Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:39, контрольная работа
История дизайна - тема не только интересная, но и достаточно важная как для опытных, продвинутых разработчиков, так и для начинающих дизайнеров. Обращаясь к истории, можно найти большое количество любопытных фактов и полезной, актуальной информации.
Дизайнеры во все времена сталкивались со сходными проблемами - как исполнить добротный, удобный в пользовании, долговечный продукт, которым захотят пользоваться его реальные и потенциальные потребители.
Введение
1. История развития мирового дизайна
2. История развития дизайна в России
3. Теоретические основы дизайна
Заключение
Список использованных источников
Цель дизайнерской деятельности как
специфической формы бытия
Следовательно, для гуманистически ориентированного дизайна целью являются не сами по себе вещи, а люди, для которых и создаются эти вещи, с их образом и стилем жизни, их отношениями, вкусами, идеалами, устремлениями, общей культурой, формирующей из индивида личность на благо самой личности и общества.
Иная цель у коммерчески ориентированного
дизайна: создание привлекательных
вещей-товаров для увеличения их
сбыта, формирования потребительской
психологии широких масс населения
путем фетишизации мира вещей, обладающих
значением престижной ценности, символа
социально-статусных отношений
Художественно-образное моделирование объектов дизайна, реализуется посредством композиционного формообразования, именно формообразования, основанного на анализе и учете в процессе проектирования определенной системы факторов, строящих форму, гармонизируемую средствами и приемами композиции, а не просто компоновки этих объектов, поскольку композиция как инструмент гармонизации проектируемых изделий решает задачи структурообразования, формообразования и смыслообразования.
Формирование художественного
образа объектов дизайнерского творчества
ориентировано на выявление в
их облике присущего им культурного
смысла, той роли, которую они
призваны играть в целостном социально-
Художественный образ воплощается в стилевых признаках формы произведения дизайна.
Помимо эстетической ценности художественная образность придает объектам дизайна и художественную ценность. Носителями художественной ценности могут становиться преимущественно такие объекты, которые рассчитаны на сосредоточенное эстетическое восприятие и духовное осмысление. При этом гораздо большие возможности достижения художественной образности содержатся в комплексных, ансамблевых и средовых объектах, чем в единичных произведениях дизайна.
Типология видов предметного
творчества базируется на
Заключение
В процессе эволюции архитектуры, дизайна и прикладных искусств в XIX – XX вв. происходило существенное сокращение для одних видов творчества и значительное расширение для других поля своей деятельности и количества групп объектов, охватываемых каждым из видов архитектонических искусств. На современном этапе развития предметного художественного творчества доминирующее положение в этом плане занимают дизайн и дизайн-архитектура.
В своем стилевом развитии виды архитектонического творчества, являясь родственными видами предметного художественного творчества, оказывают заметное влияние на формо- и стилеобразование друг друга (при безусловном сохранении видовой специфики, связанной с ориентацией творчества либо на индустриальные, либо на ремесленные способы создания вещей). Кроме того, каждый из этих видов испытывает влияние с одной стороны сферы инженерно-технического творчества, а с другой – сферы изобразительных искусств, что способствует многообразию стилевых направлений формирования объектов материально-художественной культуры.
Несмотря на то, что дизайн как
профессия, сформировавшаяся благодаря
интеграции многих социально-исторически
обусловленных достижений научно-технического
прогресса и художественной культуры
в сфере предметного
Список использованных источников