История создания Лувра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 23:54, реферат

Описание работы

ЛУВР (Louvre) в Париже - памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности.
Первоначально Лувр - это королевский дворец (1546-19 в.), арх. П.Леско, Лево, К.Перро и др.; скульптурный декор Ж.Гужона, оформление интерьеров Ш.Лебрена и др.), построенный на месте замка.

Файлы: 1 файл

Лувр.docx

— 40.64 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайно обогатили музей французские археологи 19 в. Так, знаменитый ученый О.Мариэтт (1821-1881) производил раскопки в Мемфисе (Египте) и переправил в Лувр 6 тыс. найденных им памятников. Среди них - Сидящий писец. В 1819 французским послом была подарена королю Венера Милосская, найденная на греческом острове Милос крестьянами, а в 1863 была приобретена Ника Самофракийская, обнаруженная французскими археологами. В 1863 была куплена часть знаменитой коллекции маркиза Кампана (другая ее часть была приобретена Эрмитажем), откуда происходят многие знаменитые греческие вазы.

Раскопки, осуществленные в районе Двуречья французским консулом Ботта в середине 19 в., послужили толчком для начала широкомасштабных археологических работ в этом регионе.

Очень важную роль в открытии и изучении цивилизаций древнего Востока сыграли французские ученые, такие как О.Мариетт, Г.Масперо. В связи с их археологическими находками был образован отдел Древнего Востока. В него поступили многие вещи, обнаруженные как французскими исследователями, так и археологами других стран.

Во время второй мировой войны, перед вступлением фашистской армии в Париж, коллекции Лувра были упакованы в 6 тысяч ящиков и спрятаны в тайниках средневековых замков (Шамбора, Монтабана и др.) Они полностью сохранились, и после войны снова вернулись в залы музея. Некоторые коллекции были открыты для посещений уже в 1945.

 

Главные отделы Лувра.

Отдел Древнего Востока был образован в 1881. В него входят экспонаты, представляющие культуру Шумера, Аккада, Ассирии, Вавилона, Палестины, Финикии, Персии, Урарту и других древнейших цивилизаций Азии и прилегающих к ней территорий. Начало этому собранию было положено консулом Ботта. В 1847 он передал в Лувр найденные им памятники, украшавшие дворец ассирийского царя Саргона II в Хореабаде, древней столице Ассирии. Поступившие позднее многочисленные археологические находки сделали необходимым выделение этой коллекции, ранее выставлявшейся вместе с памятниками Древнего Египта, в обособленный отдел музея.

Культура Древней Ассирии представлена экспонатами из Нимруда (в т.ч. рельеф, представляющий бога с головой орла, 883-859 до н.э.); Хорсабада (в т.ч. две гигантские статуи крылатых быков - «шеду» - из дворца Саргона II (722-705 до н.э.).

Древнейшие памятники отдела были созданы мастерами Шумера и Аккада, первых государств, возникших в Месопотамии (3 тыс. до н.э.). Мировой известностью пользуется часть Стелы коршунов (с изображением тяжеловооруженной пехоты), созданной в честь победы царя Шумера Эаннатума, завоевавшего соседнюю территорию (2450 до н.э.), Стела Нарамеина, царя Аккада (2270 до н.э.), портреты сановника Ебих-иль (ок. 2 500 г. до н.э.), правителя города Лагаша Гудеа (2 150 г. до н.э.). В Лувре хранится 11 изображений Гудеа (всего их сохранилось около 30).

Стела Хаммурапи - царя, правившего 1792-1750 до н.э., дает многообразные и ценные сведения о культуре Древнего Вавилона. Рельеф с изображением героя древних легенд Гильгамеша со львом (VIII в до н.э.) - важный памятник не только изобразительного искусства, но и литературы, т.к. этому герою посвящены многочисленные поэмы.

Памятники Древнего Ирана носят преимущественно придворный характер: мраморная капитель колонны с изображением быков, высотой 6 метров, происходит из дворца в Сузах - административного и культурного центра Персидского царства; на части стены, покрытой цветными изразцами изображены «лучники персидской гвардии» царя Дария I (правившего в 525-485 до н.э.)

В этом богатейшем отделе Лувре хранятся многочисленные предметы из серебра, золота, бронзы, глины, созданные на протяжении нескольких тысячелетий народами Древнего Востока.

Отдел Древнего Египта был образован в 1826. Первым его возглавил великий египтолог Ф.Шампольон, открывший тайну иероглифов. В коллекции отражены все этапы развития культуры Древнего Египта. Наряду с круглой скульптурой, рельефами, художественными предметами, украшениями, в экспозиции находятся саркофаги, папирусы, живопись и др.

Среди древнейших памятников - кремневый нож из Джебель-эль-Арака, рукоятка которого украшена изображением человеческих фигур (преддинастический период, ок. 3400 г. до н.э.). Имя одного из первых властителей Египта Джета (царя - змея) доносит до нас надгробная стела из Абидоса (ок. 3 тыс. до н.э.).

В Лувре находятся знаменитые портреты: Чиновник из Мемфиса и его жена (ок. 2500 г. до н.э.), Сельский староста, Сидящий писец р и др.

Особенно богата коллекция памятников Нового царства, в которой находятся стелы с надписями, прославляющими победы египетских фараонов, как например, Тутмоса III (1504-1450 до н.э.), портреты правителей: фараона-реформатора Эхнатона (1370-1352), Сети I, изображенного рядом с покровительствующей ему богиней Хатор (1300 до н.э.)

Отдел Древней Греции и Рима был образован в 1800 году. В его основу были положены коллекции античных памятников, приобретенных французскими королями еще в XVI-XVII вв. Однако впоследствии собрание было значительно приумножено за счет трофеев, полученных во время военных походов Наполеона в Италию и другие страны, а также за счет археологических находок.

В античной коллекции находится большое количество подлинных греческих памятников, начиная с эгинской эпохи (т.н. кикладские идолы 2-3 тыс. до н.э.) и до эпохи эллинизма. С большой полнотой в Лувре отражен период архаики. Среди скульптур этого времени Гера Самосская (1 пол. 6 в. до н.э.), Архаический курос (1 пол. 6 в. до н.э.), Аполлон из Пьомбино (нач. 5 в. до н.э.), т.н. голова Рампэн (названная по имени дарителя; 6 в. до н.э.).

Период классики представлен такими выдающимися произведениями, как фрагмент фриза Парфенона (442-432 до н.э.), 2 метопы храма Зевса в Олимпии (460 до н.э.).

Особенно богата шедеврами коллекция памятников эпохи эллинизма, среди которых выделяются Ника Самофракийская (3 - начало 2 в. до н.э.) и Венера Милосская (конец 2 в. до н.э.).

В античной коллекции Лувра представлены многочисленные памятники Древней Италии. Особую группу составляют произведения этрусков, древних обитателей Апеннинского полуострова (1 тыс. до н.э.). На саркофаге из Черветери (ок. 500 до н.э.) изображена возлежащая на нем супружеская пара. В этрусской коллекции много памятников, отлитых в бронзе, как например, зеркало с ручкой, украшенное гравировкой (4 в. до н.э.), статуя богини Тюран (520-510 до н.э.).

Среди памятников Древнего Рима особенную ценность представляет фрагмент Алтаря мира, созданного в честь победы Октавиана Августа, римского императора, над галлами. Алтарь был сооружен в 13-9 вв. до н.э. и находился на Марсовом поле в Риме. (Другие фрагменты находятся в музеях Италии).

Большой выразительностью отличаются многочисленные римские портреты, некоторые из них относят к высшим достижениям римского искусства в этом жанре.

В античном отделе музея хранится большое собрание греческих ваз, фаюмские портреты из Египта 2-4 вв. до н.э. (тогда Египет был частью древнеримской империи); мозаик, как например Суд Париса из Антиохии 2 в. н.э.

Отдел живописи и рисунка - самый обширный отдел Лувра, его коллекции занимают основную часть комплекса музейных зданий (2 и 3 этаж). Это самое большое в мире собрание, не имеющее себе равных по обилию шедевров, которое позволяет представить развитие европейской живописи от средневековья до конца 19 в.

Две трети коллекции живописи - произведения мастеров Франции. Французское Возрождение представлено произведениями Жана Фуке (среди них известный портрет Карла VIII, ок. 1445); Ф.Клуэ и других известных мастеров. В разделе живописи 17 в. находится более 40 картин Пуссена, большое собрание пейзажей К Лоррена, большие циклы картин, созданные придворными живописцами Людовика XIV: Ш Лебреном и П Миньяром. Портрет Людовика XIV, написанный Г.Риго в 1701, стал эталоном типа королевского портрета для многих европейских мастеров.

В Лувре представлены все создатели изящного и веселого стиля рококо: Ватто, Буше, Фрагонар, Ланкре, а также художники других направлений в живописи 18 в. как Шарден, Перроно,Грез.

Особого внимания заслуживают картины французских художников 19 в., так как на этом этапе Франция определяла пути развития европейского искусства: произведения Луи Давида, Энгра, Э Делакруа, Т Жерико и мастеров последующего времени.

В Лувре находится самая богатая коллекция итальянской живописи за пределами этой страны, в которой представлены почти все лучшие мастера Италии, начиная с Чимабуэ и Джотто, основоположников живописи эпохи Возрождения. Мировой славой пользуются 7 картин Рафаэля, полотна Тициана, Тинторетто, П.Веронезе, Бессано. Сельский концерт, начатый Джорджоне и законченный Тицианом, а также другие произведения Тициана повлияли на создание некоторых картин (Олимпия, Завтрак на траве Э.Мане, а также других мастеров Франции). Самая ценная часть коллекции итальянской живописи в Лувре - 5 картин Леонардо да Винчи, это самое большое в мире собрание живописных произведений великого художника.

Произведения художников Болонской Академии (Аннибале Караччи, Гвидо Рени и др.), Караваджо демонстрируют разнообразие направлений и высокие достижения итальянской живописи этого времени.

Другие национальные школы Европы представлены произведениями Гойи, Веласкеса, Дюрера, Рембрандта, особенно выделяется среди них коллекция живописи главы фламандской школы Рубенса. Среди многочисленных его полотен особенное значение имеет знаменитый ансамбль, состоящий из 21 декоративного панно на тему История Марии Медичи.

 
Отдел скульптуры начал формироваться в 1817, когда в Лувр было передано собрание музея французских памятников, созданное после революции на базе произведений, изъятых из храмов и покинутых особняков эмигрантов. Позднее в Лувр поступили скульптуры из Фонтенбло, Сен-Клу, Версаля и других королевских дворцов.

Как и в отделе живописи, здесь преобладают произведения французских скульпторов от раннего Средневековья до 19 в. Особого внимания заслуживают произведения лучшего французского скульптора эпохи Ренессанса Жана Гужона (рельефы Фонтана нимф и Фонтана невинных), а также скульптурный памятник Жермена Пилона, заказанный вдовой Генриха II - Екатериной Медичи: три женских фигуры, олицетворяющие добродетели, несут на голове урну, которая предназначалась для сердца короля.

Выдающимися произведениями представлены все ведущие скульпторы Франции 17-19 вв: Куазевокс, Жирардон, Кусту, Пажи, Ж.-Б.Пигаль, Фальконе, Гудон и др.

Из мастеров иностранных школ лучше всего представлены итальянцы, в т.ч. Бенвенуто Челлини, работавший некоторое время во Франции. Созданный им рельеф Нимфа Фонтенбло является одним из самых прославленных шедевров коллекции. Наибольшей известностью пользуются две скульптуры Микеланджело, т.н. Рабы, которые предназначались для мавзолея папы Юлия II в Риме (проект не был осуществлен). Представлены здесь и произведения последнего великого скульптора Италии конца 18 - начала 19 в., Антонио Кановы, как например один из вариантов группы Амур и Психея (другой вариант находится в Эрмитаже, СПб).

Отдел декоративно-прикладного искусства был образован в 1893. Сюда поступили некоторые памятники, ранее находившиеся в других отделах музея (в т.ч. Древней Греции и Рима), часть происходит из различных церквей (Сен-Дени, Сен-Шапель). После падения режима Наполеона III в 1870, в Лувр были переданы художественные предметы из Тюильри, Сен-Клу и других императорских дворцов: мебель, гобелены, предметы убранства. В 1901 драгоценности из специального хранилища государственных ценностей тоже стали частью коллекций.

В этом собрании экспонаты систематизированы по художественным отраслям и по эпохам. Так, например, в особую группу выделена итальянская майолика, коллекция табакерок, мебель, ювелирные изделия.

В ряде залов экспозиция создана по типу исторического интерьера, в т.ч. связанного с отдельными личностями или событиями, как например, «Музей Наполеона III».

Большую группу памятников составляют предметы эпохи Средневековья и Возрождения. Некоторые из них иллюстрируют важные события французской истории и напоминают о ее деятелях: золотой скипетр Карла V (14 в.) украшенный скульптурным изображением Карла Великого с атрибутами власти был передан в Лувр из аббатства Сен-Дени.

Великолепие французского двора при Людовике XIV стало составной частью политики, соответственно лучшая часть собрания - художественные предметы 17-18 вв. Их высокое качество обусловлено тем, что в их создании участвовали выдающиеся живописцы (как Ш.Лебрен и Ф.Буше), скульпторы (как Фальконе) и архитекторы. В годы правления короля-солнца была организована мануфактура королевской меблировки, во главе которой встал первый художник короля Ш.Лебрен. По его рисункам и под его руководством создавались гобелены, мебель, мозаики, ювелирные изделия, что обеспечило высокий художественный уровень и единство стиля всех предметов убранства дворцов. Многие из этих вещей находятся сейчас в коллекции Лувра. Здесь же находятся лучшие образцы мебели из мастерской Ш.Буля, поднявшего производство мебели на уровень высокого искусства. В них, как и в других видах искусства этого времени, проявился «Большой стиль», присущий французской культуре 17 в.

Ювелирные предметы выставлены в галерее Аполлона. Здесь хранятся короны, кольца, шпаги, предметы культа, украшенные драгоценными камнями. Один из них - алмаз Регент в 137 карат был привезен из Индии и принадлежал принцу Орлеанскому, который после смерти Людовика XIV был регентом при малолетнем короле Людовике XV.

Современный Лувр непрерывно обновляется, его коллекции постоянно пополняются: при музее работает «общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них - шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.

Наряду с этим осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д'Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап

развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977. В Лувре остались экспонаты до 19 в. включительно.

В настоящее время, как и в предыдущие периоды своей истории, Лувр находится в состоянии непрерывной модернизации, совершенствования своей структуры и экспозиции. Залы оборудованы новейшими техническими достижениями. 

Информация о работе История создания Лувра