Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:46, реферат
Структура индивидуального имиджа.
1. Габитарный имидж формирует внешний вид( прическа, одежда, аксессуары и т.п)
2. Кинетический имидж (осанка, движение, жесты, мимика)
3. Вербальный имидж (голос, интонация, дикция, речь)
4. Средовой (среда обитания, машина, квартира, рабочее место)
5. Овеществленный формирует предметы и вещи которые содал человек.
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИ
Кафедра Педагогики
РЕФЕРАТ ПО ИМИДЖЕЛОГИИ
на тему «История костюма 20 век»
Исполнитель:
студентка 5 курса специализации
велосипедный спорт
Маслова Ю.А.
Преподаватель:
доцент кафедры педагогики,
к.п.н. Аронова Т.В.
Москва – 2012
История костюма начало 20 века.
Историю костюма этого времени определяют следующие положения:
1. Демократизация моды,
уничтожение социальных
2. Упрощение силуэта,
смена форм силуэта,
3. Массовое производство в промышленности, массовые формы потребления моды.
4. В моде основным
критерием становится
5. С развитием транспорта,
спорта, прогресса техники, появлением
новых профессий, изменением
Период с 1890 - 1914 гг. ознаменован в истории моды, как период "Прекрасной эпохи". Общество верило в триумф науки, в идеи социализма и просвещения, в то же время верило в торжество духа над материей , в эзотерику и оккультизм.
В моде соперничали два направления:
1. тяготение к феминизму,
2. Приверженность к
образу утонченной изысканной
женщины, праздной и
Женщины все активней занимались спортом - (теннис, велосипед, плаванье). для велосипедного спорта появляется новый костюм с широкими шароварами до колен.
Основой нового женского гардероба становится костюм - "ТАЛЬЕР" - состоящий из жакета и юбки, созданный для путешествий, прогулок и визитов. Термин "Тальер ввел портной Редферн. Костюм мог с легкостью преобразится в нарядный выходной , если сменить строгую мужскую сорочку с галстуком на нарядную блузу.
Характеристики вечерних платьев того времени:
1. Декольте становиться глубже
2. До 1918 года сохраняется завышенная линия
талии
3. Самым популярным вырезом дневных платьев
был довольно большой V-образный вырез.
4. Была очень популярна короткая или длинная
туника.
5. Юбки часто производили впечатление
драпированных, а длина их укоротилась
до подъема ноги.
6. Основным силуэтом периода 1911-1914 гг.
была "юла": завышенная талия, расширенные
с помощью туники или драпировки бедра
и суженая юбка у щиколоток.
7. Вечерние платья с 1910 г. обычно состояли
из одного предмета или имели тунику или
накидку; юбки касались земли до 1915 г.,
затем укоротились до щиколотки; шлейфы,
срезанные по прямой линии или с мысом
на конце, свисали подобием рыбьего хвоста.
8. Юбка у уважающей себя дамы в самом коротком
месте может быть только на ладонь выше
колен. Разрезы на платье могут достигать
любой высоты.
1917 г. Вечернее платье: верхняя часть из темно-серого атласа, вышитого золотом, нижняя - из жоржета более светлого оттенка
1911 г. Вечернее платье
из черного шифона поверх
1911 г. Вечернее
платье: розово-голубой муаровый
шанжаш с туникой из газа
такого же цвета: отделка
Вечерний парадный костюм. Платье с V-образным вырезом для вечерних танцев.
Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам.
В начале XX века известный
французский модельер Поль
Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее потому, что Поль Пуаре укоротил их. Это немедленно отразилось на длине волос. В моду вошли короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами». Значительно его достижение в кардинальном изменении формы женского платья. Прямое платье, платье – рубашка, удлинённый силуэт, брюки – шаровары и узкие юбки обязаны своим появлением на авансцене Моды Пуаре. Он впервые продемонстрировал женские блейзеры и экзотические платья – кимоно.
В начале XX века идеалом стала женственность. Модными стали маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект. В 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель внедрила в женский гардероб исконно мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды
Костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Она предложила свое знаменитое "маленькое черное платье" из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга, в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. Оно выглядело без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Маленькое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами.
В 1920 году Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet) ввела в моду платье с косым подолом. К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Настоящими хитами в те годы стали объемные пальто-кимоно с шалевыми воротниками. Они вполне удовлетворялись страсть к экзотике и в то же время были теплыми и комфортными. Еще задолго до первой мировой войны стал заметно повышаться культурный, образовательный уровень жизни общества. Женщины активнее и смелее включались в трудовую, общественную деятельность. И новый стиль одежды как нельзя лучше отвечал изменившемуся укладу жизни, в которой женщины все чаще заменяли мужчин на самой ответственной и сложной работе. Теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами-фигура, похожая на мужскую. Женские платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что лишь немного прикрывала колени. Талия не подчеркивалась вовсе.
В 30-е годы мода вернулась
к приталенным формам, которые
гораздо больше соответствовали
естественным пропорциям женской фигуры
и в какой-то степени возвращали привычный
женский образ. В это время Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) ввела в женскую моду смокинги. Эталоном
красоты стала романтическая женщина
с кукольным лицом, маленьким, пухлым,
ярким ртом, с мелкой завивкой. И по-прежнему
в моде высокая, худощавая фигура с довольно
широкими плечами, тонкой талией и узкими
бедрами.Именно такой стала идеальная
фигура манекенщицы, такой она остается
и теперь. Тридцатые годы стали эпохой
голливудских кинозвезд, которые диктовали
правила во всем – от стандартов фигуры
до модных силуэтов. Они кутались в пелерины,
палантины, боа и пышные горжетки из песца,
лисы и норки, которые идеально сочетались
с платьями из натурального шелка, парчи
и атласа.
В военные годы вся эта роскошь временно
отступила. Суровые времена требовали
более строгих подходов к одежде. В эти
годы многие парижские модницы лишились
своих парчовых платьев и боа из страусиных
перьев. Вместо этого Шанель предложила
им простые блузки рубашечного покроя
и прямые до колен юбки - копии моделей
собственного гардероба. Парижанки с восторгом
приняли "элегантную простоту от Шанель".
Женщины принимали самое активное участие
в войне. Поэтому модная женская одежда
стала походить на военную форму – широкие
приподнятые плечи,затянутая талия. Такая
одежда, дополненная туфлями на высоких
каблуках и толстой подошве – «танкетке»,
сохранялась в моде вплоть до 1947 года.
В это время женщины почти не пользовались
макияжем, лишь иногда подкрашивали ресницы
тушью и красили губы. В моду вошли короткие
стрижки по типу мужских. В 1947 году Кристиан Диор (Christian Dior) показал свою первую коллекцию под названием
"New look". Он представил публике абсолютно
новый, революционный женский образ с
узкой талией, подчеркнутой высоким бюстом,
округлыми, аккуратными плечами и полными
бедрами. А в 1949 году он получил лицензию
на производство нейлоновых чулок. Но
война прошла и хотелось спокойной, тихой,
мирной жизни. И в моде соответственно
появился новый образ. Его творцом стал
известнейший французский модельер Кристиан
Диор. Юбки резко удлинились. Обувь на
плоской подошве делала походку более
плавной и свободной. Появились нижние
юбки и прозрачные капроновые блузки.
Женщины опять начали проявлять интерес
к декоративной косметике. Особое внимание
они уделяли глазам. Верхние веки подводили
цветными тенями. В моду входят объемные
прически (начесы). Ведь создать имидж
леди 40-50-х не так сложно. Одежда в стиле
Марлен, выщипанные брови в тонкую полоску,
грим с румянцем на щеках, туфли-лодочки...
или платье с открытыми плечами и глубоким
вырезом,поверх кожаный плащ. Можно добавить
меховое бо или мунштук. И еще немного
кокетства, манерности и придыхания в
голосе. В 1946 году Луи Реард создал бикини.
Но продажи были неутешительными. Но как
только Рита Хэйворд и Мерелин Монро появились
перед фотографами в бикини, общество
взорвалось. Все девушки мечтали стать
великими актрисами и, естественно, быть
на них похожими, поэтому смели с прилавков
весь запас тесных купальников.