История причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:25, реферат

Описание работы

Выполнить красивую и современную прическу дело не простое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому я решила выяснить, какие прически бывают и как подобрать себе ту, которая тебе подходит.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность и неразрывно связаны с одеждой и макияжем, ведь прическа –неотъемлемая составная часть костюма и грима. С ее помощью можно также скорректировать пропорции фигуры и лица.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИЧЕСКИ…………………………………………………..4
Африка……………………………………………………………………………………4
Египет…………………………………………………………………………………….4
Древняя Греция…………………………………………………………………………..5
Древний Рим ……………………………………………………………….………..6
Средние века……………………………………………………………………………..7
Ренессанс…………………………………………………………………………………8
Барокко………………………………………………………………………..…………8
Рококо…………………………………………………………………………………….9
Вывод……………………………………………………………………………………..11
Литература………………..............

Файлы: 1 файл

История причесок.docx

— 147.77 Кб (Скачать файл)

Затем появляется новая прическа "фонтаж". Она представляла собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов.

В 1644 году появилось специальное  руководство, содержащее советы и рецепты  по уходу за лицом и волосами. Но, несмотря на это, личная гигиена  еще не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если и. были, то маленькие и  плохо оборудованные. В них едва помещался небольшой столик, зеркало  и таз с кувшином. Умывались  через день. К концу недели на лице образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и даже мужчины  румянились и подкрашивали губы.

Рококо

(первая половина XVIII в.)

Этот художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость и изженность.

Прически на париках начинают постепенно уменьшаться. Носили прическу "кё": подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост черной лентой, затем хвост стали убирать в мешочек из черного бархата. Такая прическа получила название "а-ля бурс".

Затем появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-разному. Затылок  был гладкий. Снизу затылочные волосы обматывали кожаными ремешками в  виде крысиного хвоста или заплетали  косичку.

Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной  из них была прическа "графини  Коссель".

Красивые легкие локоны обрамляли  передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли только затылок.

В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приемов, а также внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров в 1757 г.

Во второй половине XVIII века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой.

Для того, чтобы выполнить такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на прическе укрепляли фигурки людей, кораблики.

Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые  шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чуга. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями.

Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увядали, внутрь вставляли флакон с  водой. Декорировали прически гирляндами мелких шелковых цветов, длинными страусовыми  перьями, перьями марабу.

Придворные кавалеры и  дамы стремились под белилами и пудрой скрыть свой возраст.

Вывод

Я считаю, что своей работой  я достигла цели. Я расширила знания, полученные мною в результате чтения литературы об истории прически, о  влиянии эпохи на формирование вида и стиля прически; познакомилась  с произведениями искусства (живопись, скульптура), в которых отражается эпоха.

.

 

 

 

Литература

 

  1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.-Харьков: Фолио, 1998.-464с.
  2. Торлецкая, Екатериничева. Парикмахерское искусство.
  3. Энциклопедия красоты и хорошего самочувствия.-СПб, ТОО «Реплекс», 1994-453с.
  4. Прусс И.Е. Малая история искусств, М., Искусство, 1974-384с.
  5. Бонгард-Левина Г.М. Древние цивилизации. М., Мысль, 1989-479с.
  6. Каминская Н.М. История костюма, М., Легкая индустрия, 1977-128с.
  7. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве, М., Искусство, 1969-100с.

 


Информация о работе История причесок