История костюма 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:46, реферат

Описание работы

Структура индивидуального имиджа.
1. Габитарный имидж формирует внешний вид( прическа, одежда, аксессуары и т.п)
2. Кинетический имидж (осанка, движение, жесты, мимика)
3. Вербальный имидж (голос, интонация, дикция, речь)
4. Средовой (среда обитания, машина, квартира, рабочее место)
5. Овеществленный формирует предметы и вещи которые содал человек.

Файлы: 1 файл

История костюма начало 20 века.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

 

 

 

 

Кафедра Педагогики

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ИМИДЖЕЛОГИИ

на тему «История костюма 20 век»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка 5 курса специализации

велосипедный спорт

Маслова Ю.А.

 

 

Преподаватель:

доцент кафедры педагогики,

к.п.н. Аронова Т.В.

 

 

 

 

Москва – 2012

История костюма начало 20 века.

 

Историю костюма этого  времени определяют следующие положения:

1. Демократизация моды, уничтожение социальных ограничений.

2. Упрощение силуэта,  смена форм силуэта, исчезновение  искусственности, нагромождения,  статуса длины ткани.

3. Массовое производство  в промышленности, массовые формы потребления моды.

4. В моде основным  критерием становится целесообразность  и удобство.

5. С развитием транспорта, спорта, прогресса техники, появлением  новых профессий, изменением положения  женщины в обществе, появляются  принципиально новые виды одежды.

Период с 1890 - 1914 гг. ознаменован  в истории моды, как период "Прекрасной эпохи". Общество верило в триумф науки, в идеи социализма и просвещения, в то же время верило в торжество  духа над материей , в эзотерику  и оккультизм.

В моде соперничали два направления:

1. тяготение к феминизму, 

2. Приверженность к  образу утонченной изысканной  женщины, праздной и изнеженной.

Женщины все активней занимались спортом - (теннис, велосипед, плаванье). для велосипедного спорта появляется новый костюм с широкими шароварами до колен.

Основой нового женского гардероба становится костюм - "ТАЛЬЕР" - состоящий из жакета и юбки, созданный  для путешествий, прогулок и визитов. Термин "Тальер ввел портной Редферн. Костюм мог с легкостью преобразится в нарядный выходной , если сменить строгую мужскую сорочку с галстуком на нарядную блузу.

Характеристики вечерних платьев того времени:

   1. Декольте становиться глубже  
   2. До 1918 года сохраняется завышенная линия талии  
   3. Самым популярным вырезом дневных платьев был довольно большой V-образный вырез.  
   4. Была очень популярна короткая или длинная туника.  
   5. Юбки часто производили впечатление драпированных, а длина их укоротилась до подъема ноги.  
   6. Основным силуэтом периода 1911-1914 гг. была "юла": завышенная талия, расширенные с помощью туники или драпировки бедра и суженая юбка у щиколоток.  
   7. Вечерние платья с 1910 г. обычно состояли из одного предмета или имели тунику или накидку; юбки касались земли до 1915 г., затем укоротились до щиколотки; шлейфы, срезанные по прямой линии или с мысом на конце, свисали подобием рыбьего хвоста.  
   8. Юбка у уважающей себя дамы в самом коротком месте может быть только на ладонь выше колен. Разрезы на платье могут достигать любой высоты.

 

1917 г. Вечернее  платье: верхняя часть из темно-серого атласа, вышитого золотом, нижняя - из жоржета более светлого оттенка

 

1911 г. Вечернее платье  из черного шифона поверх атласа, вышитого золотистым бисером.  Мягкий оранжево-розовый шарф, шлейф  с подкладкой из золотистого  атласа  

1911 г. Вечернее  платье: розово-голубой муаровый  шанжаш с туникой из газа  такого же цвета: отделка вышитой  сеткой и аппликацией хонитонским  кружевом. Задняя часть юбки образует  квадратный шлейф 

 Вечерний парадный  костюм. Платье с V-образным вырезом  для вечерних танцев.

 

 

Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании  с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам.

 В начале XX века известный  французский модельер Поль Пуаре  (Paul Poiret) упразднил корсеты. Корсеты  несколько столетий были непременной  принадлежностью женской одежды.

 

 

Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо  удобнее потому, что Поль Пуаре укоротил их. Это немедленно отразилось на длине волос. В моду вошли короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами». Значительно его достижение в кардинальном изменении формы женского платья. Прямое платье, платье – рубашка, удлинённый силуэт, брюки – шаровары и узкие юбки обязаны своим появлением на авансцене Моды Пуаре. Он впервые продемонстрировал женские блейзеры и экзотические платья – кимоно.

 

В начале XX века идеалом  стала женственность. Модными стали  маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект. В 20-е годы, знаменитая Габриэль Шанель внедрила в женский гардероб исконно мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды  

Костюм, кокетливая шляпка, закрывающая  пол-лица, высокий каблук - образ  элегантной, уверенной и себе сексуальной  дамы без возраста. Она предложила свое знаменитое "маленькое черное платье" из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга, в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. Оно выглядело без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Маленькое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами.

В 1920 году Мадлен Вьонне (Madeleine Vionnet) ввела в моду платье с косым подолом. К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Настоящими хитами в те годы стали объемные пальто-кимоно с шалевыми воротниками. Они вполне удовлетворялись страсть к экзотике и в то же время были теплыми и комфортными. Еще задолго до первой мировой войны стал заметно повышаться культурный, образовательный уровень жизни общества. Женщины активнее и смелее включались в трудовую, общественную деятельность. И новый стиль одежды как нельзя лучше отвечал изменившемуся укладу жизни, в которой женщины все чаще заменяли мужчин на самой ответственной и сложной работе. Теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами-фигура, похожая на мужскую. Женские платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что лишь немного прикрывала колени. Талия не подчеркивалась вовсе.

 В 30-е годы мода вернулась  к приталенным формам, которые  гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ. В это время Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) ввела в женскую моду смокинги. Эталоном красоты стала романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами.Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь. Тридцатые годы стали эпохой голливудских кинозвезд, которые диктовали правила во всем – от стандартов фигуры до модных силуэтов. Они кутались в пелерины, палантины, боа и пышные горжетки из песца, лисы и норки, которые идеально сочетались с платьями из натурального шелка, парчи и атласа. 
  В военные годы вся эта роскошь временно отступила. Суровые времена требовали более строгих подходов к одежде. В эти годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель". Женщины принимали самое активное участие в войне. Поэтому модная женская одежда стала походить на военную форму – широкие приподнятые плечи,затянутая талия. Такая одежда, дополненная туфлями на высоких каблуках и толстой подошве – «танкетке», сохранялась в моде вплоть до 1947 года. В это время женщины почти не пользовались макияжем, лишь иногда подкрашивали ресницы тушью и красили губы. В моду вошли короткие стрижки по типу мужских. В 1947 году Кристиан Диор (Christian Dior) показал свою первую коллекцию под названием "New look". Он представил публике абсолютно новый, революционный женский образ с узкой талией, подчеркнутой высоким бюстом, округлыми, аккуратными плечами и полными бедрами. А в 1949 году он получил лицензию на производство нейлоновых чулок. Но война прошла и хотелось спокойной, тихой, мирной жизни. И в моде соответственно появился новый образ. Его творцом стал известнейший французский модельер Кристиан Диор. Юбки резко удлинились. Обувь на плоской подошве делала походку более плавной и свободной. Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки. Женщины опять начали проявлять интерес к декоративной косметике. Особое внимание они уделяли глазам. Верхние веки подводили цветными тенями. В моду входят объемные прически (начесы). Ведь создать имидж леди 40-50-х не так сложно. Одежда в стиле Марлен, выщипанные брови в тонкую полоску, грим с румянцем на щеках, туфли-лодочки... или платье с открытыми плечами и глубоким вырезом,поверх кожаный плащ. Можно добавить меховое бо или мунштук. И еще немного кокетства, манерности и придыхания в голосе. В 1946 году Луи Реард создал бикини. Но продажи были неутешительными. Но как только Рита Хэйворд и Мерелин Монро появились перед фотографами в бикини, общество взорвалось. Все девушки мечтали стать великими актрисами и, естественно, быть на них похожими, поэтому смели с прилавков весь запас тесных купальников.


Информация о работе История костюма 20 века