Композиция костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важной чертой моды является её сменяемость. С появлением новой моды, как и другие предметы костюма, характерные для предшествующей моды, частично или значительно теряют эстетическую ценность, а вместе с тем и денежную стоимость. Этот факт имеет важное эстетическое и экономическое значение в условиях общества. Смена форм происходит от естественного стремления людей к обновлению форм, что связано с постоянно меняющимися потребностями и общим развитием человеческого общества. Данная коллекция включает в себя ассортимент женского костюма.

Содержание работы

Обоснование проекта
Исходные данные для проектирования
Требования к проектируемому изделию
Техническое предложение
Выбор материалов
Создание коллекции моделей, как художественной системы
Анализ и оценка свойств моделей
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 22.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Обоснование проекта
  2. Исходные данные для проектирования
  3. Требования к проектируемому изделию
  4. Техническое предложение
  5. Выбор материалов
  6. Создание коллекции моделей, как художественной системы
  7. Анализ и оценка свойств моделей
  8. Вывод
  9. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование проекта

Перспективные направления  моды разрабатываются с учётом сдвигов, происходящих в области науки  и техники, экономики и культуры, социальной жизни. Они связаны с использованием лучших образцов отечественного и зарубежного моделирования. Научные прогнозы моды учитывают закономерность развития стиля, перемены в образе жизни людей, смену эстетических идеалов. Это касается не только формы, цвета, фактур материалов, но и технологических принципов формирования моды и характера одежды. Новые принципы организации производства, введение в технологический процесс электронно-вычислительной техники активно влияют на моду, а методы проектирования определяют характер будущей одежды и различных способов и методов её изготовления.

Наиболее важной чертой моды является её сменяемость. С появлением новой моды, как и другие предметы костюма, характерные для предшествующей моды, частично или значительно теряют эстетическую ценность, а вместе с тем и денежную стоимость. Этот факт имеет важное эстетическое и экономическое значение в условиях общества. Смена форм происходит от естественного стремления людей к обновлению форм, что связано с постоянно меняющимися потребностями и общим развитием человеческого общества.

Данная коллекция включает в себя ассортимент женского костюма.

Предназначена для возрастной категории от 18 до 45 лет. В коллекции приведены модели, модные на весну-осень 2009 года.

Сейчас в моде вещи ярких, сочных оттенков, которые не обязательно  подбирать тон в тон, их можно  свободно комбинировать друг с другом. Может быть, это немного шокирует, но выглядит просто шикарно.

Самый женственный стиль  сезона соблазняет нас роскошными тканями, изысканными деталями и элегантными  постельными тонами, превращая серые  будни в настоящий праздник.

 

  1. Техническое задание

 

    1. Исходные данные для проектирования

Функциональность одежды определяется её соответствием назначению. Проектируя новую модель, дизайнер, прежде всего, должен учесть, для чего это изделие предназначается, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Исходя из этого организуются объёмы изделия в целом и его отдельных элементов, которые наилучшим образом обеспечат удобство разнообразных движений, связанных с определённым характером действия человека.

Основное назначение современной одежды: предохранять тело от воздействия природных условий.

В группе функциональных требований выделяются требования эргономические, гигиенические и эксплуатационные. Эргономические требования предусматривают соответствие отдельных частей одежды по их объёму, форме и пространственной организации фигуры человека и характеру его действий.

Гигиенические требования к одежде учитывают создание комфортных условий для жизнедеятельности человека в ней – защиту от воздействия внешней среды; воздухопроницаемость, обеспечивающую вентиляцию тела; способность поддерживать определённую температуру; отсутствие вредных воздействий на организм человека. Эти требования обеспечиваются в первую очередь правильным выбором материалов, соответствующих конкретным условиям эксплуатации швейных изделий. Здесь должны учитываться такие факторы, как вид волокна, крутка ткацких нитей, способ их переплетения, определяющий плотность ткани, обработка поверхности.

Вторым важным фактором, влияющим на оценку гигиенических качеств  изделия, является правильное распределение  объёмов одежды, т.е. пространственная организация формы – её структура.

Не меньшее значение имеют эстетические требования, которые учитывают композиционную выразительность изделия, тектоничность формы, использование отделки и общее художественное оформление одежды, соответствие её основным направлениям современной моды в решении силуэта, конструкции, пластики, цвета и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Требования к проектируемому изделию.

 

При создании одежды художник, ориентируясь на перспективную моду, должен учитывать ряд принципов, которые являются объективным основанием для оценки качества промышленных изделий:

  1. Эргономичность (взаимодействие между вещью и человеком – удобство, приспособленность к человеческому организму и телу, простота конструкции, обеспечивающая лёгкость обращения), экономичность, конструктивность (взаимосвязь конструкции и приёмов пространственной организации материала, стремление к соответствию приёмов пространственной организации рабочей функции);
  2. Принципы формирования эстетических качеств (художественного формообразования) – образность (соответствие формы художественному содержанию), коммуникабельность, пластичность (взаимодействие формы с материалом).
  3. Принципы слияния двух качеств, специфические для художественного проектирования – содержательность, тектоничность.

Современный образ красивого  человека подразумевает, прежде всего, пропорционально развитую, стройную, подтянутую спортивную фигуру. От пропорций тела зависят пропорции костюма и их связь с фигурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Техническое предложение (композиционная часть)

 

Главным видом верхней  женской одежды является пальто. Это  распашная одежда с рукавами (длинными или длиной 3/4), с застёжкой спереди  сверху донизу, чаще всего с карманами  и воротником. Пальто бывают различных  силуэтов: прямые, трапециевидные, прилегающие, полуприлегающие с разнообразными воротниками и рукавами.

В демисезонной одежде, как  в никакой другой, возрастает значение аксессуаров. Их использование, прежде всего, обусловлено необходимостью утеплять голову, шею, руки и ноги в холодное время года. При этом они становятся стилистическим моментом. Благодаря различного вида головным уборам, шарфам, платкам и палантинам, перчаткам, чулкам и носкам и, конечно, обуви, можно совершенно изменить композиционный строй всего изделия, придать облику человека новый образ.

Цветом может быть выражена сезонность одежды. Весна – пробуждение природы, появление первых голубовато-зелённых ростков, серовато-зеленоватых почек, оживающей коры деревьев. Цвета для весенней одежды рекомендуются более лёгкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы. Для осени характерны насыщенные, но преимущественно контрастные цвета, в основном это красновато-коричнево-охристая гамма. Однако в повседневной осенней одежде используются более спокойные постельные тона, а в нарядной – цвета контрастные.

Наступающий весенний сезон  обещает нам много ярких впечатлений  и порой неожиданных сочетаний. Высший пилотаж – свободное комбинирование ярких цветных вещей. Может быть, это выглядит немного непривычно, но на 100% эффектно и шикарно.

Усилить впечатление от гардероба  помогут аксессуары. В этом сезоне преобладают крупные формы и  броские оттенки, наличие в модном арсенале больших очков, вместительных  сумок; непременным атрибутом стильного образа должны стать массивные браслеты, крупные бусы и серёжки – это ведущий тренд весны. Все оттенки серого вплоть до глубокого чёрного, серебристый метталик и, конечно же, белый – модные цвета этого сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выбор материалов

 

От материала, который  мы выбираем для одежды, в значительной мере зависит от посадки изделия  на фигуре, соответствие формы костюма  особенностям телосложения. Различные  материалы оказывают определённое психологическое и физиологическое  воздействие на человека. Одни из них  создают ощущение комфорта, другие кажутся жёсткими, шероховатыми. При  выборе материала необходимо учитывать  его массу. Например, тяжёлые ворсовые материалы требуют при создании формы костюма зрительного пропорционального уменьшения, т.к. иначе они будут восприниматься чересчур массивными.

Расширение ассортимента пальто, полупальто, курток потребовало  увеличения выпуска разнообразных  шерстяных тканей, особенно пестротканых материалов, твидов, двухсторонних тканей, так называемых «тканей-компоньонов», в которых каждая сторона материала имеет свой рисунок, а их сочетание даёт интересное комплексное решение.

Подбор ткани очень  важен. Прежде всего, имеют значения пластические свойства материалов – ткани должны быть жёсткими, плотными, формообразующими, с тем, чтобы сохранять геометрическую форму пальто.

Усилению впечатления  геометричности способствуют контрастный  рисунок ткани в виде полосок, клетки, а также выбор интенсивного цветового решения. При этом фактура  материалов не должна быть активной, ведь гладкие ткани лучше выявляют и подчёркивают форму, чем ворсистые, рельефные, которые смягчают контуры.

При выборе ткани следует  избегать рисунка в виде клетки или  полоски, лучше всего подходят гладкокрашеные ткани. Пластичность формы будет в значительной степени подчёркиваться цветовой гаммой, основанной на тональной нюансировке, сочетании родственных цветов, а также крупной активной фактурой материалов.

    1. Создание коллекции моделей как художественной системы

 

Коллекция – это серия моделей определённого или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала.

Данная коллекция женской  демисезонной одежды состоит из пяти моделей. Все модели достаточно интересны  и модны.

Модель №1 –

Модель №2

Модель №3

Модель №4

Модель №5


Информация о работе Композиция костюма