Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:39, реферат
Цель: рассказать о том как создавался и развивался самый известный и развитый кинематограф мира.
Актуальность: походы в кинотеатры стали неотъемлемой частью повседневной жизни человека, поэтому было бы интересно узнать историю возникновения кинематографа.
Введение
I. Создание американского кинематографа, первые десятилетия
§1. Создание Голливуда
§2. Эра немого кино в Голливуде
§3. Возникновение жанров
§4. Кино эпохи джаза
II. Развитие американского кинематографа
§1. Рождение звукового кино
§2. Американское кино на пороге времен
§3. Годы кризиса
§4. «Чёрный фильм»
III. Современный период
§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?
§2. Мастера кинофантастики
§3. «Оскар»
§4. «Золотой глобус»
§5. Звезды «нового Голливуда»
Заключение
Литература
Содержание
Введение
I. Создание американского
кинематографа, первые
§1. Создание Голливуда
§2. Эра немого кино в Голливуде
§3. Возникновение жанров
§4. Кино эпохи джаза
II. Развитие американского кинематографа
§1. Рождение звукового кино
§2. Американское кино на пороге времен
§3. Годы кризиса
§4. «Чёрный фильм»
III. Современный период
§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?
§2. Мастера кинофантастики
§3. «Оскар»
§4. «Золотой глобус»
§5. Звезды «нового Голливуда»
Заключение
Литература
Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.
Голливуд начал расти, появилась система звезд, так началось образование крупнейшего центра кинопроизводства. Говоря о самом развитом кинематографе, у нас сразу же появляется представление о Голливуде, он закрепил свое право именно на то, чтобы являться самым известным и развитым кинематографом мира. Мы сразу же представляем себе мировых кумиров Голливуда, премии «Оскар» и «Золотой глобус», а также самые известнейшие фильмы, такие например, как «Титаник», «Джеймс Бонд» и многие другие.
Задачи: мысленно побывать в каждом периоде: становления, развития, современного представления американского кинематографа.
Цель: рассказать о том как создавался и развивался самый известный и развитый кинематограф мира.
Актуальность: походы
в кинотеатры стали неотъемлемой
частью повседневной жизни человека,
поэтому было бы интересно узнать
историю возникновения
I.
Создание американского
§1. Создание Голливуда
Более ста лет назад, в начале 1908 года, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая «фабрика грез» и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слово holly - «остролист» и wood - «лес». В 1886 году некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 году вокруг ранчо вырос целый поселок, присоединенный к Лос-Анджелеса на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившем на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.
Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), придумавший помимо прочего аппараты для съемки и показа картин, обладал патентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале 20 века росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе.
§2. Эра немого кино в Голливуде
Один из первых выдающихся кинорежиссеров Америки - Дейвид Уорк Гриффит(1875 - 1948), прозванный современниками «Шекспиром экрана» и «отцом техники киносъемки». Он вошел в историю мирового кино как гениальный режиссер и создатель нового киноязыка. Гриффита считали одним из наиболее перспективных режиссеров Америки: к 1913 году, т.е. за пять лет работы в кино, он успел снять около пятисот лент.
Он требовал от актеров более реалистичной игры, понимая, что излишняя театральная мимика и жестикуляция на экране неуместны. Некоторые из учеников Гриффита стали впоследствии известными кинорежиссерами.
Дейвид Гриффит - великий режиссер. Он внес большой вклад в зарождение и развитие кинематографа. Следует помнить, что именно с него началась эра немого кино в Голливуде.
§3. Возникновение жанров
«Киномоголы» стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на фильмах определенных жанров. В таких картинах многократно обыгрывались наиболее популярные сюжеты, персонажи, знакомые темы, что обеспечивало кассовые сборы.
Наиболее популярными
жанрами были детективы, фильмы ужасов,
комедии, мелодрамы, приключенческие
фильмы, вестерны. Успех самых прибыльных
картин обеспечивался умелыми
§4. Кино эпохи джаза
После первой мировой
войны Америка претерпела разительные
перемены. Неотъемлемой частью ее жизни
стали автомобили, радио, бульварная
пресса и новое направление в
музыке, названное джазом. Молодое
поколение американцев
Теперь актрисы типа Теды Барии рекламировались как богини любви, личная жизнь которых не менее бурная, чем страсти, бушующие в их фильмах. В конечном итоге, благодаря богемному стилю жизни звезд, Голливуд получил прозвище «город мишуры».
II.
Развитие американского
§1. Рождение звукового кино
В 1927 году фильмом А. Кросленда «Певец джаза» началась эра звукового кино, и интерес к немым фильмам стал стремительно падать. К концу 20-х годов все американское кинопроизводство окончательно перебралось в Лос-Анджелес.
Первыми на появление звука откликнулись компании «Уорнер Бразерс», «XX век Фокс» и «Парамаунт».
Студии переоборудовали кинотеатры под звук. По подсчетам, это обошлось Голливуду в полмиллиарда долларов.
Интерес к звуковому
кино продержался около трех лет.
Разразившийся экономический
Голливудским фильмам
1946 год принес огромный кассовый успех.
Число кинозрителей достигало девяноста
миллионов человек в неделю - рекордная
цифра за всю историю существования
американской «фабрики грез». Однако спустя
несколько месяцев время
§ 3. Годы кризиса
Серьезно повредило американскому кинопроизводству телевидение, ставшее для кино конкурентом номер один. Во второй половине 40-х зрители стали реже посещать кинотеатры. Все больше людей проводили вечера перед телевизорами, количество которых с 1948 по 1952 года возросло в США в шестьдесят раз.
Стоимость производства картин резко возросла. Кроме того, в 1949 году Верховный суд США вынес вердикт, по которому студии лишались права владеть собственными кинотеатрами, из-за чего они теряли гарантированный прокат. Производство кинофильмов - дорогостоящее занятие. В таких условиях картины перестали окупаться. В 50-х годах производство фильмов сократилось вдвое, многие деятели кино остались не у дел. Кинематографисты покидали киностудии и становились независимыми продюсерами и режиссерами.
§4. «Черный фильм»
Конец 40-х, 50-е и начало 60-х годов отмечены в американском кино не только картинками на общественные темы.
«Черным фильмом» называлась особая вариация криминального жанра, утвердившаяся в послевоенном кино.
III. Современный период
§1. Заокеанская держава. Зрелище или искусство?
Американское кино 60-х годов XX столетия переживало своеобразную «пересменку»: актеры и режиссеры, создававшие прежде славу Голливуда, сходили со сцены. Новые добивались успехов, но не дорастали до популярности «старой гвардии». Положение осложнялось победным шествием телевидения. По этой причине с начала 50-х до конца 60-х годов количество кинотеатров в США уменьшилось почти на треть. Это еще сравнительно благополучная цифра: в некоторых странах посещаемость падала на восемьдесят процентов.
§2. Мастера кинофантастики
Самых известных мастеров кинофантастики четверо: Джордж Лукас (родился в 1944 году), Стивен Спилберг(родился в 1947 году), Фрэнсис Форд Коппола (родился в 1939 году), Мартин Скорсезе (родился в 1942 году). Иногда их объединяют шутливым прозвищем movie brat (англ. буквально «киноотродье», «киноотпрыски»). Они получили специальное кинематографическое образование, и знания в области истории и теории кино оказали воздействие на их режиссерский стиль. Эти мастера снимали кино разных жанров. Скорсезе предпочитал мелодраматические повествования, Коппола - боевики и мистические «ремейки» (от англ. «переделывать», «делать заново») - переснятые фильмы, Лукас и Спилберг - фантастику.
§3. «Оскар»
Кинематографическая премия «Оскар», пожалуй, самая старая в мире. Ее решили учредить в 1927 году и первый раз присудили в 1929 году по итогам предыдущего сезона.
Для участия в 1929 году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые транслировалось по телевидению.
Тогда еще не раздавали знаменитые позолоченные статуэтки длиной в тринадцать с половиной дюймов, изображающие мужскую фигуру с мечом в одной руке и коробкой пленки - в другой. Статуэтки появились в 1931году, тогда же они и получили свое имя. По голливудской легенде, секретарша Американской академии кинематографических искусств и наук, присуждающей призы, увидев фигурку, восторженно воскликнула, что изображенный человек очень похож на ее дядю Оскара. Присутствовавшие при этом газетчики подхватили реплику дамы и растиражировали ее в своих изданиях, заставив тем самым окрестить безымянную скульптурку. Теперь уже никто не называет приз «премией Американской академии кинематографических искусств и наук», как гласит официальный титул; все говорят просто: «Оскар».
§4. «Золотой глобус»
Церемония вручения
наград «Золотой Глобус» является своеобразной
разминкой перед вручением «
Лауреаты премии определяются голосованием, в котором участвует около сотни человек, входящих в Ассоциацию иностранной прессы Голливуда (организация журналистов Лос-Анджелеса, работающих на иностранные издания). Данная ассоциация является главным спонсором церемонии.
Первая телетрансляция церемонии состоялась в 1958 году. Вплоть до 1963 года свидетелями награждения могли стать лишь телезрители Лос-Анджелеса.
§5. Звезды «Нового Голливуда»
Режиссеры, преобразившие Голливуд в 70-х годах, не только принесли с собой новые сюжеты и темы, не только обновили киноязык, сделав его более выразительным и гибким, - они вместе с тем значительно перестроили систему звезд. В «старом Голливуде» фильм являлся как бы дополнением к звезде, фоном, на котором она демонстрировала свою привлекательность. Поскольку сюжеты картин подстраивались под звезду, то редко менялись в своей сути, оставаясь однотипными.
Лучшие режиссеры «нового Голливуда» в каждом случае стремились создать на экране особый, неповторимый мир. Для этого не годились старые типажи, и понадобились новые актеры. Им должны быть присущи, казалось бы, взаимоисключающие свойства: чтобы вписаться в особенную, уникальную атмосферу картины, новая звезда, выступая у разных режиссеров, должна меняться, т.е. быть многоликой, оставаясь в то же время индивидуальностью. К таким актерам можно отнести: Джека Николсона, Сильвестра Сталлоне, Дастина Хофмана, Арнольда Шварценеггера.
Заключение.
Как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои собственные драмы.
Литература
1. Энциклопедия для детей Аванта + Искусство Т.7 часть третья Москва 2000 г.
2. Жорж Садуль «Всеобщая история кино» 1958 г.
3. Бондаренко «Путешествие в мир кино» 2003 г.
4. Сборник научных трудов «Кино и современная культура» 1981 г.
5. Толстых «Муза века: сто лет кино» 1995 г.
6. Юренев «Краткая история киноискусства» 1997 г.
7. О. Ясененко «Видеообзор// Первые американцы» 2000 г.
8. www.wikipedia.org.ru.
Информация о работе История развития американского кинематографа