Композиция костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе произведена разработка коллекции моделей по мотивам исторического костюма - Древнего Египта. Актуальностью и целью разработки данной коллекции является расширения ассортимента обуви для женщин, работающих на производстве. Для которых удобная и комфортная обувь, в которой они находятся на протяжении восьми часового рабочего дня, играет важную роль и имеет особое значение для их здоровья, а точнее здоровья их ног.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1.1 Характеристика потребителя 4
1.2 Характеристика среды функционирования объекта проектирования 4
1.3 Характеристика объекта проектирования 4
1.4 Анализ направления моды 5
1.4.1 Общие тенденции моды 5
1.4.2 Таблица по направлению моды 7
1.5 Анализ творческого источника 10
1.5.1 Описание творческого источника 10
1.5.2 Анализ композиционных средств и свойств 12
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13
2.1 Анализ моделей аналогов 13
2.2 Коллекция обуви 14
Заключение 15
Список литературы: 16

Файлы: 1 файл

Курсовая по Композиции костюма.docx

— 311.88 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4

1.1 Характеристика потребителя 4

1.2 Характеристика  среды функционирования объекта  проектирования 4

1.3 Характеристика объекта проектирования 4

1.4  Анализ  направления моды 5

1.4.1 Общие  тенденции моды 5

1.4.2 Таблица  по направлению моды 7

1.5 Анализ творческого источника 10

1.5.1 Описание  творческого источника 10

1.5.2 Анализ  композиционных средств и свойств 12

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13

2.1 Анализ моделей аналогов 13

2.2 Коллекция  обуви 14

Заключение 15

Список литературы: 16

Приложение………………………………………………………………………17

 

Введение

Обувь относится к предметам  первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она  выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.

На сегодняшний день все  более возрастают требования к обуви. Она должна быть красивой по форме, качественной по исполнению, а также  функциональной, удобной в носке, невредной для здоровья, в общем, дающей предельный комфорт и создающей  определенный эстетический образ.

В данной курсовой работе  произведена разработка коллекции  моделей по мотивам исторического  костюма  - Древнего Египта. Актуальностью  и целью разработки данной коллекции  является расширения ассортимента обуви  для женщин, работающих на производстве. Для которых удобная и комфортная обувь, в которой они находятся  на протяжении восьми часового рабочего дня, играет важную роль и имеет особое значение для их здоровья, а точнее здоровья их ног.

Основные задачи, рассмотренные  в курсовой работе:

- характеристика потребителя, объекта потребления, среды функционирования объекта проектирования;

- выявление характеристик  объекта проектирования;

- анализ направления моды  и творческого источника данной  коллекции;

- создание коллекции.

В процессе выполнения курсовой работы была создана коллекция из 10 моделей, введены колориты и разные технические и декоративные элементы.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    1. Характеристика потребителя                    

Данная коллекция обуви разработана для женщин, средней возрастной категории (от 25 – 45 лет), которые работают на производстве «ЗАО Обувная фабрика «Юничел - Злато»». Данная категория женщин, является наиболее активной частью населения и поэтому данный вид проектируемой обуви должен обладать рядом комфортабельных, эксплуатационных и эстетических свойств.

1.2 Характеристика среды функционирования  объекта проектирования

 Данная обувь будет  использоваться в помещении, в  котором средняя температура  в летний период  составляет  от + 25 до +С, а в зимний период от +18 до +С. Проектируемая обувь имеет специальное назначение, она будет использоваться на производстве, в котором прибывают различного рода загрязнения в виде ворса меха, клеев, и других видов производственных загрязнений, а также данный вид обуви будет предохранять стопу от различного рода механических повреждений.

    1. Характеристика объекта проектирования

Объектом проектирования в курсовой работе являются  женские туфли, закрывающие тыльную часть стопы и пятку, в зимний период эксплуатации. А также туфли типа САБО, закрывающие носочную часть стопы с открытой пяткой, эксплуатируемые в летний период. Данная обувь изготавливается в соответствии с ГОСТ 26167 -2005 «Повседневная обувь».

Предлагаемая обувь должна удовлетворять потребности человека, а точнее иметь ряд функциональных, эстетических и эксплуатационных свойств.

 

Конструкция обуви должна защищать стопу от действия окружающей среды, а в нашем случае, от различного рода загрязнений и незначительных механических повреждений. Быть формоустойчивой, т.е. сохранять приданную форму в период эксплуатации; прочно закрепляться на стопе, внутренняя форма конструкции должна соответствовать анатомическим особенностям стопы, носочная часть должна быть удобной для размещения стопы в конструкции. Для работающих стоя обувь должна иметь рациональную высоту каблука (не более 30 мм), а также должна соответствовать современному стилю. Материал верха должен обеспечивать комфортную, благоприятную температуру, а точнее хорошее внутриобувное пространство и отвечать всем эксплуатационным требованиям. Обувь должна иметь информационную выразительность, это оригинальность и стилевое соответствие; целостность композиции, это взаимосвязь элементов и формы, единства частей и целого; рациональность формы, это особенность выразительности формы и конструкции изделия и соответствие её функциональному назначению.

1.4  Анализ направления  моды

1.4.1 Общие тенденции моды

В данной курсовой работе проектируется  повседневная обувь для производственной сферы. Но так как направление моды для данного вида обуви имеет малое значение, а женщина всегда хочет оставаться женщиной, быть красивой и ухоженной даже на рабочем месте, поэтому проводится анализ направления моды.

Модные тенденции обувной  моды - эта та тема, о которой задумывается большинство представительниц прекрасного  пола. В этом сезоне обувь вновь  становится важным акцентом: чем ярче и необычнее она будет, тем лучше. Замысловатые формы каблуков и носов, смешение разных фактур, актуальная цветовая палитра и разнообразные принты (различного рода узоры) – помогают обуви стать самостоятельным элементом гардероба.

Обувь всегда должна выглядеть  ухожено, опрятно, чисто, быть в хорошем  состоянии. Обувь - это одна из самых важных вещей в гардеробе каждой женщины. Основной принцип обувной моды нынешнего сезона  - это совмещение множества ярких цветов. Остается модным двухцветная обувь. Актуальным остается цветочный окрас и окрас в виде экзотических животных. Модные так же модели с широкой полоской сверху. Босоножки, туфли и ботинки новых моделей преимущественно со шнурками. Наиболее актуальными являются три формы носка: закругленный, квадратный и нечто среднее, квадратный с закругленными углами.

Актуальны разнообразные  сочетания в обуви не только по цвету, но и по фактуре и текстуре применяемых материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.2 Таблица по направлению моды

Таблица 1.1 – Анализ направления  моды

Направление, ассортимент

Модные элементы

Характерные особенности

1

2

3

4

Классический  стиль

Силуэт

Объёмный, простые линии конструкции

Цвет

Черный, возможен серый или  коричневый

Каблук (подошва)

Каблук низкий, зауженный  к набойке, подошва плоская

Носочная часть

Зауженная

Декор

Декоративный ремень с  пряжкой. В основном декоративные элементы в классическом стиле отсутствуют

Фактура

Гладкая, ровная, блестящая поверхность

Романтический стиль

Силуэт

Прилегающий

Цвет

Агатовой и бледно –  песочный

Каблук (подошва)

Сплошная 

Носочная часть

Округлая, немного вытянута

Декор

Отгибающаяся ткань по канту с перфорацией и бант в носочной части

Фактура

Велюр, перфорация по канту


 

Продолжение таблицы 1.1

Спортивный стиль

Силуэт

Объемный

Цвет

Синий и цветочная расцветка

Каблук (подошва)

Низкий, квадратный

Носочная часть

зауженная

Декор

Шнуровка, перфорация по краю берцев

Фактура

Текстильная и гладкая  блестящая


 

На основе проведенного анализа  моды в разработку данной коллекции  берется обувь классического стиля.  Это объемный силуэт, четкость и строгость линий, удобная носочная форма, минимализм в декоре. В общем, всё то, что приветствуется при проектировании данного рода обуви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Анализ творческого источника

1.5.1 Описание творческого  источника

Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации  – Древнем Египте.

Рассматривая костюм египтян, их можно назвать искусными ювелирами, превосходными красильщиками, прядильщиками, ткачами, портными, и следует отметить, что древнеегипетскому искусству  в целом свойственны чувство  меры (умение отобрать главное, убрать ненужное), гармонии ткани, цвета и  формы костюма.

Костюм древних египтян состоял  из небольшого числа элементов, благодаря  чему особое значение приобретали аксессуары. Именно они, наряду с украшениями, служили  основными носителями информации о  социальном статусе своего владельца. Самым распространённым из аксессуаров был пояс. Простолюдины подпоясывались узкими кожаными ремешками; состоятельные люди, напротив, носили длинные тканые пояса-ленты (чаще всего — красные или синие, иногда — узорчатые).

Основными цветами в костюме  у египтян были красный, голубой, зеленый; позже ткани окрашивали и в другие цвета. Но во все время  блестящая белизна полотна оставалась любимым цветом: на фоне смуглой  кожи и желтого песка такой  костюм был наиболее выразительным. Украшали костюм разноцветными орнаментами (наиболее распространенными были параллельные полосы различных цветов). Орнаментальные мотивы заимствовались из окружающего  растительного мира – главную  роль играл цветок лотоса, имевший  здесь символическое значение и  олицетворяющий собой солнце, жизнь.

Основным видом  обуви  у древних египтян были сандалии. Очень простых по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились  два ремешка: один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим, охватывавшим подъём ноги, благодаря чему обувь напоминала стремя. Изготовлялись сандалии обычно их кожи или листьев папируса. Закрытая обувь, похожая на туфли, появилась в самом конце существования цивилизации под влиянием греков и римлян. Женская обувь не отличалась от мужской. Знатное сословие носило сандалии с золотыми или позолоченными украшениями.

 

 

 

Рис 1.1 – Костюм Древнего Египта

 

 

 

 

 

 

 

1.5.2 Анализ композиционных средств и свойств

 

Таблица 2.2  – Морфологический  анализ

Пластические свойства формы

Первичные признаки формы

Фактура

Форма

Пропорции

Детали

Цвет

Декор

Контраст

-

-

-

-

+

+

Тождество

-

-

-

+

-

+

Симметрия

-

+

-

+

+

-

Ассиметрия

-

-

-

-

-

-

Масса

-

-

-

+

-

+

Статика

+

-

+

-

-

-

Динамика

-

+

-

-

+

+


 

На основе анализа творческого  источника в разработку коллекции  берётся  в целом свойственное чувство меры у народа древнего Египта (умение отобрать главное, убрать ненужное), гармония фактуры, цвета и формы костюма. А точнее, это строгость и четкость линий, яркая, и в тоже время, гармоничная цветовая гамма: это различные оттенки синего, зеленого, красного и блестящая белизна белого.

Информация о работе Композиция костюма