 4-6 лет

Продолжительность проекта долгосрочный 2012-2014гг.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта провести опрос родителей, «Какие мультфильмы ребёнок любит смотреть? » «Какие песни из мультфильмов знает ваш ребёнок? » «Какие герои из мультфильмов ему нравятся? » «Драматизирует ребёнок дома? », «Словарный запас детей».

Решение поставленных задач с детьми:

• Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателем на физкультурном занятии, утренней гимнастике (под музыку известных мультфильмов)

• Драматизация мультфильма на занятиях, на праздниках, в свободное время.

• Использование CD дисков с музыкой .

• Рисунки, поделки с детьми дома.

• Волшебный сундучок «Мультик».

• Индивидуальная работа.

• Создание игровой среды для самостоятельной деятельности.

• Репетиции с детьми для показа музыкальных зарисовок для детей и родителей других групп.

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: папка «Классическая музыка в мультфильмах» с описанием истории мультфильма, его тематика, мастер класс по изготовлению атрибутов.

• Выступление с музыкально ритмическими -движениями под музыку из мультфильмов.

• Выставка рисунков, фотографий, презентации выступлений.

• Репетиции с родителями.

• Изготовление атрибутов.

• Привлечение к драматизации родителей на праздниках.

• Родительские собрания

Решение поставленных задач с родителями и детьми:

• Дружеская встреча, посвящённая дню мультипликации 30 августа.

• Родительские встречи, (делимся опытом.)

Обеспечение: CD диски с мультфильмами, музыкой, иллюстрации, фотографии, поделки.

Примерный план работы воспитателя и музыкального руководителя по подготовке проекта.

1. На основе изученных  проблем детей и родителей  поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения  цели. (Обсуждение плана воспитателем  и музыкальным руководителем)

3. Составление перспективного-плана проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Привлечение родителей  к осуществлению проекта.

6. Домашние задания для  самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта  и открытые занятия.

Предполагаемые результаты

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

 


Информация о работе Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни