Константи́н Серге́евич Станисла́вский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:08, доклад

Описание работы

Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра.
Родился 17 января 1863, умер в Москве — 7 августа 1938,
Реформатор театра, создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Народный артист СССР(1936).

Файлы: 1 файл

Станиславский Константин Сергеевич.pptx

— 412.77 Кб (Скачать файл)

Станиславский Константин сергеевич  

    • Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра.
    • Родился 17 января 1863, умер в Москве — 7 августа 1938,
    • Реформатор театра, создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Народный артист СССР(1936).
    • В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

 

Биография

 

      Константин  Алексеев родился в Москве, в многодетной купеческой семье.      Отец — Алексеев, Сергей Владимирович (1836—1893).

      Мать — Елизавета Васильевна (1841—1904).

      Младшая сестра — Соколова  Зинаида Сергеевна заслуженная  артистка РСФСР. 

        В 1878—1881 годах учился в гимназии  при Лазаревском институте, после начал службу в семейной фирме. В семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроен для театральных представлений зал, в имении Любимовке — театральный флигель. Сценические опыты начал в 1877 году в домашнем Алексеевском кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актёров Малого театра, среди его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова. Играл в оперетах : «Мадемуазель», «Нитуш», «Флоримора». На любительской сцене в доме А. А. Карзинкина на Покровском бульваре, в декабре 1884 года состоялось его первое выступление в роли Подколесина в гоголевской «Женитьбе». Также впервые молодой актёр работал под руководством артиста Малого театра М.  А. Решимова, ставившего спектакль.

Биография

 

      В  1886 году Константина Алексеева  избрали членом  дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нём консерватории.

      Его сотоварищами по дирекции - П. И. Чайковский, С. И. Танеев, С. М. Третьяков Вместе с певцом и педагогом Ф. П. Комиссаржевским и художником Ф. Л. Соллогубом Станиславский разрабатывает проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства. Толчком к созданию Общества послужила встреча с режиссёром А. Ф. Федотовым. В это время, чтобы скрыть свою настоящую фамилию, взял для сцены фамилию Станиславский.

      За десять лет работы на  сцене МОИиЛ Станиславский стал известным актёром, его исполнение ряда ролей сравнивалось с лучшими работами профессионалов императорской сцены. В январе 1891 года Станиславский официально взял на себя в Обществе искусства и литературы руководство режиссёрской частью. Были поставлены спектакли : «Уриэль Акоста»  (1895), «Отелло» (1896), «Польский еврей» Эркмана-Шатриана (1896), «Много шума из ничего» (1897), «Двенадцатая ночь» (1897), «Потонувший колокол» (1898), сыграл Акосту, бургомистра Матиса, Бенедикта, Мальволио, мастера Генриха.

                           Биография

 

      С  1900-х гг. С. активно разрабатывал  учение о творчестве актёра  — актёрскую технику и метод  работы над пьесой и ролью.  Вместе с Л. А. Сулержицким он организовал при МХТ 1-ю Студию (1912), чтобы в работе с молодёжью проверить и утвердить свою систему. Победа октября революции 1917 определила новый этап деятельности Станиславского как режиссёра, педагога и теоретика сценического искусства. Спектакли, созданные им в советское время, отличались не только глубиной и оригинальностью режиссёрского замысла, совершенством сценического воплощения, но и социальной заострённостью: «Горячее сердце» Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1927). Важной вехой в развитии сов. театра и утверждении в нём метода социалистического реализма стал поставленный под руководством С. (режиссер И. Я. Судаков) спектакль «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова (1927). С. руководил постановкой спектаклей «Унтиловск» Леонова (1928), «Мёртвые души» по Гоголю (1932), «Таланты и поклонники» Островского (1933) и др. стремился осуществить реформу сценического искусства и в области музыкального театра. В 1918 возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, затем — в Оперный театр им. К. С. Станиславского (пост. «Евгений Онегин» Чайковского, 1922, «Царская невеста» Римского-Корсакова, 1926; впоследствии Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 1935 создал Оперно-драматическую студию. 

 

 

                          Биография

 

      После  тяжелого сердечного приступа, случившегося  в юбилейный вечер в МХАТ  в 1928, врачи навсегда запретили  Станиславскому выходить на подмостки.  Станиславский вернулся к работе только в 1929 г.Однако Станиславский никогда не прекращал поисков более совершенных путей сценического творчества. К началу 30-х гг. он стоял на пороге новых открытий, вновь приступив к студийной и экспериментальной работе. Его деятельность  наиболее полно и цельно воплотившего идеи сценического реализма, оказала огромное влияние на советскую режиссёрскую и актёрскую школу, способствовала возникновению различных театральных направлений. По признанию крупнейших мастеров зарубежной сцены, весь современный театр использует наследие. Был награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени. Порой в процессе работы рождались настоящие «жемчужины» его творческой мысли.

       Такие как :

    • Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.
    • Жить - это значит действовать.    
    • Понять - значит почувствовать.
    • Что такое талант ? - Душа.
    • Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.
    • Не верю!

    

                          Биография

 

      Практически  не покидая своей квартиры  в Леонтьевском переулке, Станиславский встречался с актёрами у себя дома, превратив репетиции в актёрскую школу по разрабатываемому им методу психо-физических действий.

      Продолжая  разработку «системы», вслед за книгой «Моя жизнь в искусстве» (американское издание — 1924, русское — 1926) Станиславский успел отправить в печать первый том «Работы актёра над собой».

     Почтовая марка России 2000г (Первое  издание в 1938, посмертно).

В. Э. Мейерхольд и К. С. Станиславский

 

                          биография

 

 Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве. Вскрытие показало наличие у него целого букета болезней: расширенное, отказывающее сердце, эмфизема лёгких, аневризмы — следствие тяжелейшего инфаркта 1928 года. «Были найдены резко выраженные артериосклеротические изменения во всех сосудах организма, за исключением мозговых, которые не поддавались этому процессу» — таково было заключение врачей.

 

1


Информация о работе Константи́н Серге́евич Станисла́вский