Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:42, доклад

Описание работы

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа

Файлы: 1 файл

Innovacionnie_texnologii_na_urokax_IZO.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

 

Изобразительное искусство – сложный  предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.  
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.   

Поэтому, стоит задуматься, как  сделать процесс обучения более  результативным.  
       Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет.  
     Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.

В результате можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО:  
1. Как источник информации  
2. Поддержка учителя  
3. Организация проектной деятельности учащегося  
4. Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.  
      В соответствии с Законом РК «Об образовании и требованиями к системе образования», возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию ИЗО в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.  
      Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:  
      - привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;  
      - принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;  
     - проведение урока с мультимедиа выступлением;  
     - выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся;  
Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.  
В зависимости от типологии урока используются различные фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания.  
     Фильм – презентация – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.  
Слайд – фильм – используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.  

Компьютер также может  использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности – творческий.  
Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках, когда изучаются темы по

компьютерной графике, что позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО.  
Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство как в качестве информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности.  
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:  
      - знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;  
      - «посещение» крупнейших музеев мира;  
      - «погружение» в пространство и время;  
      - самостоятельная работа учащихся;  
      - активизация учебного процесса;  
      Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

 


Информация о работе Изобразительное искусство