Эпоха Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:23, творческая работа

Описание работы

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Файлы: 1 файл

Презентация ВОЗРОЖДЕНИЕ.ppt

— 3.69 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Эпоха Возрождения

 

Выполнили :

студентки  группы Д-ПБ-22 
Разумова Мария 
Шишко Нина

 

1

2

 

Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения

 

Леонардо Да  Винчи «Мона Лиза» (2)

 

Рафаэль Санти: “Нимфа Галатея” (1)

3

 

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения —  светский характер культуры и  её антропоцентризм (то есть  интерес, в первую очередь, к человеку  и его деятельности). Появляется  интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» —  так и появился термин.

 

Леонардо да  Винчи. Витрувианский человек.

4

 

Общая характеристика:

 

  • Зародилась в Италии в середине XIV в.
  • Обращение к античности.
  • Гуманизм: в центре внимания знания о человеке и обществе.
  • Отказ от аскетизма, прославление земной жизни.

Аскетизм – ограничение или подавление

естественных желаний, отказ от роскоши,

от радостей жизни.

5

 

Возрождение делится на: Итальянское и Северное.

 

Итальянское

 

Италия

 

Венеция

6

 

Северное

 

Испания

 

Англия

 

Франция

 

Швейцария

 

Германия

 

Нидерланды

7

 

Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.

Периоды эпохи  Итальянского Возрождения 

 

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
  5. Северное Возрождение — XVI век

 

9

 

Проторенессанс

 

  • Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).
  • Социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах (особенно в Тоскане).
  • Появление признаков Проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре 11-13 вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю.

10

 

Джотто ди  Бондоне

Исав перед  Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь  Сан Франческо, верхняя церковь. 

 

Джованни Пизано

Фасад кафедрального  собора в Сиене.

11

 

Раннее Возрождение 

 

    Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

12

 

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры 

 

Живопись Раннего  Возрождения 
Гирландайо. Джованна Торнабуонии

13

 

Высокое Возрождение 

 

Третий период  Возрождения — время самого  пышного развития его стиля —  принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно  с 1500 по 1527 год.

В это время  строится множество монументальных  зданий, создаются великолепные  скульптурные произведения, пишутся  фрески и картины, до сих пор  считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли  искусства стройно идут рука  об руку, помогая одно другому  и взаимно действуя друг на  друга.

Подражание  древним не заглушает в художниках  их самостоятельности, и они, с  большой находчивостью и живостью  фантазии, свободно перерабатывают  и применяют к делу то, что  считают уместным заимствовать  для себя из античного греко-римского  искусства.

14

 

Микеланджело. Сотворение Адама 

15

 

Позднее Возрождение 

 

Позднее Возрождение  в Италии охватывает период  с

1530-х по 1590—1620-е  годы. Искусство и культура

этого времени  настолько разнообразны по своим

проявлениям, что сводить их к одному  знаменателю

можно только  с большой долей условности.

В Южной  Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела  на всякое свободомыслие, включая  воспевание человеческого тела  и воскрешение идеалов античности  как краеугольные камни ренессансной  идеологии. Мировоззренческие противоречия  и общее ощущение кризиса вылились  во Флоренции в «нервное» искусство  надуманных цветов и изломанных  линий — маньеризм.

16

 

Венецианец  Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную  вечерю как подпольную сходку  в тревожных сумеречных отсветах 

 

Мадонна с  длинной шеей. Пармиджанино 

17

 

Северное Возрождение 

 

  • Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
  • Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
  • Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

18

 

Принц Саксонии, 517 
Кранах Лукас

 

Мезальянс 1532 Кранах Лукас 

Философия  эпохи Ренессанса

 

  • Николай Кузанский
  • Леонардо Бруни
  • Марсилио Фичино
  • Николай Коперник
  • Пико делла Мирандола
  • Лоренцо Валла
  • Манетти
  • Пьетро Помпонацци

 

 

  • Жан Боден 
  • Мишель Монтень
  • Томас Мор
  • Эразм Роттердамский
  • Мартин Лютер
  • Томмазо Кампанелла
  • Джордано Бруно
  • Николо Макиавелли

 

В XV веке (1459) во Флоренции возрождается  Платоновская  академия в Кареджи.

 

 

Философы эпохи Возрождения

 

20

Выполнила  ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко  Александра

Литература  эпохи Ренессанса

 

Истинным родоначальником  эпохи Возрождения в литературе  принято считать итальянского  поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который  истинно раскрыл сущность людей  того времени в своем произведении  под названием «Комедия», которое  впоследствии будет названо «Божественной  комедией». Литература Возрождения  опиралась на две традиции: народную  поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало  сочеталось в ней с поэтической  фантастикой, а комические жанры  получили большую популярность. Это проявилось в наиболее  значительных литературных памятниках  эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон  Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и  Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Искусство  эпохи Ренессанса

 

Для живописи  эпохи Возрождения характерно  обращение профессионального взгляда  художника к природе, к законам  анатомии, жизненной перспективе, действию  света и другим идентичным  естественным явлениям.

Художники  Возрождения, рисуя картины традиционной  религиозной тематики, начали использовать  новые художественные приёмы: построение  объемной композиции, использование  пейзаж как элемент сюжета  на заднем плане. Это позволило  им сделать изображения более  реалистичными, оживленными, в чём  проявилось резкое отличие их  творчества от предыдущей иконографической  традиции, изобилующей условностями  в изображении.

Архитектура  эпохи Ренессанса

 

Главное, чем  характеризуется эта эпоха —  возвращение в архитектуре к  принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом  направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку  составных частей, о чём наглядно  свидетельствуют уцелевшие образцы  римской архитектуры. Сложная пропорция  средневековых зданий сменяется  упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену  несимметричным очертаниям приходит  полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Наибольший вклад  в развитие ренессансной архитектуры  внесли пять мастеров.

Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной  архитектуры, разработал теорию  перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику  многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия  купол (Флорентийского собора), до  сих пор доминирующий в панораме  Флоренции.

 

Церковь Святого  Духа во Флоренции

Леон Баттиста  Альберти (1402—1472) — крупнейший  теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, переосмыслил мотивы раннехристианских  базилик времён Константина, в  палаццо Ручеллаи создал новый  тип городской резиденции с  фасадом, обработанным рустом и  расчленённым несколькими ярусами  пилястр.

 

Санта Мария  Новелла

Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры  Высокого Возрождения, мастер центрических  композиций с идеально выверенными  пропорциями; на смену графической  сдержанности архитекторов кватроченто  у него приходят тектоническая  логика, пластичность деталей, цельность  и ясность замысла (Темпьетто).

 

Темпьетто

Микеланджело  Буонарроти (1475—1564) — главный  архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными  работами в папской столице; в  его постройках пластическое  начало выражается в динамичных  контрастах как бы наплывающих  масс, в величественной тектоничности, предвещающей искусство барокко (собор Святого Петра, лестница  Лауренцианы).

 

Давид

Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой  фазы классицизма, известной как  палладианство; с учётом конкретных  условий бесконечно варьировал  различные сочетания ордерных  элементов; сторонник открытой и  гибкой ордерной архитектуры, которая  служит гармоничным продолжением  окружающей среды, природной или  городской (Палладиевы виллы); работал  в Венецианской республике.

Информация о работе Эпоха Возрождения