Композиция «Лисичка-сестричка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:53, доклад

Описание работы

Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину. Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.

Файлы: 1 файл

Проект-Агапова.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Муниципальное Общеобразовательное  Бюджетное Учреждение

Гимназия №1

 

             Композиция «Лисичка-сестричка»

 

                  Выполнила ученица 9 класса А

                                                                                           Агапова Екатерина Эдуардовна

                                                                                           Руководитель-консультант

                                                                                            учитель технологии

                                                                                            Аксёнова Марина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

                                                           Г.Минусинск 2012 г.

                                 1.Введение.

    Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.

Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему  миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания –  это терпение, терпение и еще раз  терпение.

Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется  уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее  настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.

Выходит, что вышивание крестом  – это в какой-то мере роскошь.…  Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и  будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это  занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве  удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание  – это тот вид рукоделия, который  создается на многие годы, делая  теплым и уютным ваш дом, радуя  и привлекая интерес окружающих.

                                 

                                             2.Цели проекта:

♦ точно и чётко выполнить технологические операции;

♦ усовершенствовать  свои возможности;

♦ усвоить приобретённые знания;

♦ оценить проделанную работу;

♦ рассмотреть и подобрать текстовой и иллюстрационный материал по данной теме;

♦ выполнить изделие в соответствии с проектом;

♦ больше узнать о  вышивании крестом.

                                           3.Схема обдумывания.

     


 

                 4. Выявление основных параметров.

Изделие должно отвечать следующим  требованиям:

    • Стежки должны быть направлены в одну сторону.
    • На изделии не должно быть пятен.
    • Рисунок должен соответствовать схеме для вышивания.
    • Цвет нитей должен совпадать со схемой и на всей поверхности вышивки по цвету.
    • Количество крестиков в работе должно соответствовать количеству крестиков на схеме.
    • Изделие должно быть выстирано и отутюжено с изнаночной стороны
    • Изделие должно быть выполнено аккуратно
    • Изделие должно быть прочным

                        5.Теоретические сведения.

      Приемы вышивки просты – ведь  крестик – это два стежка, пересекающихся  посередине. Вышивают крестиком  в пяльцах по счету нитей.  Существует немало разновидностей  креста, один из них – крест  односторонний. В этом случае  крестики образуются с одной  стороны ткани, - лицевой, а на  изнанке получаются сдвоенные  стежки. В зависимости от того, как вышивают крестики, - по горизонтали  или вертикале, определяют и  технику вышивания. На вышитом  полотне все верхние стежки  обязательно должны иметь один  и тот же наклон.

         Существует несколько видов вышивки  крестом, среди которых наиболее  распространённым является односторонний  простой полный крест, дающий  по лицевой стороне  изделия  крестики, а  по изнаночной - вертикальные или горизонтальные стежки. О выполнении этого шва мы и расскажем. Каждый крестик выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками, при этом нижние стежки кладутся слева направо (из левого нижнего угла квадрата в правый верхний), а верхние – справа налево (из правого нижнего угла квадрата в левый верхний). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

            Крестом шьют по канве, полотну  и тканям полотняного переплетения, где нити у ткани и основы  составляют квадраты и имеют  одинаковую толщину. Каждый крестик   захватывает одинаковое число  нитей полотна в высоту и  в ширину,            например, по 2, по 3, по 4. Начинающим  вышивальщицам лучше шить по  канве. Перед началом вышивания  полотно нужно натянуть на  пяльцы – так вышивка получится  ровнее.

 

На рис. 1-3 показано выполнение горизонтальных рядов крестиком диагональными  стежками, при этом игла вкалывается  сверху вниз. В нижнем ряду (1) стежки кладутся слева направо, в верхнем (2) – справа налево. При переходе от одного ряда к другом, у левого края по изнаночной стороне, изделия кладется соединительный вертикальный  
Рис. 1-3                         стежок вдвое длиннее высоты крестика(3).

 


На рис. 4-6 показано выполнение рядов крестиков, при этом игла вкалывается снизу  вверх. В нижнем ряду (4) стежки кладутся справа налево, в верхнем (5) - слева направо. Вертикальный стежок двойной длины кладется с правого края (6).

 
Рис.4-6

                     .  Рис.7

 Если следующий ряд крестиков  смещается, то по изнаночной  стороне           кладется соединительный косой стежок. На рис. 7 показано, как класть такой стежок, если последующий ряд крестиков смещается по отношению к предыдущему на 1 крестик влево.

     Рис.8

Чтобы определить, где выводить иглу для последующего ряда, надо отсчитать от точки ввода  иглы для последнего верхнего диагонального  стежка 3 нити канвы влево и 6 нитей  канвы вниз. Если последующий ряд  крестиков смещается на 1 крестик  вправо, то нити канвы надо отсчитывать  вправо. Если ряд заполняется крестиками не полностью, а посередине отсутствуют 1, 2, максимум 3 крестика, то при прокладывании  нижних и верхних диагональных стежков  в промежутке по изнаночной стороне  изделия выполняется по косому соединительному  стежку (рис. 8). Если промежуток между  крестиками более длинный, то нитка  закрепляется на изнаночной стороне  изделия.

                  Рис. 9а-9б

Если 2 участка  узора соединяются горизонтальным рядом крестиков, то крестики шьют другим способом - каждый крестик в отдельности. Справа налево шьют так: нитку закрепляют в левом нижнем углу квадрата, иглу вкалывают по диагонали в правом верхнем углу и выводят наружу в левом верхнем углу; вытягивают нитку, иглу вкалывают в правом нижнем углу и выводят наружу в левом  нижнем углу следующего квадрата (рис. 9а, 9б).

        Рис.10а-10б

На изнаночной стороне изделия получается 2 ряда стежков - как у швов "строчкой" и стебельчатого. На рис. 10а, 10б показано, как шьют таким способом крестик  слева направо.

           Рис.11а-11б

Каждый  крестик шьется отдельно. На рис. 11а, 11б показан вертикальный ряд крестиков, выполняемый сверху вниз. С левого края  по изнаночной стороне изделия  кладётся  соединительный  вертикальный стежок вдвое длиннее высоты крестика (см.пунктирные линии).

                            6. Из истории вышивки

       Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко вглубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Самые древние вышивки, сохранившиеся  до наших дней, датируются учеными  VI-V веками до н.э., созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая  отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Особой популярности вышивка крестом  достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв.

Так же широко использовали вышивку  и на Востоке. Там вышивали чаще всего  цветы и использовали огромное количество цветов. Вышивки Ирана и Индии  отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки  Византии отличались красотой шелкового  шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет  древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного  глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно  встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских  птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия  XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки  должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как  свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами  обнаружены фрагменты одежды, вышитой  золотыми нитями. Эти находки относятся  к IX-XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.

 

                                7.Банк идей.

 

Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Возможность украшения интерьера

Салфетка новогодняя, вышитая гладью

+

+

+

-

+

 Набор для вышивания «Богоматерь Оранта» в технике гобеленового шва

+

+

+

-

+

Яйцо пасхальное в технике бисероплетения

+

-

+

-

+

Композиция «Лисичка-сестричка»

+

+

+

+

+


 

Для выполнения салфетки у  меня нет инструментов и оборудования, материалов и необходимых умений и навыков, для выполнения гобеленовой  вышивки у меня нет желания, а  для выполнения "Яйца пасхального" в технике бисероплетения мне  не хватает умений и навыков. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариантом является вариант № 3, потому что ручная работа, выполненная в технике "вышивка крестом", всегда модна и в настоящее время очень актуальна, у меня есть необходимые умения и навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование. Кроме того, этот вариант имеет ряд преимуществ над прочими вариантами, предложенными в таблице, представляя собой целую композицию.

         

                                    8.Требования к изделию.

Название изделия

 Композиция «Лисичка-сестричка»

Функциональное назначение

Предмет украшения интерьера

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Размеры

 19 см на 30 см

Требования к материалам

Нити мулине, канва тонкая

Метод изготовления

Вышивка крестом

Экологические требования

Использование экологически чистых материалов

Информация о работе Композиция «Лисичка-сестричка»