Эдуард Пино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Содержание работы

введение…………………………………………………………………………3
1. зарождение стрижки
1.1. древний мир………………………………………………………..4
1.2. легенда коко………………………………………………………5
1.3. господин сессун………………………………………………...7
2. новые тенденции……………………...………………………………..9
заключение…………………………………………………………………….12
список используемых источников………………………………….13
приложение а………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

введение в парикмахерское исскуство.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)


  Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Художественно-педагогический институт

Кафедра дизайна одежды и прически

Филиал в г. Омске

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  РАБОТА

 

По дисциплине: «Введение в профессионально-педагогическую специальность»

Тема: «Эдуард Пино »

 

                                                                                                               

 

 

 

Выполнил: 

Студент   гр. Ом-118 ПИ    С.В. Шиповалова   

 

Проверила:       Л.В. Никифорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2008

 

                                    содержание

введение…………………………………………………………………………3

     1. зарождение стрижки

            1.1. древний мир………………………………………………………..4

            1.2. легенда коко………………………………………………………5

            1.3. господин сессун………………………………………………...7

     2. новые тенденции……………………...………………………………..9

заключение…………………………………………………………………….12

список  используемых источников………………………………….13

приложение  а………………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

 

  История парикмахерского  искусства насчитывает тысячелетия.  Как ни странно, прическа появилась  в первобытном обществе намного  раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

 В недалеком прошлом  прическа короткая стрижка была  просто недопустима. В России, например, царская охранка считала стриженых женщин «неблагонадежными». А перед Второй мировой войной японская полиция также объявила  японок с короткими стрижками «опасными для общества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1. Зарождение стрижки

 

 1.1. Древний мир

 

  Уже в первобытном  обществе человек вынужден был  выполнять простейшие парикмахерские  процедуры: подрезал волосы кремневым  ножом, обжигал над пламенем. Мужчины  связывали волосы в пучки кожаным  ремешком, женщины скручивали волосы  в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда  были известны гребень, шпильки. Они  были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

 

 

1.2. Легенда Коко

 

 Трудно сказать,  был ли это грамотный пиар, или горничная знаменитой законодательницы мод не сумела удержать язык за зубами, но легенда об остриженных волосах Великий Мадемуазель выглядит весьма комично. Впрочем, как и другие легенды о замечательных достижениях в различных областях творчества и науки...

Собираясь на очередную  премьеру сезона в "Гранд-опера" —  в театре должен был собраться  весь бомонд, — Габриель Шанель, наверное, излишне торопилась. А может быть, поссорилась с кем-нибудь... Так или иначе, но, завивая волосы, она их пережгла. И не одну прядь, а несколько! Женщина Коко отреагировала на ужасную катастрофу рыданиями и заламываниями рук. Гениальный модельер Коко быстро осушила слезы и призвала на помощь своего парикмахера. Вердикт специалиста «резать!» был столь же неутешителен, сколь и соблазнителен для творческой натуры Шанель... В общем, к началу премьеры Коко, конечно, опоздала, но ее появление произвело такой фурор, что это с лихвой компенсировало законодательнице мод пропущенную часть театрального действа.

Каста аристократов и  очень богатых людей, к которой  Габриель Шанель принадлежала не по случайности  рождения, а благодаря своему уникальному таланту и упорному труду, вначале была несколько шокирована новым обликом Коко, но затем проявила живой интерес к прическе... Следующим этапом триумфального шествия короткой стрижки в XX веке стало копирование имиджа Шанель в высшем обществе. Окончательным признанием стиля short-cut стал выход в 1908 году на парижский подиум целой стайки манекенщиц с короткими стрижками.

           Удобство, демократичность и легкость в укладке сделали короткую стрижку фаворитом целого столетия.

Стоило легендарной  Коко Шанель появиться на публике с короткой стрижкой, как право женщин носить ту длину волос, которую они считают для себя оптимальной, было узаконено Ее Величеством Модой. Но сколько нападок пришлось выдержать сторонникам коротких стрижек! Сколько копий сломать, доказывая, что и длиной волос в три сантиметра можно быть соблазнительной и женственной!

Сегодня без короткой стрижки в самых разнообразных  ее вариантах не обходится ни одно шоу парикмахерского искусства, ни один мастер-класс. Ведущие стилисты мира разрабатывают все новые и новые модели стрижек, хотя, казалось бы, какое новое слово можно сказать в области, тщательно исследовавшейся в течение ста с лишним е лет? Ведь именно столько времени прошло с тех пор, как Габриель Шанель поразила своей новаторской стрижкой буржуазную публику в театре "Гранд-опера".

Однако оказалось, что  короткие стрижки идут далеко не всем. Обладательницы негустых, гонких и  прямых, так называемых "плоских", волос, поддавшиеся повальной моде на short-cut, плакали и рвали на себе остатки шевелюры. Еще бы: их волосы висели жиденькими прядями вокруг лица, которое внезапно стало либо слишком круглым, либо, наоборот, унылым и длинным. Щипцы и папильотки помогали слабо...

И вот в 1920 году появляется изобретение, которому суждено было стать поистине революционным: филировочные ножницы! Проработанная ими стрижка приобретала легкость и дополнительный объем, которого ей подчас очень не хватало. Филировочный нож и бритва окончательно примирили обладательниц лишенных объема волос с короткими стрижками. Французский куафер Арди, первым применивший метод филировки, говорил, что его работа напоминает работу скульптора, который резцом отсекает от мраморной глыбы все лишнее.

 

 

 

 

 

ГОСПОДИН "СЭССУН"

Если законодательницей  моды на короткие волосы была француженка, то стилистом, усовершенствовавшим ее и сделавшим современной, стал англичанин. Парикмахер Видал Сэссун не только подарил миру "геометризированную" по своему уникальному методу стрижку, но и дал ей свое имя! Девять лет понадобилось стилисту, чтобы разработать и «довести до кондиции» метод, в соответствии с которым мастер делает стрижку, не требующую хитроумной укладки и в то же время создающую иллюзию густых волос. Хотя названия стрижек менялись с течением времени и с каждым введенным в технологию новшеством, в обиходе укоренилось самое первое название стрижки — "Сэссун", см. приложение А. Основная идея стрижек по методу Видала Сэссуна — подчеркивание естественной красоты волос. Но использование средств для укладки, конечно же, не возбранялось.

Wash-n-Wear — "стриги и носи!" — вот формула успеха Сэссуна. Его клиенткой, кстати, стала Твигги, "женщина-мальчик", явившаяся родоначальницей нового поколения манекенщиц. Имидж Твигги не предполагал длинные волосы, и стилист Сэссун стал для нее настоящей находкой. Поколение девушек, для которых Твигги была кумиром, подражали ей во всем: синонимами обаяния и изящества пали аристократическая худоба и изысканная короткая стрижка.

А ведь в наше время  мода на короткие прически достигла апогея! Прическа на основе волос длиной 1 см уже не считается чем-то невероятно экстравагантным. Это мы уже проходили. Гораздо интереснее "поиграть" с цветом, с контрастами длинных  и коротких прядей, а также с различными вариантами укладки одной и той же стрижки. Да и средств для моделирования причесок стало несравнимо больше, чем в те же благословенные новаторские "сэссуновские" семидесятые.

За последние пару лет многие голливудские звезды первой величины — Шарон Стоун, Кира Найтли и другие — остригли длинные локоны. Почему''

Во-первых, это, конечно, модно. Во-вторых, качественно выполненная  хорошим мастером стрижка — вещь универсальная. Ее легко укладывать — высушила волосы, сформировала гелем  или воском отдельные прядки или просто зафиксировала лаком — и вперед! Прядки не выбиваются, заколки не травмируют волосы, к тому же, если вдруг случится "авария" и укладка будет испорчена, ее можно  легко восстановить: достаточно пригладить торчащие пряди водой — и образ современной ухоженной дамы готов.

  Прическа из услуг парикмахерских изживается, основной услугой для рядового клиента осталась стрижка и скромная укладка.   

   К концу века  прорвалась страсть народа к  профессии «парикмахер». По всей  России открываются курсы парикмахеров, во многих училищах, лицеях, колледжах готовят парикмахеров. Сглаживаются различия между мужскими и женскими стрижками, приходит эпоха «унисекса».

А тем, что наряду с  лечебной космоцевтикой для волос  используются уникальные средства для лечебного и оздоровительного стайлинга, самые последние разработки стилистов по биологическим укладкам и лечебным технологиям стрижек.

Важно отметить, что при  такой прическе существует такая  технология стрижек, которая не требуют  укладки! Вы можете вернуть «на место» вашу укладку просто помыв голову и «тряхнув» волосами! Вы будете наслаждаться вашей новой стрижкой не меньше 5 недель!

Креативные стрижки  условно классифицируют на носибельные  и подиумные. Перед тем, как выбрать  подиумный вариант, попробуйте определить, сколько времени вы будете носить эту стрижку и готовы ли вы к затруднениям, которые она способна вызвать.

Креативные стрижки  могут иметь самые разнообразные  формы, объемы. Они часто сочетают пряди разной длины и окраски. Вместе с длинными волосами на голове могут появиться и выбритые зоны. Ступенчатые, рваные челки, необычные косички, порой даже картины из волос - неполный перечень доступных креативных стрижек.

Однако даже самая  яркая, креативная стрижка, с окрашиванием или без него, не должна смотреться "сама по себе", как часто получается, если она выполняется в разрыве от внешнего вида и образа жизни клиента. Креативная стрижка – это, прежде всего, способ подчеркнуть индивидуальность. Сейчас нет категоричного понятия: «это модно» или «это носят абсолютно все».

 Новые тенденции

Часто часть креативной стрижки - стрижка горячими ножницами.

Горячая стрижка - это  выражение пришло в нашу страну в 2003 году. Благодаря фирме Jaguar (Германия), которая подошла к созданию уникального  аппарата, способного в процессе его использования лечить волосы, непосредственно в процессе стрижки, произвела переворот в сознании людей, которые попробовали на своих волосах это новшество.

Эффект после стрижки  горячими ножницами заметен после  первой же процедуры - волосы долго не секутся. Стрижка горячими ножницами запаивает срез каждого волоса, и благодаря этому влага и ценные вещества - аминокислоты, белки, витамины - остаются внутри волосяного стержня, укрепляя его, активизируя саморегенерацию волос, и оберегая от воздействия внешних факторов около двух месяцев. В результате стрижки горячими ножницами волосы становятся блестящими, сильными.

Существуют и горячие  бритвы, которые предназначены для  создания креативной стрижки, особенно на сухих волосах. Полезный эффект для волос от стрижки горячей бритвой такой же как и от горячих ножниц.

Какие же стрижки можно  сегодня назвать модными? Главная  новость - возвращение челки.

До этого самые модные стрижки имели вид небрежно недостриженных, неровных, взлохмаченных. Волосы должны были виться легкомысленными кольцами и топорщиться непослушными вихрами. Но на смену неровному контуру пришел рубленый, словно отрезанный по бумаге. Вот тут-то парикмахеры и вспомнили о челках. Ибо что же другое сможет так наглядно продемонстрировать и блеск, и гладкость, и четкую линию среза волос?

Состриженные пряди  густой челки мгновенно открывают  черты вашего лица в абсолютно  новом свете, и могут придать  образу более независимый и модный вид.

Хипповский стиль требует  прямой челки, ограниченной внешними уголками глаз в сочетании с длинными прямыми волосами.

Информация о работе Эдуард Пино