Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
В данной курсовой работе произведена разработка коллекции моделей по мотивам исторического костюма - Древнего Египта. Актуальностью и целью разработки данной коллекции является расширения ассортимента обуви для женщин, работающих на производстве. Для которых удобная и комфортная обувь, в которой они находятся на протяжении восьми часового рабочего дня, играет важную роль и имеет особое значение для их здоровья, а точнее здоровья их ног.
Введение 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1.1 Характеристика потребителя 4
1.2 Характеристика среды функционирования объекта проектирования 4
1.3 Характеристика объекта проектирования 4
1.4 Анализ направления моды 5
1.4.1 Общие тенденции моды 5
1.4.2 Таблица по направлению моды 7
1.5 Анализ творческого источника 10
1.5.1 Описание творческого источника 10
1.5.2 Анализ композиционных средств и свойств 12
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13
2.1 Анализ моделей аналогов 13
2.2 Коллекция обуви 14
Заключение 15
Список литературы: 16
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1.1 Характеристика потребителя 4
1.2 Характеристика
среды функционирования
1.3 Характеристика объекта проектирования 4
1.4 Анализ направления моды 5
1.4.1 Общие тенденции моды 5
1.4.2 Таблица по направлению моды 7
1.5 Анализ творческого источника 10
1.5.1 Описание творческого источника 10
1.5.2 Анализ
композиционных средств и
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13
2.1 Анализ моделей аналогов 13
2.2 Коллекция обуви 14
Заключение 15
Список литературы: 16
Приложение……………………………………………………
Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.
На сегодняшний день все более возрастают требования к обуви. Она должна быть красивой по форме, качественной по исполнению, а также функциональной, удобной в носке, невредной для здоровья, в общем, дающей предельный комфорт и создающей определенный эстетический образ.
В данной курсовой работе
произведена разработка коллекции
моделей по мотивам исторического
костюма - Древнего Египта. Актуальностью
и целью разработки данной коллекции
является расширения ассортимента обуви
для женщин, работающих на производстве.
Для которых удобная и
Основные задачи, рассмотренные в курсовой работе:
- характеристика потребителя, объекта потребления, среды функционирования объекта проектирования;
- выявление характеристик объекта проектирования;
- анализ направления моды
и творческого источника
- создание коллекции.
В процессе выполнения курсовой работы была создана коллекция из 10 моделей, введены колориты и разные технические и декоративные элементы.
Данная коллекция обуви разработана для женщин, средней возрастной категории (от 25 – 45 лет), которые работают на производстве «ЗАО Обувная фабрика «Юничел - Злато»». Данная категория женщин, является наиболее активной частью населения и поэтому данный вид проектируемой обуви должен обладать рядом комфортабельных, эксплуатационных и эстетических свойств.
Данная обувь будет использоваться в помещении, в котором средняя температура в летний период составляет от + 25 до +С, а в зимний период от +18 до +С. Проектируемая обувь имеет специальное назначение, она будет использоваться на производстве, в котором прибывают различного рода загрязнения в виде ворса меха, клеев, и других видов производственных загрязнений, а также данный вид обуви будет предохранять стопу от различного рода механических повреждений.
Объектом проектирования в курсовой работе являются женские туфли, закрывающие тыльную часть стопы и пятку, в зимний период эксплуатации. А также туфли типа САБО, закрывающие носочную часть стопы с открытой пяткой, эксплуатируемые в летний период. Данная обувь изготавливается в соответствии с ГОСТ 26167 -2005 «Повседневная обувь».
Предлагаемая обувь должна удовлетворять потребности человека, а точнее иметь ряд функциональных, эстетических и эксплуатационных свойств.
Конструкция обуви должна защищать стопу от действия окружающей среды, а в нашем случае, от различного рода загрязнений и незначительных механических повреждений. Быть формоустойчивой, т.е. сохранять приданную форму в период эксплуатации; прочно закрепляться на стопе, внутренняя форма конструкции должна соответствовать анатомическим особенностям стопы, носочная часть должна быть удобной для размещения стопы в конструкции. Для работающих стоя обувь должна иметь рациональную высоту каблука (не более 30 мм), а также должна соответствовать современному стилю. Материал верха должен обеспечивать комфортную, благоприятную температуру, а точнее хорошее внутриобувное пространство и отвечать всем эксплуатационным требованиям. Обувь должна иметь информационную выразительность, это оригинальность и стилевое соответствие; целостность композиции, это взаимосвязь элементов и формы, единства частей и целого; рациональность формы, это особенность выразительности формы и конструкции изделия и соответствие её функциональному назначению.
В данной курсовой работе проектируется повседневная обувь для производственной сферы. Но так как направление моды для данного вида обуви имеет малое значение, а женщина всегда хочет оставаться женщиной, быть красивой и ухоженной даже на рабочем месте, поэтому проводится анализ направления моды.
Модные тенденции обувной моды - эта та тема, о которой задумывается большинство представительниц прекрасного пола. В этом сезоне обувь вновь становится важным акцентом: чем ярче и необычнее она будет, тем лучше. Замысловатые формы каблуков и носов, смешение разных фактур, актуальная цветовая палитра и разнообразные принты (различного рода узоры) – помогают обуви стать самостоятельным элементом гардероба.
Обувь всегда должна выглядеть ухожено, опрятно, чисто, быть в хорошем состоянии. Обувь - это одна из самых важных вещей в гардеробе каждой женщины. Основной принцип обувной моды нынешнего сезона - это совмещение множества ярких цветов. Остается модным двухцветная обувь. Актуальным остается цветочный окрас и окрас в виде экзотических животных. Модные так же модели с широкой полоской сверху. Босоножки, туфли и ботинки новых моделей преимущественно со шнурками. Наиболее актуальными являются три формы носка: закругленный, квадратный и нечто среднее, квадратный с закругленными углами.
Актуальны разнообразные сочетания в обуви не только по цвету, но и по фактуре и текстуре применяемых материалов.
Таблица 1.1 – Анализ направления моды
Направление, ассортимент |
Модные элементы |
Характерные особенности | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Классический стиль | |||||
Силуэт |
Объёмный, простые линии конструкции | ||||
Цвет |
Черный, возможен серый или коричневый | ||||
Каблук (подошва) |
Каблук низкий, зауженный к набойке, подошва плоская | ||||
Носочная часть |
Зауженная | ||||
Декор |
Декоративный ремень с пряжкой. В основном декоративные элементы в классическом стиле отсутствуют | ||||
Фактура |
Гладкая, ровная, блестящая поверхность | ||||
Романтический стиль | |||||
Силуэт |
Прилегающий | ||||
Цвет |
Агатовой и бледно – песочный | ||||
Каблук (подошва) |
Сплошная | ||||
Носочная часть |
Округлая, немного вытянута | ||||
Декор |
Отгибающаяся ткань по канту с перфорацией и бант в носочной части | ||||
Фактура |
Велюр, перфорация по канту |
Продолжение таблицы 1.1
Спортивный стиль | ||
Силуэт |
Объемный | |
Цвет |
Синий и цветочная расцветка | |
Каблук (подошва) |
Низкий, квадратный | |
Носочная часть |
зауженная | |
Декор |
Шнуровка, перфорация по краю берцев | |
Фактура |
Текстильная и гладкая блестящая |
На основе проведенного анализа моды в разработку данной коллекции берется обувь классического стиля. Это объемный силуэт, четкость и строгость линий, удобная носочная форма, минимализм в декоре. В общем, всё то, что приветствуется при проектировании данного рода обуви.
Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации – Древнем Египте.
Рассматривая костюм египтян,
их можно назвать искусными
Костюм древних египтян
Основными цветами в костюме
у египтян были красный, голубой,
зеленый; позже ткани окрашивали
и в другие цвета. Но во все время
блестящая белизна полотна
Основным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простых по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка: один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим, охватывавшим подъём ноги, благодаря чему обувь напоминала стремя. Изготовлялись сандалии обычно их кожи или листьев папируса. Закрытая обувь, похожая на туфли, появилась в самом конце существования цивилизации под влиянием греков и римлян. Женская обувь не отличалась от мужской. Знатное сословие носило сандалии с золотыми или позолоченными украшениями.
Рис 1.1 – Костюм Древнего Египта
Таблица 2.2 – Морфологический анализ
Пластические свойства формы |
Первичные признаки формы | |||||
Фактура |
Форма |
Пропорции |
Детали |
Цвет |
Декор | |
Контраст |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Тождество |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Симметрия |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Ассиметрия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Масса |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Статика |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Динамика |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
На основе анализа творческого источника в разработку коллекции берётся в целом свойственное чувство меры у народа древнего Египта (умение отобрать главное, убрать ненужное), гармония фактуры, цвета и формы костюма. А точнее, это строгость и четкость линий, яркая, и в тоже время, гармоничная цветовая гамма: это различные оттенки синего, зеленого, красного и блестящая белизна белого.