Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:11, доклад
Невский проспект - главная и самая знаменитая магистраль Санкт-Петербурга. Она связывает Дворцовую площадь с площадью Александра Невского. Её длина - 4,5 километра. Здесь расположены церкви разных христианских конфессий: протестантская, католическая, православная, реформаторская, армяно-григорианская.
Невский проспект - главная и самая знаменитая магистраль Санкт-Петербурга. Она связывает Дворцовую площадь с площадью Александра Невского. Её длина - 4,5 километра. Здесь расположены церкви разных христианских конфессий: протестантская, католическая, православная, реформаторская, армяно-григорианская.
История появления Невского проспекта. Невский проспект в XVIII веке
Невский проспект от Мойки к Адмиралтейству
Невский проспект не сразу стал центральной улицей города. Изначально его трасса состояла из двух отдельных дорог. Будущий Невский проспект складывался как главная въездная дорога в Санкт-Петербург с юга - из Москвы и Великого Новгорода.
С самого начала жизни Санкт-Петербурга в город с юга вела только одна дорога - Новгородский тракт, проходящий по трассе современного Лиговского проспекта. Тогда дорога доходила до самой Невы к селу Спасское (сейчас район Смольного монастыря), далее шла по берегу реки вплоть до Адмиралтейства. Этот путь быль не лёгким, дорогу часто размывало.
Рядом с Адмиралтейством,
сразу после его основания
в 1704 году, появился Адмиралтейский луг,
а за ним - Морская слобода. Она
расположилась между
В 1705 году на левой стороне будущего Невского проспекта, примерно на участке домов №2-16 был построен Морской рынок. Он возник здесь по желанию местных мастеровых, которые пожаловались губернатору А. Д. Меншикову на отсутствие в слободе заведения по продаже съестных припасов и питья. На Морском рынке торговали не только продуктами, но и дровами, сеном.
Рядом с рынком, на участке дома №55 по набережной Мойки, был построен по типовому проекту для именитых дом адмирала Корнелия Крюйса. Он руководил строительством Адмиралтейства и был президентом Адмиралтейств-коллегии, поэтому поселился рядом с ним. Именно вокруг дома Крюйса и росла Морская слобода, адмирал жил рядом с моряками и рабочими Адмиралтейства. Этот особняк стал одним из первых жилых зданий на Невском проспекте. Его главный фасад был обращён на Мойку, а в сторону будущей улицы выходила глухая стена с чёрным ходом для прислуги.
Судьба дома Крюйса историками трактуется по разному. В. М. Бузинов в книгие "Дворцовая площадь. Нефоральный путеводитель" утверждает, что он был разобран ради строительства трактира "Петровское кружало". В доказательство он приводит жалобу адмирала генерал-полицмейстеру Антону Девиеру. Крюйс пишет, что пока он был в военных походах его дом у Зелёного моста, напротив дома архитектора Леблона, разобран, на его месте строится трактир. По всей видимости, городские власти решили присоединить участок Крюйса к рынку, пока его владелец отсутствовал [2, с. 25, 26].
В 1710 году был основан Александро-Невский монастырь. Появилась необходимость связать место его строительства с Морской слободой. Но так как строительные работы в монастыре начались только в 1712 году, именно тогда и начали прокладывать трассу от него до Новгородского тракта. А в 1710 году начали прокладывать прямую трассу, першпективу от Адмиралтейства до Новгородского тракта по наикратчайшему расстоянию. Её назвали Большой першпективой. В первую очередь обустраивали участок от Адмиралтейства до Мойки, через Морскую слободу. На карте Петербурга легко заметить, что между Невским и Лиговским проспектами прямой угол. Так наметилось направление Невского проспекта.
Отрезок от монастыря строился с 1712 по 1718 год, изначально назывался "Невская першпектива", по названию монастыря. Первое упоминание о ней в официальных документах указ Петра I от 2 октября 1718 года. В нём говорится о дороге к Невскому монастырю. Большая першпектива поначалу застраивалась медленно, так как Пётр I видел центр города на Васильевском острове. А вот Невская першпектива была более оживлённой, там отводили земли рабочим и служителям монастыря.
Часто в путеводителях
упоминается история о том, что
просеку стали пробивать