Эпос о Гильгамеше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:59, лекция

Описание работы

Эпос о Гильгамеше» является одним из старейших сохранившихся литературных произведений и первым бесцеллером в истории человечества. В нём описываются приключения и героические поступки Гильгамеша, короля шумерского города Урук, и его друга Энкиду, всемирный потоп, интриги, отвергнутая любовь Гильгамеша к богине Иштар, месть и трагическая смерть Энкиду.

Файлы: 1 файл

эпос о Гильгамеше.doc

— 24.50 Кб (Скачать файл)

Эпос о Гильгамеше» является одним из старейших сохранившихся литературных произведений и первым бесцеллером в истории человечества. В нём описываются приключения и героические поступки Гильгамеша, короля шумерского города Урук, и его друга Энкиду, всемирный потоп, интриги, отвергнутая любовь Гильгамеша к богине Иштар, месть и трагическая смерть Энкиду. Существование Гильгамеша, жившего примерно между 2750 и 2600 гг до н.э., учеными подтверждено. Однако в эпосе он изображен более мифично: "На две трети он бог, на одну - человек он". «Эпос о Гильгамеше» был переведён на вавилонский, хеттский, хурритский и угарский языки. На протяжении более 15 веков он был популярен на всём ближнем востоке.  
В 1872 году американский ассиролог G. Smith на заседании Society of Biblical Archaeology в Лондоне впервые представил публике фрагмент таблички, датируемой 7 в. до н.э., на которой шла речь о всемирном потопе. В 11ой табличке «Эпоса о Гильгамеше» приводится описание очень напоминающие библейское повествование (Бытие главы 6 - 9). В отличии от Библии главный герой повествования в эпосе Утнапишти, а не Ной. Как в Библии, так и в эпосе избранный герой строит корабль (библейский ковчег больше размером), делит его на части, смазывает его смолой, берёт с собой зверей по паре (в эпосе Утнапишти берёт только собственную живность). В условленный день оба персонажа с семейством заходят в корабль/ковчег. «Боги потопа устрашились» - повествуется в эпосе, «Как в совете богов я решила злое, На гибель людей моих войну объявила?» - в плаче произносит госпожа Богов. «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней», говорится в Библии и лишь когда Бог про Ноя вспоминает, закрываются «источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба». Потоп в эпосе длится всего 6 дней и 7 ночей, на седьмой день прекращается. Библейский ковчег останавливается «на горах Аратских» в Армении, корабль в эпосе у горы Ницир в Курдистане. В эпосе говорится «При наступлении дня седьмого Вынес голубя и отпустил я; Отправившись, голубь назад вернулся: Места не нашел, прилетел обратно. Вынес ласточку и отпустил я; Отправившись, ласточка назад вернулась: Места не нашла, прилетела обратно.  
Вынес ворона и отпустил я; Ворон же, отправившись, спад воды увидел, Не вернулся; каркает, ест и гадит». В Библии Ной выпускает на сороковой день ворона, который возвращается. Затем он три раза выпускает голубя, который два раза прилетает обратно – на третий раз «он уже не возвращается к ниму». Покинув корабль/ковчег оба героя приносят своим Богам жертву и оба получают от них благословение.  
 
 


Информация о работе Эпос о Гильгамеше