История и теория дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

История дизайна - тема не только интересная, но и достаточно важная как для опытных, продвинутых разработчиков, так и для начинающих дизайнеров. Обращаясь к истории, можно найти большое количество любопытных фактов и полезной, актуальной информации.
Дизайнеры во все времена сталкивались со сходными проблемами - как исполнить добротный, удобный в пользовании, долговечный продукт, которым захотят пользоваться его реальные и потенциальные потребители.

Содержание работы

Введение
1. История развития мирового дизайна
2. История развития дизайна в России
3. Теоретические основы дизайна
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KONTROL_NAYa_dizayn.docx

— 43.61 Кб (Скачать файл)

Цель дизайнерской деятельности как  специфической формы бытия культуры в идеале заключается в содействии повышению качества жизни людей  и совершенствованию социально-культурных отношений между ними посредством  формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов (вещей) во  всех сферах жизнедеятельности общества.

Следовательно, для гуманистически ориентированного дизайна целью  являются не сами по себе вещи, а люди, для которых и создаются эти вещи, с их образом и стилем жизни, их отношениями, вкусами, идеалами, устремлениями, общей культурой, формирующей из индивида личность на благо самой личности и общества.

Иная цель у коммерчески ориентированного дизайна: создание привлекательных  вещей-товаров для увеличения их сбыта, формирования потребительской  психологии широких масс населения  путем фетишизации мира вещей, обладающих значением престижной ценности, символа  социально-статусных отношений в  стратифицированном обществе массового  потребления.

Художественно-образное моделирование  объектов дизайна, реализуется посредством  композиционного формообразования, именно формообразования, основанного на анализе и учете в процессе проектирования определенной системы факторов, строящих форму, гармонизируемую средствами и приемами композиции, а не просто компоновки этих объектов, поскольку композиция как инструмент гармонизации проектируемых изделий решает задачи структурообразования, формообразования и смыслообразования.

Формирование художественного  образа объектов дизайнерского творчества ориентировано на выявление в  их облике присущего им культурного  смысла, той роли, которую они  призваны играть в целостном социально-культурном контексте жизнедеятельности людей.

Художественный образ  воплощается  в стилевых признаках формы произведения дизайна.

Помимо эстетической ценности художественная образность придает объектам дизайна  и художественную ценность. Носителями художественной ценности могут становиться  преимущественно такие объекты, которые рассчитаны на сосредоточенное  эстетическое восприятие и духовное осмысление. При этом гораздо большие возможности достижения художественной образности содержатся в комплексных, ансамблевых и средовых объектах, чем в единичных произведениях дизайна.

 Типология видов предметного  творчества базируется на взаимосвязи  основных сфер творчества: инженерно-технического, художественно-технического и художественного.  Первая представляет собой мир  техники, вторая – архитектонические  искусства (бифункциональные), а  третья – мир искусств: пространственных, временных и пространственно-временных  (монофункциональных).

 

Заключение

 

В процессе эволюции архитектуры, дизайна и  прикладных искусств в XIX – XX вв. происходило существенное сокращение для одних видов творчества и значительное расширение для других поля своей деятельности и количества групп объектов, охватываемых каждым из видов архитектонических искусств. На современном этапе развития предметного художественного творчества доминирующее положение в этом плане занимают дизайн и дизайн-архитектура.

В своем стилевом развитии виды архитектонического творчества, являясь родственными видами предметного  художественного творчества, оказывают  заметное влияние на формо- и стилеобразование друг друга (при безусловном сохранении видовой специфики, связанной с ориентацией творчества либо на индустриальные, либо на ремесленные способы создания вещей). Кроме того, каждый из этих видов испытывает влияние с одной стороны сферы инженерно-технического творчества, а с другой – сферы изобразительных искусств, что способствует многообразию стилевых направлений формирования объектов материально-художественной культуры.

Несмотря на то, что дизайн как  профессия, сформировавшаяся благодаря  интеграции многих социально-исторически  обусловленных достижений научно-технического прогресса и художественной культуры в сфере предметного творчества, успешно функционирует в мире с начала XX в. (в том числе в нашей стране с середины прошлого века), вопросы повышения профессионализма дизайнеров и максимальной профессионализации самого процесса внедрения достижений дизайна во все сферы жизнедеятельности общества не утратили своей актуальности и сегодня.

 

Список использованных источников

 

  1. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.;
  2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие. – М.:Омега-Л, 2008. – 224с.;
  3. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: Учебное пособие/Под ред. С.М. Михайлова. – М.: Союз Дизайнеров России, 2004. – 289 с.;
  4. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с.

Информация о работе История и теория дизайна