Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2014 в 09:43, реферат
Цель работы.
Сформулировать основные положения канона монументальной живописи Византии
Задачи
• Проследить процесс формирования канонов расположения изображений в храме, тематик изображения, иконографического канона
• Провести параллель изменения общественного сознания с изменениями в области искусства
• Найти и предоставить наглядные примеры изменения в становлении канона.
1. Введение 2
1.1 Актуальность исследуемого вопроса 3
1.2 Цель работы 3
1.3 Задачи 3
1.4 Объект исследования 4
1.5 Предмет исследования 4
1.6 Практическая значимость и проблемы. 4
1.7 Разработанность темы 4
2. Введение в исследуемый материал 5
2.1 Возникновение Византии 5
2.2 Особенности византийского мировоззрения. 6
2.3 Понятие канона 8
3. Периодизация и динамическая характеристика монументальной живописи Византии. 9
3.1 Искусство ранневизантийского периода и эпохи Юстиниана I (IV – VII вв.) 9
3.2 Искусство периода иконоборчества (VIII – IX вв.) 17
3.3 Искусство эпохи «Македонского возрождения» (IX – X вв.) 20
3.3.1 Система расположения изображений внутри христианского храма 22
3.3.2 Иконографический канон 26
3.4 Искусство XI – XII вв. 27
3.5 Искусство палеологовского времени (1261 – 1453 гг.) 29
4. Заключение 33
5. Список литературы 34
6. Словарь терминов 35