Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:16, доклад
В 1850-х годах Курбе написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана. К ним относятся и «Веяльщицы».
Картина совершенно не похожа на большинство других полотен Курбе этого периода. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной; атмосфера полотна пронизана каким-то ясным и светлым чувством.
В 1850-х годах
Курбе написал серию картин, изображающих
жизнь крестьян Орнана. К ним относятся
и «Веяльщицы».
Картина совершенно не похожа на большинство
других полотен Курбе этого периода. Работа,
которой заняты крестьянки, не выглядит
утомительной; атмосфера полотна пронизана
каким-то ясным и светлым чувством. Тут
нет ничего от социальной критики, от сюжетов
непосильного труда работниц;
это — почти пастораль, призванная передать
и выразить, насколько очаровательна жизнь
вдали от дымных городов. Твердо установлено,
что для фигуры девушки с ситом Курбе позировала
его сестра, Зоя Курбе. Предполагают, что
фигуру второй крестьянки Курбе писал
со второй своей сестры, Жюльетты, а изображенный
на картине мальчик — это сын художника,
Дезире Бине. Возможно, именно эти факты
объясняют, отчего Курбе столь лирично
решил на этот раз тему труда.
. На заднем плане изображена уютно свернувшаяся
клубком спящая кошка.
Картина была встречена достаточно благосклонно,
однако некоторым критикам не нравился
неопрятный вид крестьянок и то, как расположены
выглядывающие из-под платья ступни девушки.
Сундуки использовались в сельских домах
для хранения муки и зерна. Заглядывающий
в сундук мальчик интересуется тем, как
работает его дверца.
К двери прикреплена дешевая литография, и это добавляет непосредственности всей картине. Сама дверь привлекает внимание к странной перспективе, в которой решена композиция. Кажется, что комната заблокирована сундуком, а дверная ручки изображена так, словно художник смотрит на нее слева.