Изготовление чердачной куклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

Кукла, которой мы заинтересовались, называется «чердачной» куклой. «Чердачная» кукла, то есть кукла, найденная на чердаке. Чердак, что это?
помещение между потолком и крышей дома. (Толковый словарь русского языка Ожегова. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова);
это светелка, жилое помещение под самой кровлей дома. (Толковый словарь. Д.Н.Ушаков);
не отапливаемое помещение, ограниченное крышей и верхним (чердачным) перекрытием здания. (Словарь архитектурно-строительных терминов).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....4
Историческая справка………………………………………………...5
История развития изделия и современные тенденции……………..7
Технология изготовления…………………………………………….9
Уход за изделием……………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

контрольная по чердачке.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....4

    1. Историческая справка………………………………………………...5
    2. История развития изделия и современные тенденции……………..7
    3. Технология изготовления…………………………………………….9
    4. Уход за изделием……………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Кукла, которой мы заинтересовались, называется «чердачной» куклой. «Чердачная» кукла, то есть кукла, найденная на чердаке. Чердак, что это?

  • помещение между потолком и крышей дома. (Толковый словарь русского языка Ожегова. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова);
  • это светелка, жилое помещение под самой кровлей дома. (Толковый словарь. Д.Н.Ушаков);
  • не отапливаемое помещение, ограниченное крышей и верхним (чердачным) перекрытием здания. (Словарь архитектурно-строительных терминов).

        Кукла  –  одна из самых древних игрушек.

 В словарях даются следующие определения: кукла – это:

  • детская игрушка в виде фигурки человека; фигура человека или животного, сделанная из разных материалов;
  • фигура, воспроизводящая человека в полный рост (Толковый словарь русского языка Ожегова. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова);
  • сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и прочих материалов подобие человека, а иногда и животного (Толковый словарь великого русского языка В.И. Даля).

 

 

      1. Историческая  справка.

Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Но священные предметы, попадая в  детские руки, превращались в кукол. У народов на примитивной стадии развития куклы изготавливались  из простых материалов. Это мог  быть кусочек кости, дерева или корня, кукурузный початок, который девочки нянчили как детей. 
Древнейшие куклы, выполненные мастерами, датируются 20 в. до н.э. они были найдены в Египте. Эти куклы вырезаны из тонких кусочков дерева и покрыты геометрическими рисунками, означающими одежду. Парики выполнены из ниток унизанных деревянными и глиняными бусами и закреплены на голове куклы воском.  
        Но впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, в переводе с греческого – обожженная глина. Конечности крепились веревкой или проволокой. Город Сордис, выгодно расположенный на торговом пути в Персию, был известным центром игрушек. Девочки играли в кукол, пока не выходили замуж. Во время свадебной церемонии гречанки отдавали своих кукол со всей их одеждой в подарок Гере, Артемиде или Афродите. Очень популярным товаром были куклы на рынке Древнего Рима. Из саркофага императрицы Марии, жены императора Гонориуса (384-423 г.н.э.),была извлечена великолепная кукла из слоновой кости. 
В Ростовской области, в археологическом музее-заповеднике Танаис, хранится культовая и театральная кукла Маккус, выполненная из терракоты и относящиеся ко 2 в.н.э. В Средние века за немецким городом Нюрнберг закрепилась репутация города Игрушек. В Нюрнбергских летописях 1413, 1465 гг. упоминаются имена куклоделов Отто и Месса. Вслед за Нюрнбергом кукольное дело стало процветать в Аугсбурге и Ульме. Первое время изготовление игрушек считалось свободным ремеслом, не закрепленным строго за каким-нибудь цехом. Самые искусные мастера занимались этим делом в качестве не основного занятия, а им приходилось пользоваться своими навыками токарного ремесла, ювелирного ремесла, работы по дереву, металлу, бронзе и олову. Позднее цеховое разделение распространилось и на кукольную индустрию: плотник делал кукольную мебель, гончар - посуду, ювелир – украшения. История кукол, дает представление об истории развития моды, о меняющемся идеале красоты и происходивших социальных процессах. Со средних веков Франция стала лидировать как законодательница мод. Кукол, одетых по последней французской моде лучшими придворными портными, рассылали ко дворам всех Европейских королевств как послов моды. В 17 в. среди дам высшего света хорошим тоном стало иметь пару элегантно одетых кукол для приятного развлечения: одну в

официально - парадном туалете, другую в элегантном неглиже.  
        Они назывались – большая и малая Пандора. 17-18 вв.. Туловища кукол обычно делались из дерева, руки и ноги – из кожи козленка. Видимые части: лицо, шея, кисти и икры раскрашивались. Английские кукольники предпочитали воск. Но типичным для 18 в., для эпохи Рококо, материалом был фарфор. Изготовители стремились придать своим куклам как можно более правдоподобный вид. Для этого использовались парики из натуральных волос, стеклянные глаза, впервые изготовленные стеклодувами немецкого г. Лауша. За XVIII в. закрепилась слава эры механических игрушек. Среди имен мастеров механических игрушек особенно выделяется имя французского кукольника Жака де Вакансона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. История  развития изделия и современные тенденции.

 

Существует легенда о появлении  первой «чердачной» куклы: сшитая женщиной для своей дочки из старого тряпья, кукла долгое время пролежала на чердаке небольшой кофейной фабрики, забытая своей маленькой хозяйкой, которая время от времени там играла, когда мама брала девочку с собой на работу. За это длительное пребывание на чердаке кукла успела не только запылиться, состариться, закоптиться, но и пропитаться ароматами выпечки. А вот современную куклу специально пропитывают раствором кофе, корицы и ванилина. Иногда добавляют чай и другие приправы. Вот такая пахучая, необычного цвета и вида, игрушка.

Пахучая игрушка произошла от тильды — примитивной текстильной куклы, которую сшила норвежская девочка  Тоне Финангер. Если же говорить о внешнем  виде «чердачных» кукол, то первые из них были совсем немного похожи на тильду.В отличие от Тильды, чердачная кукла может быть абсолютно любой формы - важен эффект состаривания. «Чердачные» игрушки практически сразу выделились в особое направление. Эти игрушки шьются из светлой хлопковой ткани, а затем специально «состариваются».

В Россию современная «чердачная кукла» пришла из Северной Америки. На Рождество американцы запекают булочки и пряники. В домах стоит аромат кофе, корицы, ванили. И им захотелось, чтобы какая-то частичка праздника оставалась в доме на целый год, вот они и придумали кукол. Шьют кукол, пропитывают кофе, корицей, ванилью и запекают в духовке. Американские куклы, выполненные в «чердачной технике» получаются черные, а одежда на них специально состаривается, отсюда и название «чердачные» или «куклы-примитивы».

Под названием "примитивы" представлены куклы, сшитые по максимально упрощенной, "примитивной" форме, без четкого  анатомического соответствия. Пропорции  и части тела у этих кукол так  же весьма условны. 
Первые куклы-примитивы – это "Чердачные куклы" 
 
        Они являются составляющей Наивного Искусства , то есть того искусства, которое творилось руками "непрофессионалов", не обученных специально людей, у которых не было соответствующего художественного образования. Поэтому они и отличаются простыми незатейливыми формами, невысокой технической точностью и качеством изготовления, не особо ровными линиями и не всегда гармонирующей цветовой палитрой.  Чем же так привлекательны эти, казалось бы, неказистые куклы? Может это обаяние простоты и безыскусности кажется живым воплощением наших детских рисунков, наивных и не совсем умелых... Поэтому и вызывают эти нескладные "замарашки" такие положительные эмоции.  
        Этот стиль текстильной куклы, которую можно назвать Народной Художественной куклой, зарождается еще во времена первых Американских поселенцев, которые были вынуждены изготавливать кукол для своих детей, используя самые простые и доступные материалы. В те времена красивые фарфоровые куколки, продававшиеся в магазинах, были просто не по карману и считались роскошью для многих. Но тогда почти все женщины хоть немного умели шить. Так и начинали создаваться любящими родительскими руками первые куклы-примитивы: из обрезков, лоскутков, завялявшихся в рукодельных корзинках, из мешков от сахара или муки, которые всегда найдутся в любом хозяйстве. 
        Форма головы и тела этих кукол часто бывает ассиметричной. Некоторые куклы вообще ограничиваются лишь едва обозначенными чертами лица. Глаза заменяют пуговицы, нос - нашитый сверху лоскут. Часто у куклы редкие волосы или она совсем лысая. Для пришивания рук или ног иногда используется пуговичное крепление. Обувь чаще "нарисована" прямо на ногах. В руках куклы-примитивы иногда держат мягкую игрушку, птицу. На одежде куклы-примитива рукодельницы вышивали незамысловатые стихи, поговорки. Цвета у одежды чаще приглушенной палитры или красно-бело-голубой гаммы, как у Американского флага.

 

      1. Технология изготовления

Технология изготовления заготовки  чердачной куклы:

  1. Вырезать выкройку куклы.
  2. Перевести выкройку на хлопчатобумажную ткань белого цвета (бязь) с припусками на швы 0,5 см.
  3. Раскроить две детали.
  4. Сметать детали кроя.
  5. Стачать детали кроя, оставив отверстие 5 см на месте прямого края для набивки наполнителем.
  6. Сделать треугольные надсечки на изогнутых краях, не доходя до шва 1-2 мм.
  7. Вывернуть на лицевую сторону через отверстие.
  8. Наполнить заготовку наполнителем, разделяя его на мелкие кусочки.
  9. Зашить отверстие потайным швом.

 

Пропитывание  куклы раствором:

    1. Развести раствор в глубокой ёмкости (вода + кофе + корица + ванилин). Можно добавить клей ПВА для жесткости.
    2. Пропитать куклу раствором, с помощью широкой кисточки с мягкой щетиной или используя губку.
    3. Высушить куклу феном, или запечь в духовке 15-20 минут при температуре 120 градусов.

 

Оформление мордочки:

    1. Наметить тонкими линиями карандаша расположение глаз, носа, рта.
    2. Оформить глаза, нос, рот акриловыми красками с помощью тонкой кисточки или прошить иглой длинными стежками швом «вперед иголку», используем для оформления деревянные пуговицы разного размера.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Чердачная кукла  или кукла «примитив», самая старинная  из всех текстильных кукол. Популярность этой куклы – невероятна. С ней  играют не только мальчики и девочки, но и родители. 
Чтобы освоить мастерство, достаточно большого желания и усидчивости. 
Забавных кукол пахнущих кофе, ванилью и корицей неспроста называют «чердачными». Их словно достали с бабушкиного чердака. Такой слегка состаренный вид придаёт куклам особое очарование. От них веет праздником уютом и детством.

Для всех примитивов характерна ручная работа. Эти куклы считаются  самыми домашними, хотя некоторые, возможно, даже назвали бы их уродливыми. Эта  кукла стала очень популярна  в наше время. Те, кто хоть однажды  видел чердачную куклу, ощутил волшебный  аромат, исходящий от нее, уже не смогут забыть этого волшебного ощущения.

Такая кукла может стать  настоящим талисманом домашнего  уюта – исходящий от нее тонкий запах ванили и кофе, корицы и  пряных трав придает новые краски и оттенки уже устоявшемуся быту.

Чердачная кукла – это  великолепнейший, и что самое  главное, отнюдь не банальный подарок.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бурова, В. Делаем  куклу. Ниола-Пресс: серия: мастер-класс,  перераб. И       доп./В.  Бурова. - Ниола-Пресс: 2006. – 156с.

2. Розанова, Е.  А. Новая энциклопедия: 2-е изд., переработка и доп./Е. А.  Розанова. – М.: Астель, 2011. – 203с.

3. Кокс, Э. Декоративная  отделка/ Э. Кокс. – Белгород: Клуб  семейного досуга, 2009. – 180с.

4. Чотти, Д.  Декоративные куклы. Техника изготовления.: серия: Золотая библиотека увлечений/Д.  Чотти. – М.: АСТ-Пресс книга, 2011. – 129с.

 

 

 

 

1 ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово дизайн впервые упомянул в одной из своих работ итальянец  К. В. Скьер. Итальянское выражение  «designo intero» означало рожденную у  художника и внушенную богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение  формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы  относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне  в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Дизайн как творческий процесс  можно разделить на:

  • художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);
  • техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

Дизайн является не только процессом  создания атмосферы, положения и  употребления вещей как утилитарного понятия, а непосредственно является той средой в которой вещи, звуки, краски, идеи, рождаются, обретают иной смысл в дополнении уже созданного, наполняются тем естеством, той сущностью, принятой и понятной, не отторгающей, сливаясь в гармоничное целое с бесконечным Дизайном Природы, Вселенной с Самим Дизайном Творца.

 Дизайн изменчив, но не капризен, не обросший догматами и положениями,  он как вода наполняет и  питает, стремиться к простоте, гармонии  и бесконечно разнообразен. Он  просто красив, он прародитель,  моды и стиля, нашего мировоззрения, культуры и нашей культуры красоты.

 Дизайн является мотиватором  движения наших мыслей и желаний,  одновременно являясь и результатом воплощения оных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ДИЗАЙН  ИНТЕРЬЕРА

 Дизайн — (от английского design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды. В узком смысле - художественное конструирование.

Интерьер — (от французского interieur — внутренний). В архитектуре — внутреннее пространство здания или какое-либо помещение. В живописи —жанр, достигший расцвета в XVII веке в голландской и фламандской живописи, а также в XIX веке в России (венециановская школа).

В разное время люди предпочитают определенный декоративный стиль. Знание исторической эпохи, знакомство с работами художников-оформителей способствует правильному выбору.

Дизайнерский стиль некоторых  изделий кажется уродливым, перегруженным деталями, нелепым по пропорциям или непрактичным; стиль других привлекает красотой; есть предметы, радующие глаз и поражающие своей бесполезностью. Яркий афоризм Уильяма Морриса: «Не держите в доме ничего, что не считаете красивым или не знаете его предназначения» — грешит субъективизмом. Каждый читатель найдет любимый период или стиль. Показывая, как стили определенного периода входят в обиход, стараемся дать наиболее точные и наглядные образцы.

Информация о работе Изготовление чердачной куклы