Конферанс,как вид разговорного жанра на эстраде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

Конферанс – форма сценического действия, осуществляемая конферансье – лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами (Шубин С.В., словарь).
Конферанс – эстрадный художественный жанр – выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы.

Содержание работы

Глава: 1. История и традиции искусства конферансье.
Исторические корни жанра конферанса. Основоположники отечественного конферанса.
Основные тенденции развития сольного конферанса в 30-е – 80-е годы XX века.
Принципы организации и особенности творческого стиля парного конферанса.
1.4 Развитие сольного конферанса в послевоенный период: 1946-1977 гг.
1.5 Общее и особенное в искусстве конферансье.
Глава: 2. Современные модели конферансье.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Конферансье и ведущий программы.docx

— 32.74 Кб (Скачать файл)

Лев Павлович Шимелов (род. 1930) окончил физико-математический факультет Азербайджанского университета. Участие в самодеятельности привело его на профессиональную эстраду. В 1960-1964 годах Шимелов – конферансье Азербайджанского эстрадного оркестра.

Развиваясь, сольный конферанс стал двуплановым: репризным и интермедийным. Репризный зиждется на коротких словесных шутках-связках, зачастую импровизационного характера, юмористических репликах, коротких литературных анекдотах, сопряженных с объявляемыми номерами, целиком ими обуславливаемый. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок.

Период 1946 – 1977 гг. является завершающим в развитии конферанса советской эстрады.

Говорят, что  конферансье надо родиться. Это так. Россия всегда была богата талантами.

Глава: 2. Современные модели конферансье 

Эстрада – (искусство эстрады) –  вид сценического искусства, соединяющегося в одном представлении (концерте) выступления нескольких артистов (чтецов, куплетистов, певцов, музыкантов, фокусников, акробатов, танцоров, конферансье, звукоподражателей  и т. д.).

Эстрада – нечто открытое: открытая площадка подразумевает открытость исполнительства, когда актер не отделен от публики ни занавесом, ни рампой, является, как бы выходцем из масс и тесно связан со зрителями.

Сегодня самым популярным жанром праздничной  эстрадой является шоу.

Понятие «шоу», означающее пышное варьете  – представление, появилось примерно в 30-е годы ХХ века.

В переводе с английского ШОУ  – это:

  • показ, демонстрация;
  • зрелище, спектакль;
  • показная пышность, парадность.

- «Шоу» – это система специфических  выразительных средств, характеризующихся  особым типом зрелищности, переводящим  психологическое состояние зрителей  на другой эмоциональный уровень  через аттракционность воздействия и программность построения (в противовес сюжетности);

- Шоу – некоторое организованное  действо, направленное на восприятие  кем-либо; имеет следующие характеристики: массовость участников и зрителей, товарность представляемого продукта  и особый тип зрелищности. 

Шоуменами на нашем телевидении  являются, Леонид Якубович, Николай  Фоменко, Валдис Пельш, Иван Ургант, Максим Галкин.

Сценический метод конферанса отличается предельной безыскусственностью, открытостью  мастерства, гранью между личным и актерским здесь должны быть полностью стерты. Выступающий актер – это одновременно и закулисная жизненная личность. Подчеркивание актерского начала сразу вносит черты неправды в эту фигуру на эстраде. В ней особенно отчетливо видно, что артист эстрады играет самого себя. Переигрывать – значит внести черты излишне выразительные. Будь они или положительные (это чаще бывает) или отрицательные – такие черты заставляют зрителя о том, что артист «старается». А такой вывод равнозначен обвинению в неорганичности и, следовательно, в фальши. Недоиграть – значит обнаружить себя, как личность серую, невыявленную и посему, ненужную зрителю.

Заключение

 

Очевидно, что конферанс – это  не просто элемент, дополняющий эстрадное  представление, это неотъемлемая его  часть. Без конферансье эстрада  теряет свою специфику и становится чем-то другим. От ведения программы  зависит ее успех или провал, конферансье  – лицо программы и игнорировать этот жанр как самостоятельный и  требующий теоретической разработки просто невозможно.

Однако профессия конферансье  не приемлет дилетантов. И так было всегда. На сцене в качестве посредника между зрителем и артистом должен быть человек образованный и эрудированный.Конферансье не должен боятся проявлять личные качества. Конферансье работает в образе, но образ этот создается им самим на основе его собственного характера. Прежде всего, конферансье – это личность и именно личность, человек интересен зрителю и только ему зритель станет доверять. Кроме того, развлекательная функция, присущая конферансу, порой дискредитировала искусство конферанса, сближая его с сомнительными формами увеселения, соединяла раскрепощение с разгулом, озорное веселье с пошлостью, в результате чего действительно возникало антиискусство, вызывающее справедливый протест ревнителей сложившихся эстетических норм. Хотя иногда некоторые современные ведущие действительно ведут себя не подобающе сложившейся ситуации: чересчур кривляются, паясничают.

Конферансье первым из всех исполнителей общается с залом, он является представителем артистов перед зрительным залом, «хозяином» эстрадной программы. И именно от него зависит настроение зрителей, именно от него зависит отношение  зрительного зала к выступающим  артистам, именно от него в большей  степени зависит успех или  не успех шоу.

Сейчас наступает самый подходящий момент для того, чтобы сложившиеся  на практике элементарные основы теории конферанса, будучи осмысленными и  дополненными, начали бы помогать жанру  конферанс в его дальнейшем становлении.

Список литературы:

 

  1. Алексеев А.Г. Серьезное и смешное. - М.: Искусство, 1971. - 357 с.
  2. Андроников И.Л. К музыке. - М.: Советский композитор, 1977. - 240 с.
  3. Андроников И.Л. Я хочу рассказать вам... - М.: Советский писатель,1962.
  4. Ардов В.Е. Как вести концерт. В помощь начинающему конферансье. -М.: Госкультпросветиздат, 1956.
  5. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. - М.: Искусство, 1968.-183 с.
  6. Актер на эстраде. / Сост. А.В. Викторов. - М.: Советская Россия, 1979. -72 с.
  7. Акимов В.В. Леонид Утесов. - М.: Олимп:ACT, 1999. - 448 с.
  8. Бейлин A.M. Аркадий Райкин. - Л.: Искусство, 1965. - 165 с.
  9. Виккерс Р.Б. Юрий Тимошенко и Ефим Березин. - М.: Искусство, 1982.- 244 с.
  10. Викторов А. Начинаем эстрадный концерт. - М.: Знание, 1974. - 47 с.
  11. Ворошилов В.Я. Феномен игры. - М.: Советская Россия, 1982. - 128 с.
  12. Германова М.Г. Эстрадный жанр: (Разговорные жанры эстрады).-М.:Сов. Россия,1986.-96с.
  13. Гершуни Е. Рассказываю об эстраде. - Л.: Искусство, 1968. - 254 с.
  14. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа ипарадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.-221 с.
  15. Дмитриев Ю.А. Эстрада глазами влюбленного. - М.: Искусство, 1971. -207 с.
  16. Дмитриев Ю. Искусство Советской эстрады. - М.: Молодая гвардия,1962.-127 с.

 


Информация о работе Конферанс,как вид разговорного жанра на эстраде