Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:10, реферат
Цель работы: узнать из какой страны больше всего пришло терминов в танцевальное искусство, и что они означают.
Для достижения цели нашей работы надо рассмотреть следующие задачи:
Проанализировать понятие термина
Словообразование танцевальных терминов
Узнать откуда пришли термины
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………………….4
Глава 2……………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………. .. 9
Список использованных источников информации …………….......... …10
Приложения…………………………………………………………….. .. ..11
Приложение 1. Pas de bourree ………………………………… ……...11
Приложение 2. Pas de basque. ……………………………… ………...12
Приложение 3. Battement tendu ………………………………………13
Приложение 4. Battement tendus jete ……............................................14
Приложение 5. Grands Battement jete ………… …………………......15
Приложение 6. Grands battement jete balance …………………..........16
Приложение 7. Sur le cou-de-pied…………………………….. ………17
Приложение 8. Battement frappe……………………………………….18
Приложение 9. Battement fondu………………………………………..19
Приложение 10. Rond de jambe par terre……………………………….20
Приложение 11. Arabesque ……………………………………………..21
Приложение 12. Attitude………………………………………………...22
Приложение 13. Flic-Flac………………………………………………..23
Приложение 14. Позиции ног…………………………………………...24
Городская научно-практическая конференция
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
Этимология танцевальных терминов
Исследовательская работа
Выполнила: Сергеева Софья,
ученица 8Б класса МБОУ «СОШ №59»
Руководитель: Филиппова Ирина Олеговна,
Учитель русского языка и литературы.
Барнаул 2013
Введение…………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………….4
Глава 2……………………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников информации …………….......... …10
Приложения……………………………………………………
Приложение 1. Pas de bourree ………………………………… ……...11
Приложение 2. Pas de basque. ……………………………… ………...12
Приложение 3. Battement tendu ………………………………………13
Приложение 4. Battement tendus jete ……............................
Приложение 5. Grands Battement jete ………… …………………......15
Приложение 6. Grands battement jete balance …………………..........16
Приложение 7. Sur le cou-de-pied…………………………….. ………17
Приложение 8. Battement frappe……………………………………….18
Приложение 9. Battement fondu………………………………………..19
Приложение 10. Rond de jambe par terre……………………………….20
Приложение 11. Arabesque ……………………………………………..21
Приложение 12. Attitude………………………………………………...
Приложение 13. Flic-Flac………………………………………………..
Приложение 14. Позиции ног…………………………………………...24
С каждым годом все больше развивается искусство танца. Сейчас более двадцати направлений танцев. Но мало кто знает, как появились танцы, как переводится тот или иной танцевальный термин. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.
Гипотеза: я думаю, что большинство танцевальных терминов образованы от французского языка.
Цель работы: узнать из какой страны больше всего пришло терминов в танцевальное искусство, и что они означают.
Для достижения цели нашей работы надо рассмотреть следующие задачи:
Объектом исследования является: танец.
Предметом исследования является: танцевальные термины.
Метод исследования: метод анализа.
Глава 1.Общее понятие танца и его образование
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Терминология танца сложилась в XVII веке во Франции, в Королевской Академии танца. Постепенно эта танцевальная терминология стала общепризнанной во всем мире. Но она претерпела много изменений, дополнений, прежде чем пришла к той строй ной и строгой системе, которой мы пользуемся в настоящее время. Немалый вклад в уточнение терминологии внесла русская школа классического танца и ее создательница профессор Агриппина Яковлевна Ваганова.
Однако французский язык остался в терминологии столь же обязательным, как латынь в медицине. Произношение французских слов, указанное в скобках, является условным.
Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2—1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2—5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.)
Глава2.Список терминов, их понятия
Позиции ног:
Pas de bourree [па де буррэ]- специальный балетный термин, от фр. pas de bourree (бурре, па-де-бурре, от фр. глагола bourrer —
набить, поколотить, надавать тумаков,
пинков, толчков, а также — делать неожиданные
скачки и повороты).Этот жёстко фиксированный
профессиональный балетный термин обозначает
особые мелкие танцевальные шаги, или
чеканно раздельные, или слитные, которые
могут исполняться с переменой и без перемены
ног, в любых направлениях или с поворотом.
Термин употребляется и в сценическом
смысле, как обозначение исполняемого артистом отдельно
Pas de basque[па де баск]- Прыжок с ноги на ногу, выполняемый следующим образом: нога делает круг по земле. носком, на неё маленьким (партерным) прыжком переносится центр тяжести, другая нога через I позицию проводится вперёд и ноги соединяются в V позицию с проскальзыванием вперёд.
Plie – общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом «приседание». Исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере – demi –plie, а затем переходят на grand – plie, или большое приседание, но не раньше, чем будет хорошо усвоено demi – plie. Plie присуще всем танцевальным движениям, оно встречается в каждом танцевальном pas.
Battement tendus [батман тандю] –
Battement tendus jete [батман тандю жете]- небольшие (до 45°) четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение Французское обозначение этого Battement – jete (брошенный) - передает его характер.
Grands battement jete [гранд батман жете] -большие взмахи в воздух и возвращение
в исходную позицию .Исполняется как battement tendus jete, но нога
продолжает движение и выбрасывается
толчком на высоту 90°. При этом корпус
не должен производить никаких движений,
происходящих от неправильных усилий.
Только когда grands battement jete делается назад,
рекомендуется корпус наклонять слегка
вперед и при возвращении выпрямлять его.
Grands battement jete balance [гранд батман жете балансе]- качание взад и вперед, причем корпус
следует отклонять назад настолько же,
насколько наклонять вперед, равномерно,
оставляя спину прямой и плечи совершенно
ровными.
Sur le cou-de-pied [сюр ле ку-де-пье] — положение ноги на щиколотке другой
ноги, причем ступня с вытянутым подъемом
и опущенными пальцами носком охватывает
эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем
и пальцы в том же положении, но пятка примкнута
к щиколотке сзади.
Battement frappe [батман фрапе]- резкое, чёткое сгибание ноги (по сути — удар) в положение сюр
ле ку де пье .
Battement fondu [батман фондю]- данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье.
Rond de jambe par terre [ронд де жамб пар тер]- движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.
Pirouette [фр.пируэт — «поворот»] — термин в балете, означающий полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге, при этом вращение возможно и вправо, и влево.
Пируэт осуществляется
при помощи различных приёмов, придающих телу вращательное движение. Отдельные пируэты могут соединяться
между собой танцевальными шагами; в этом
случае, выполняя последовательный ряд
пируэта, исполнитель передвигается по
прямой или по кругу.
Arabesque [арабеск, франц. букв
— арабский], одна из основных поз классического
танца, отличие которой — поднятая назад
нога с вытянутым (а не согнутым, как в
позе attitude) коленом.
Attitude [аттитюд, франц.—поза, положение], одна из основных поз классического танца, главной особенность, которой — согнутое колено поднятой назад ноги.
Balance [балансе, франц., balancer — раскачивать, качаться, колебаться] танцевальные движение в котором переступания с ноги на ногу и чередующиеся demi-plie подъемом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса головы и рук из стороны в сторону, что создает впечатление мерного покачивания.
Flic-Flac [флик-фляк, франц.— шлёп-шлёп или хлоп-хлоп],
движение, развивающее ловкость, поворотливость.
Работающая нога, предварительно открытая
в сторону, вперёд или назад, сгибаясь
в колене на 45°, лёгким прикосновением
подушечки стопы проходит позади опорной
стопы, приоткрывается на II позицию, затем
таким же образом проходит
впереди опорной стопы и открывается в
сторону (вперёд или назад). Может начинаться
из положения ноги, открытой на 90°, и заканчиваться
в большой позе. Исполняется en face и с поворотом
(en tournant).
Pas de chat [па де ша, франц., букв. — шаг кошки], прыжковое движение, эмитирующее лёгкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги поочерёдно отбрасываются назад, корпус прогибается (может также исполняться с выбрасыванием ног вперёд). Руки занимают самые различные положения. Разновидности P. de ch. — petits (малые) и grands (большие).
Sissonne, [сисон, франц ], группа прыжковых движений с двух ног на две и на одну, имеющая множество разновидностей S. исполняется на среднем и большом прыжке, на месте, с продвижением и с поворотом в воздухе (en tournant). Основные виды S.: simple, fermée, ouverte, tombée, fondue, pas soubresaut
Elevation [фр элевация.— возвышение, возвышенность] — термин в классическом танце, означающий высокий прыжок. Элевация состоит из двух элементов: собственно элевации (высокий прыжок по воздуху) и баллона (способность танцовщика сохранять в воздухе позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе).
Заключение
В ходе моего исследования я выяснила , что большинство танцевальных терминов пришли из классического танца и образовались от французского языка. французский язык остался в терминологии столь же обязательным, как латынь в медицине. Моя гипотеза подтвердилась.
Список используемых источников информации:
Приложение 1
Приложение 2
Pas de basque
Приложение 3
Battement tendus
Приложение 4
Battement tendus jete