Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:42, доклад
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа
Изобразительное искусство – сложный
предмет, который содержит в себе
знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать
способность действовать и быть успешным
в условиях динамично развивающегося
современного общества.
Поэтому, стоит задуматься, как
сделать процесс обучения более
результативным.
Педагогическая инновация
– намеренное качественное или количественное
изменение педагогической практики повышение
качества обучения. Очевидно, что невозможно
решать педагогические проблемы устаревшими
методами. Для решения этих задач в современной
школе применяют многочисленные инновационные
технологии: метод проектов, обучение
в сотрудничестве, дифференцированное
обучение, «портфолио ученика», модульное
обучение и т.д., а также применение этих
инноваций трудно представить без технологии
мультимедиа. Появляется возможность
совмещать теоретический и демонстрационный
материал (слайды, фильмы, видеоролики,
музыка, презентации к урокам). Так как
уроки ИЗО построены на зрительном ряде,
использование возможностей мультимедийного
оборудования облегчает подготовку учителя
к уроку, где используется часто наглядность.
Погрузиться в мир искусства, побывать
в роли художника, дизайнера, архитектора,
не требуя при этом материалов, которые
детям порой не доступны. При этом надо
учитывать, что компьютер не заменяет
учителя, а лишь дополняет.
Использование технологии
мультимедиа на уроке сначала воспринимается
учащимися на уровне игры, постепенно
вовлекая их в серьезную творческую работу,
в которой и развивается личность учащегося.
В результате можно определить
формы применения компьютера на уроках
ИЗО:
1. Как источник информации
2. Поддержка учителя
3. Организация проектной деятельности
учащегося
4. Использование графических программ, в качестве инструмента художественной
деятельности.
В соответствии с Законом
РК «Об образовании и требованиями к системе
образования», возникает острая необходимость
в новых подходах к преподаванию ИЗО в
общеобразовательной школе. Это во многом
определяет успех возрождения национальной
культуры, народных традиций, фольклора,
музыки в рамках регионального компонента.
Урок становиться более
результативным, так как в его основу положено
следующее:
- привлекательность
учебного материала с использованием
приемов педагогической техники, повышающих
интерес к изучаемой теме;
- принцип сотворчества
учителя и учащихся для получения глубоких
знаний, и применение полученной информации;
- проведение урока с мультимедиа
выступлением;
- выполнение домашнего задания
и самостоятельная работа учащихся;
Новое поколение учащихся с интересом
вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий.
Эффективнее развивается исследовательская
работа, творческая деятельность, мотивация,
самостоятельность, поиск материала, открытия
нового.
В зависимости от типологии урока используются
различные фильмы-презентации, слайд-фильмы
или тестовые задания.
Фильм – презентация – может
использоваться на уроках лекциях, беседах
об искусстве, вернисаже. Демонстрация
фильма сопровождается лекцией или комментариями
учителя. При этом предполагается активное
общение, имеется возможность задавать
вопросы делать пояснения, коллективно
рассматривать и обсуждать произведения
искусств.
Слайд – фильм – используется на всех
уроках, можно включать в любой этап урока.
При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются
в работу как правило сразу. Идеально подходит
на уроках поэтапного рисования.
Компьютер также может
использовать и сам учащийся в качестве выполнения
домашнего задания (проект). Тем самым
показывая высокий уровень самостоятельности
– творческий.
Графический редактор «Paint», чаще всего
используется на уроках, когда изучаются
темы по
компьютерной графике, что позволяет учащимся реализовывать
свой творческий потенциал в новом виде
ИЗО.
Возможности компьютера неисчерпаемы,
это действительно мощное средство как
в качестве информации, так и в качестве
инструмента художественной деятельности.
Преимущества использования компьютерных
технологий в преподавании ИЗО очевидны:
- знакомство с любой
темой с сопровождением показа видеофильмов,
фото, репродукций;
- «посещение» крупнейших
музеев мира;
- «погружение» в пространство
и время;
- самостоятельная работа
учащихся;
- активизация учебного
процесса;
Учить детей радостно,
без принуждений – возможно, если в своей
работе педагог использует новые технологии.
Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше
каждый из нас идет, тем яснее видит, что
предела достижений совершенства не существует.
Дело не в том, какой высоты ты достигнешь
сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед
вместе с вечным движением жизни».