Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основы ювелирного искусства Эпохи Возрождения. Нарисовать эскиз ювелирного изделия в стиле эпохи Ренессанса.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. История возникновения ювелирного искусства .....………………..3
1.1 Мода Ренессанса………………………………………………………3
1.2 Раннее Возрождение. Высокое возрождение……………………...4
Глава 2. Мастерство ювелиров Эпохи Возрождения………………………..8
2.1 Мастерство эпохи…………………………………………………….9
2.2 Ювелирные традиции эпохи Возрождения………………………..12
2.3 Практическая часть. Эскизы Ювелирных изделий……………….16
Заключение………………………………………………………………………18
Использованная литература…………………………………………………..19
Если говорить о сюжетах, которые изображались на подвесках, то наиболее популярными были библейские или мифические сюжеты. На ювелирных произведениях того периода можно увидеть изображенных птиц, различных драконов и чудовищ, героев, плывущих на парусных кораблях.
Ювелирное искусство эпохи Возрождения поражает своим изяществом, красотой и мастерством ювелиров. В это время используются различные техники: чеканка, огранка, штамповка, эмаль и др.
Эпоха Возрождения стала самой значимой в истории для развития прикладного искусства . Культ античности отобразился практически во всех ювелирных изделиях эпохи Возрождения. Именно в это время становится популярным выражение себя через ювелирные изделия. В это время украшения служат не только показателем статуса в обществе, но еще и выражает вкус, фантазию и утонченность. Украшения становятся неповторимыми, уникальными, со своим характером, тщательно подуманными мастером, и не менее тщательно выполненными.
Рис 11.Подвеска "Феникс" с профилем королевы Елизаветы Английской. Около 1574г. Золото, эмаль.Высота 4,6 см. Британский музей. Лондон
Рис.12 Каплевидная подвеска со сценой распятия. Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль. Музей серебряных изделий Флоренция. Принадлежит к сокровищам Медичи.
2.3 Практическая
часть. Эскизы ювелирных
Рис 1. Серьги в овальной оправе с кабошоном (вид огранки камня).
Серебро. Драгоценный камень.
Рис 2. Колье. Золото. С жемчужной подвеской в стиле Барокко(XVI в.).
Рис 3. Кольцо. В овальной оправе. Серебро, лунный камень.
Рис 4. Подвеска в античном стиле с использованием техники Камея ( Гемма). Жемчужная подвеска в стиле Барокко.
Серебро. Жемчуг. Топаз.
Заключение:
Зарождение ювелирного искусства произошло, пожалуй, с появлением первого человека. Каждая историческая эпоха внесла в ювелирное искусство свой вклад, развивая и привнося что-то свое, новое характерное именно этой эпохе. Пожалуй наибольшего развития ювелирное искусство достигло в эпоху Возрождения.
Ренессанс - эпоха поиска и возрождения прекрасных античных традиций. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, в период Возрождения главную роль заняли камни в оправе. Лейтмотивом всех ювелирных изделий Ренессанса становится античность: греческие и римские боги, мифические персонажи, исторические лица, философские темы. Изделия ювелиров этого времени - гимн природе и человеку как её величайшему творению; каждое из них - индивидуально и неповторимо. Знаменательна возросшая популярность тем животных, птиц, растений, использовавшихся преимущественно в декоре кулонов, медальонов и брошей.
Целью и задачей моей курсовой
работы было изучение основ ювелирного
искусства Эпохи Возрождения. Рассмотреть
примеры ювелирных изделий, изучить
историю возникновения
Использованная литература:
1. Возрождение, эпоха «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890-1907.
2. Искусство раннего Возрождения. -М.: Искусство, 1980. -257 с.
3. История искусства: Ренессанс. - М.: АСТ, 2003.- 503 с.
4. Баренбойм П., Шиян С. Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи. М.: Слово, 2006. ISBN 5-85050-825-2
Ссылки:
1. http://www.liveinternet.ru/